КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ http://zastavkin.com/forum/ |
|
Про ключевые слова. А стоит ли гнаться за количеством? http://zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=3496 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | chaoss [ 20 09 2007, 03:55 ] |
Заголовок сообщения: | Про ключевые слова. А стоит ли гнаться за количеством? |
Когда месяцев 9 назад я загрузил свою первую фотографию на сток (это была Фотолия), то весь список ключевых слов состоял всего из 7 слов. Более опытная знакомая, сказав, что так я денег не заработаю, посоветовала писать как можно больше ключевых слов, разумеется, не доходя до уровня спама. С того момента (и главное благодаря сервису подбора слов) к каждой фотографии я стал добавлять по 30-50 слов. Меньше 25 вообще считал позором и иногда минут по 15 думал, чего бы еще такого вписать. Сейчас правда я вижу, что в этих ключевых словах было не мало спама, такого, который сейчас бы мне стыдно было загружать. Так что приемлимый "взрослый стоковый" уровень слов получился только где-то к 400-ой фотографии и далее. Ну это присказка... А теперь я задумался, может вообще не нужно этих извращений со словами в таком количестве? Взять, например, фотографию с современным автомобилем. Формально, конечно, я могу добавить в описание слова "транспортное средство, технологичный, металлический, новый, железный, блестящий, гладкий" и т.п., но, если бы я был покупателем, то сам стал бы искать подобный автомобиль по словам "современный легковой автомобиль" и все. А остальные +22 слова спамом хоть и не являются, но, чтобы искать по ним - это надо так мозги вывернуть, что ни один нормальный покупатель таким образом думать не станет. Говоря коротко... Как известные стоковые гуру советуют "сюжет должен быть простым, чтобы сразу врезался в сознание и играл на общих для всех штампах, понятиях". Так может и ключевые слова должны быть исключительно простыми, без ломаний мозгов над хитрыми ассоциациями с данной фотографией? P.S. Инспектора Айстока наверняка одобряюще закивали бы, прочитав этот пост. Мол "наконец он понял, что не надо лишних слов писать". Но у меня эти размышления не для того, чтобы инспекторам жизнь облегчить возникли. Вопрос исключительно в экономическом эффекте. Может по 80% слов, которые я так старательно пишу, мою фотографию никто никогда не ищет? |
Автор: | Безенчук [ 20 09 2007, 05:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так проведите эксперимент - залейте на Ш. с интервалом в неделю фоту с минимумом слов (десять) и как обычно - со всеми возможными вариациями. Думаю, результаты продаж не сильно будет отличаться. На фотолии есть картинки, у которых по 3 слова - и неплохо продаются ![]() |
Автор: | de-mi [ 20 09 2007, 06:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Помнится, Вероника как-то жаловалась, что ей с картинки Санта-Клауса потерли "человек, мужчина, старик" - что-то в этом роде. А Аннушка ей отвечала - правильно потерли, конечно Санта - мужик, нечего спамить. Набираю вчера на Айсе в поиске "санта" (иллюстрации) - и что же я вижу? Вижу целую армию девушек, молодых человеков, насекомых и животных в костюме санты ![]() Так что, теоретически, то что с первого взгляда выглядит очевидным спамом - может быть неслабой помощью покупателю найти нужную картинку. |
Автор: | zastavkin [ 20 09 2007, 07:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про ключевые слова. А стоит ли гнаться за количеством? |
chaoss писал(а): Взять, например, фотографию с современным автомобилем. Формально, конечно, я могу добавить в описание слова "транспортное средство, технологичный, металлический, новый, железный, блестящий, гладкий" и т.п., но, если бы я был покупателем, то сам стал бы искать подобный автомобиль по словам "современный легковой автомобиль" и все. А остальные +22 слова спамом хоть и не являются, но, чтобы искать по ним - это надо так мозги вывернуть, что ни один нормальный покупатель таким образом думать не станет.
Одному может быть нужно фото нового красного спортивного блестящего автомобиля на фоне голубого неба с кучевыми облаками, а другому - старая ржавая грязная развалюха зеленого цвета. И если эти слова опустить, то можно упустить часть покупателей. Небольшую часть, но все-же. Теперь, когда в имиджбанках счет изображений пошел на миллионы, покупателю сложно найти нужное специфическое фото, пользуясь лишь общими категориями. |
Автор: | mosich [ 20 09 2007, 07:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я думаю сюда вполне подходит немного переиначенная мысль, дескать 90% покупок совершаются по 10% слов. Писать или не писать 90% слов ради оставшихся 10% покупок каждый решает сам. |
Автор: | iChip [ 20 09 2007, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я думаю, есть нюансы для каждого фотобанка. Они завязаны на пресловутый бестмач и другие варианты поиска. Соответственно на каждом отдельном стоке при прочих равных условиях и гипотетически абсолютно одинаковых коллекциях будут получены разные результаты выборок. Это как раз огромное преимущество работы с разными банками и минус эксклюзива. Если коэффициент релевантности картинки условиям поиска считается по соотношению: кол-во_искомых_слов/общее_количество_слов (что, подозреваю, очень похоже на алгоритм айстока), то лишние слова не помогают в нахождении именно этой картинке, а наоборот, мешают! Т.к. передвигают её в самый конец выборки. Т.е. велика вероятность того, что картинка будет находиться в 90% всех запросов, но всегда будет на последней странице и никогда не будет куплена. Конечно, на самом деле эта грустная перспектива немного сглаживается другими коэффициентами в формуле бестмача. |
Автор: | dsa [ 20 09 2007, 08:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
я вот посмотрел работы на айсе которые выводятся первыми - там слов по 20-30. Так что пост предыдущего автора для айса уместен. iChip, а можно подробней про другие коэффициенты? |
Автор: | iChip [ 20 09 2007, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa писал(а): я вот посмотрел работы на айсе которые выводятся первыми - там слов по 20-30. Так что пост предыдущего автора для айса уместен.
iChip, а можно подробней про другие коэффициенты? Откуда же я знаю?? ![]() ![]() |
Автор: | chaoss [ 20 09 2007, 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про ключевые слова. А стоит ли гнаться за количеством? |
zastavkin писал(а): chaoss писал(а): Взять, например, фотографию с современным автомобилем. Формально, конечно, я могу добавить в описание слова "транспортное средство, технологичный, металлический, новый, железный, блестящий, гладкий" и т.п., но, если бы я был покупателем, то сам стал бы искать подобный автомобиль по словам "современный легковой автомобиль" и все. А остальные +22 слова спамом хоть и не являются, но, чтобы искать по ним - это надо так мозги вывернуть, что ни один нормальный покупатель таким образом думать не станет. Одному может быть нужно фото нового красного спортивного блестящего автомобиля на фоне голубого неба с кучевыми облаками, а другому - старая ржавая грязная развалюха зеленого цвета. И если эти слова опустить, то можно упустить часть покупателей. Небольшую часть, но все-же. Теперь, когда в имиджбанках счет изображений пошел на миллионы, покупателю сложно найти нужное специфическое фото, пользуясь лишь общими категориями. Да, об этом я не задумывался. То есть, возможно, сейчас еще и хватит описания из 2-3 слов, но на перспективу надо писать с запасом. |
Автор: | Aleksey_LV [ 20 09 2007, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Скажу вам так, коллеги, мы сейчас пытаемся ответить на риторический вопрос всех стокеров. Он сродни некоторым темам, которые обсуждались тут же не так давно: "Как лучше посылать - по несколько заходов в неделю или сразу сотню за раз?" "Какие кадры лучше - со свободным пространством или кропнутые?" "Что лучше - естественные цвета или глянец?" У каждого правда своя - одни склоняются к одному варианту, другие ко второму, третьи понимают, что существуют эти первые-вторые и делают и для тех и для других. Последнее время поймал себя на мысли, что начал вписывать ключевики с подхода покупателя: по каким ключевым словам он бы искал мою работу? [это за небольшое количество кейвордов] С другой стороны существуют ведь и ассоциациативные ряды: то, что не изображено, но подразумевается [gift, present >> Holiday, Event, Party >> Christmas, Birthday, Wedding >> Surprise] Поиск может вестись именно на таком уровне, когда покупатель вводит скорее обобщающее слово так как сам не знает что ищет. [Wedding: event, holiday, gift, present, love, romance, bride] Я уже не говорю про поиск по нескольким словам одновременно: если какого-то из слов в моём списке нет - то и работа не проиндексируется по заданому поиску. [это за наибольшее колличество кейвордов] Не забывайте, также что на многих фото-стоках имеется сервисс: аналогичные фото - принцип подборки в котором вообще не понятен, если две фотографии с абсолютно одинаковыми ключевиками не подпадают под similiar. |
Автор: | Smooth_Criminal [ 20 09 2007, 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как раз в тему Tip Of The Week от IStock ![]() Keep it real Selecting the most accurate and descriptive keywords can mean the difference between a file that sells like mad or one that drifts off into the ether, with next to no downloads. Being as clