КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ http://zastavkin.com/forum/ |
|
Eight Secrets from the World’s Top Selling Photographer http://zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=3483 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | zastavkin [ 18 09 2007, 08:33 ] |
Заголовок сообщения: | Eight Secrets from the World’s Top Selling Photographer |
Собственно, статья Юрия Аркуса, которую рекомендую почитать всем: http://web2007.crestock.com/blog/photog ... er-92.aspx Интересно, что до стока доходит менее 5% снятого материала. А как у вас? Знаю, что фотографа делятся на две категории - "пулеметчики", создавшие сюжет и стреляющие его очередями с последующим отбором попавшего в яблочко и "снайперы", заранее обдумывающий каждое нажатие. Соответственно предполагаю, что на кривой голосования получится два пика. Проверим, так ли это. |
Автор: | bill [ 18 09 2007, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
есть еще третья категория, которые "пулеметят" а потом практически все загружают ![]() их Жаба давит кадры удалять (я наверное из них) ![]() |
Автор: | Змий [ 18 09 2007, 08:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цифровой век внес свои изменения в идеологию съемки. Снимаю много, потом отбираю лучшее. Из 30-40 кадров остается 2-3. |
Автор: | Paha_L [ 18 09 2007, 09:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня 20-30% |
Автор: | AndrewB [ 18 09 2007, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это по разному. Чем больше подготовки тем больше процент. Так как делаешь меньше снимков. Последние эксперименты с водой всё уйдут на сток. Так как две недели подготовки. Сделал аквариум, триггеры для вспышки и камеры, плюс синхронизатор. Каждый кадр продуман и с планирован. Большое желание попробовать плёнку. |
Автор: | iluxa [ 18 09 2007, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня колеблется в районе 5-10%. Иногда больше (до 20%), иногда меньше (1%). Очень критично подхожу к отбраковке материала. |
Автор: | МЫШОНОК [ 18 09 2007, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Люди если можно переведите Арсуса ![]() |
Автор: | Mike [ 18 09 2007, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
C последней фотоссии с отснятого на пленку - 90%, на цифру 60%, обычно 30%, шедевров с пленки 2 из 36, но шедевры, бывает, на миктостоки не берут. |
Автор: | zastavkin [ 18 09 2007, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
МЫШОНОК писал(а): Люди если можно переведите Арсуса Сергей, совсем нет времени. В целом, его эссе можно выразить в следующих стоковых истинах:
![]() - Делай многоплановые снимки с хорошо гармонирующими передними и задними планами. - Превьюшка картинки должа отображать её суть и привлекать пакупателя. Избавляйся от лишних деталей в кадре. - Воплощай в фото простые идеи, сидящие у людей в подсознании. Выстраивай кадр так, чтобы выпятить эту идею, чтобы ищущий пакупатель ухватился именно за это фото. - Играй на смысловых и визуальных контрастах, старайся привнести в дух фотографии немного загадочности. - Нарушай традиционные правила композиции и всего прочего, укоренившегося в академической фотографии. - Проводя фотосессию, не иди на поводу у ситуации и моделей, а сам управляй всем процессом, моделируй ситуацию, добивайся того, что хочешь получить ты, а не то, что взбредет в голову моделям в случае твоей малоинициативности. - Строчи как пулеметчик, не упусти нужный момент! - Не переусердствуй с обработкой, лучше работай с хорошей техникой и оптикой. Совершенствуйся, учись. Победа будет за тем, кто в постоянном техническом и творческом росте. |
Автор: | dolgachov [ 18 09 2007, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
проголосовал за 1-5%, но это неправда. просто это наиболее близкая категория. на самом деле - меньше 1%. банально не успеваю обрабатывать. за последний год снял больше 100.000 кадров, обработал чуть меньше 1000. по сути, у меня до стоков пока дошло примерно 20% всех снятых сетапов. с 80% я пока не обработал ни одного кадра. работа идёт "в стол", львиная доля того, что снимается сейчас, на стоках появится через год-два. |
Автор: | Aleksey_LV [ 18 09 2007, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не смог ответить на вопрос. так как сессия сессии - рознь. Если во время съёмок используется один и тот же человк в одной ситуации, задуманной до начала фотосессии, то стараюсь выбрать из полученного результата лучший кадр. Выходит, что фотографий сделанных много, но по сути они практически идентичные. Тут ответ 1% Если во время сессии появляются интересные идеи - соответсвенно сессия затягивается до их воплощения: выходит несколько маленьких сетов из первого пункта. Ну а если стирать "пробные" фотографии сразу во время съёмки то можно и 100% достичь. И, вообще что я тут разглагольствую? Я ж иллюстратор ![]() В векторе используется весь нарисованный материал, доделывается - и снова используется! |
Автор: | Elnur [ 18 09 2007, 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я использую около 40-60%. Даже если это одноплановая сессия, то я растягиваю. До сих пор, есть кадры чуть ли не годичной давности, которые идут на конвейер. Отбраковываю "не в фокусе", "слишком много шума", "не пошла серия". |
Автор: | chaoss [ 18 09 2007, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Из жадности стараюсь обработать и загрузить побольше. ![]() |
Автор: | sokolovmax [ 18 09 2007, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
В настоящее время загружаю как можно больше, но из сессии отправляю в среднем 5% dolgachov писал(а): по сути, у меня до стоков пока дошло примерно 20% всех снятых сетапов. с 80% я пока не обработал ни одного кадра. работа идёт "в стол", львиная доля того, что снимается сейчас, на стоках появится через год-два.
Многие нанимают людей на обработку и заливку. Может стоит попробовать? Зачем ждать 1-2 года? |
Автор: | iPixela [ 18 09 2007, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я соглашусь с AndrewB, чем больше подготовка, тем лучше выход. Это только не природе не всегда предсказуемо получается, а продуманный кадр в домашних условиях ... не знаю, только если со светом повозится, т.к. это новая область для меня. Вообще как минимум 50% и то я считаю это маловато будет, но опыт, вернее его отсутсвие сказывается. |
Автор: | Aliaksandr [ 18 09 2007, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Перевод просили? Заметите глюки — пишите, переводил «на лету». Восемь секретов самого продающегося фотографа в мире Вам не нужно быть профессионалом, чтобы снимать профессионально — мы в Crestock.com убедили самого продающегося стокового фотографа в мире, Юрия Аркурса, поделиться с нами своими 8-ю секретам — четкое руководство чтобы стать успешным фотографом. 1. Делайте многоплановые снимки с хорошо гармонирующими передними и задними планами Что это значит? Камера фокусируется на одном элементе; элементы позади и впереди этого плана можно рассматривать как планы: передний план(ы), точка фокуса и задний план(ы). Взаимосвязи между этими слоями часто именно то, что делает снимки интересными. Если вы посмотрите на побеждавшие на конкурсах снимки, вы увидите поразительные сходства; Все планы отлично взаимодействуют и тем или иным образом завершают или дополняют эмоции или идею снимка. Лучшие снимки являются многоплановыми и планы «говорят» вместе. Для фотожурналиста, это один из самых сложных для покорения аспектов мастерства и действительно требует многозадачности. При коммерческой съемке, многоплановое мышление может быть использовано как инструмент для придания снимку завершенности. Фотографы-любители часто пренебрегают задним планом или он вообще отсутствует — однако выстроение планов снимка шаг за шагом поможет вам снимать лучше других фотографов. ![]() ![]() Обратите внимание — первый снимок выглядит как реальный концерт, затем посмотрите на техническое фото ниже. Это не концерт, присутствовало только 23 модели, но будучи аккуратным в выборе переднего и заднего планов, окончательный снимок выглядит как настоящий концерт. 2. Думайте «пиктограммами» Будет ли снимок, о котором вы думаете, работать просмотренным в размере небольшой иконки или же просмотренным в четверть или половину размера? Вы ещё можете распознать что происходит на снимке? Лучшие коммерческие снимки обладают этой особенностью и используют различное освещение и цвета для создания контраста между элементами снимка. В современной динамичной повседневной жизни, вам нужно создавать снимки, которые сразу переходят к сути. В стоковой фотографии, «эффект иконы» является сутью того, как сделать ваши снимки выдающимися. Большое количество лишних и запутывающих элементов сильно снижает «эффект иконы». Тщательно выбирайте объекты переднего и заднего планов чтобы они не захламлялись. ![]() ![]() Вот пример как мы редактируем наши снимки. Обратите внимание каким образом удаление отвлекающих элементов делает эффект иконы намного сильнее. 3. Используйте стереотипы для усиления сообщения При прочтении следующих строк, попытайтесь делать в точности то, что я говорю вам, и обещайте действительно это сделать, иначе вы не ухватите суть. Умножьте про себя 6x6, добавьте 14 и вычтите 50. Следите? Если нет — считайте... Теперь подумайте об инструменте. Мысленно вообразите его. Теперь подумайте о цвете. Закройте глаза и представьте цвет этого инструмента. Eсли вы принадлежите 95% обычного населения, вы думаете о молотке и выбрали красный цвет. Потому что молоток и красный цвет являются стереотипами категории «инструменты» и «цвета». Используйте такого рода трюки для усиления «эффекта иконы». Если у человека есть только доля секунды на просмотр, будьте умными и используйте стереотипы, чтобы люди легко распознавали элементы вашего снимка. Распознавание стереотипов не сложнее использования здравого смысла. Например, в категории 'классическая женская красота', Мэрилин Монро наверно будет хорошим кандидатом на стереотип, разве что её довольно сложно сфотографировать, но кажется вы поняли суть. ![]() Цвет этой гитары был выбран очень тщательно. Если бы она была черной или другого темного цвета, она бы просто растворилась в толпе. Выбор белого цвета позволяет ей выделиться и стать «иконой» — даже на иконке ясно о чем этот снимок. 4. Играйте на примитивных инстинктах Если у меня особо требовательный клиент, которого я хочу поразить, я использую свои знания психологии для анализа надежного пути это сделать. В общем и целом люди любят одну или более из трех вещей на снимке; юмор, необычные вещи и символические контрасты. Символические контрасты возникают когда две противоположности сталкиваются и порождают иронию; Крадущий священник, или худышка возле толстяка. Это примитивно, но это работает — всё, что говорит об иронии и многообразии повседневной жизни. Попробуйте представить снимок, который вам нравится без этих особенностей. Создание особенностей, таких как символический контраст, требует раздумий и планирования, но если вы преуспеете, снимок станет по-настоящему притягательным. Мыслите необычными, мистическими, странными и любопытными снимками. Иногда на сьемке я ловлю себя говорящим стилисту что-то типа «это постановка недостаточно странная, сделай её более причудливой» Людей очаровавает необычное, поэтому искажайте, выкручивайте, и придавайте таинственности для создания хита. ![]() Обратите внимание на мистичность и эмоции этого снимка. 5. Избегайте классической композиции Говоря техническим языком, правила композиции из учебника рекомендуют вам оставлять композицию классической, не обрезать лоб в портретах, снимать только стандартные снимки со всеми частями внутри кадра — какая скука! Не слушайте эту чепуху! Каждый из моих наиболее успешных снимков прямо нарушает правила классической композиции и зачастую кадрирован. Экспериментируйте! Снимайте сверху, снизу и слушайте интуицию при построении композиции снимка вместо вместо следования правилам. За годы ваше чувство композиции разовьется и постепенно вы отшлифуете его своим собственным образом добавив личную подпись ко всем вашим снимкам. ![]() На этом фото есть блики и композиция заставит вздрогнуть новичка-инспектора. На нем также выбиты света, неровный горизонт и только пара глаз находиться в фокусе. Голова молодого человека кадрирована. По многим критериям этот снимок является «плохим примером», но тем не менее он намного интереснее всего обычного. 6. Объясняйте и командуйте Пояснения это всё! Если модель не знает, что вы хотите от снимка\сессии, он\она просто не сможет это сделать. Большинство хороших моделей знают свои лучшие ракурсы и позы и начнут позировать как только они видят камеру. Остановите этот аттракцион и вовлеките модель в ситуацию и придайте им человеческий вид! При съемке группы, попробуйте вовлечь людей в беседу и контакт и скажите им «СТОП» когда захотите снять. Это отличный метод для съемки натуральных фото на которых не видно работы постановщика. При съемке деловых фото и портретов сотрудников я часто вовлекаю моих моделей в игры, например такие как коллективное написание рассказа; первый человек пишет строчку или две, следующий ещё несколько строк, и вот они уже развлекаются и расслаблены и вот именно тут появляются отличные возможности для съемки. 7. Будьте излишне продуктивны Мой старший помошник, фотожурналист, однажды подошел ко мне после выполнения закулисного отчета для датской рок-группы и сказал: «Я совсем ничего не понял… все эти фотографы просто сидели со своими камерами и разговаривали… и я в этом уверен, потому что я видел это в видоискатель». Мой помошник видел весь концерт сквозь видоискатель и снял примерно 1300 файлов RAW за три часа на свой 1Ds. Меня мало волнует насколько кто-то талантлив; он снимает — много снимает — чтобы получить отличные фото. Снимайте как пулеметчик, особенно если у вас мало времени с моделями или на месте. В хороший съемочный стоковый день я могу отобрать около 3-4% RAWов которые пройдут до стадии конечного снимка. Использование процентов для подсчета выхода это очень умная идея, потому что она ведет к одному очень убедительному выводу; более и более RAWов доходят до финальной стадии. Этот вывод наивен и может быть оспорен, но в нем есть неизбежная правда; Сидеть и болтать или быть ленивым на съемке значит рисковать возможностью снять тот самый хит — идите и снимайте! много! 8. Нет компромиссам ![]() ![]() Здесь часть одного из моих стандартных студийных фото. Не нужно усердствовать с резкостью, создавая помехи, чтобы сделать снимок резче (предполагаю вы используете качественную оптику). К этому кусочку не применялось усиление резкости, установки камеры: ноль и конвертера: Ноль. В обычном 1Ds Mark II достаточно возможностей и разрешения, средний формат не нужен. Большинство образованных фотографов начинавших с пленки перешли на цифровую фотографию, но перенесли эту смену процесса без соответствующего «цифрового» образования или знания. Это меня слегка беспокоит, потому что многие из этих фотографов думают о себе очень много, но реально ничего не знают о цифровом процесе и слишком горды и «артистичны» чтобы беспокоиться о таким мелочах как артефакты, бандинг, файлы формата tiff — вы меня поняли. Сделайте сознательный выбор и избегите этого сообщества. Пройдите курсы цифровой фотографии от современного онлайн-поставщика. Через несколько лет, стандарты цифровой фотографии сильно возрастут и вы будете к этому готовы. Сделайте дополнительное усилие и обучите себя на таких ресурсах как http://lynda.com/ — и на моей странице: http://www.arcurs.com ![]() Авторское право на содержимое принадлежит Yuri Arcurs, запрещено перепечатывать или использовать без ссылок на www.arcurs.com Перевод Aliaksandr Autayeu |
Автор: | Garry [ 18 09 2007, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да уж, большое спасибо за перевод, интересно. |
Автор: | Zoom [ 18 09 2007, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Респектище за перевод! В президенты! ![]() |
Автор: | Gala-MGG [ 18 09 2007, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, спасибо, что потрудились для нас ![]() |
Автор: | Aleksey_LV [ 19 09 2007, 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вдохновляет |
Автор: | iChip [ 19 09 2007, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Голосую за первую категорию. Это, если говорить о стоковых кадрах. Но остальные проценты после первоначальной отбраковки (случайные ошибки, нефокус, ошибки экспозиции), не пропадают даром. Потому что специально для стоков и только для стоков не снимаю. Например, в отпуске, выходя с камерой на улицу снимаю и пейзаж, и архитектуру, и людей, и текстуру, и макро, птиц, насекомых, жанр. Дома сортирую: это - для стоков, это - для семейного альбома, это - интересный снимок для художественных ресурсов, а это - для прессы. Когда понадобились снимки нашего города для российского конкурса - у меня они уже были: в любое время года, любой ракурс... И это принесло столько, сколько первый год на стоках ![]() А можно очень точно посчитать. Сейчас у меня ~70тыс файлов. И в среднем 700 штук - на стоках. Т.е. всего 1 % принято на стоки, ~0.5% - стоки не приняли... |
Автор: | photodealer [ 20 09 2007, 01:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кажется надо было сделать анонс перевода. опоздал.. |
Автор: | MikLav [ 20 09 2007, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
я выбрал 5-20%, но на самом деле от сессии к сессии процент меняется очень сильно. |
Автор: | STAB [ 20 09 2007, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
проголосовал за 5-20. Это пожалуй будет усредненный процент за те полгода что я на стоках. По первости грузил почти всю сессию, сейчас как то поменьше. Хотя в общем то и фотосессий было не много. Вообще большое спасибо за статью, есть о чем подумать. |
Автор: | fanfo [ 20 09 2007, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если сьемка подготовленная ты знаешь, что хочешь - 70-80 %. Ну у меня за плечами школа пленочной фотографии, так что не сложно и 95 % выдать. Если экспериментируешь, детская фотосессия - 20-30 % Кстати, в первом случае процент приемки более велик. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |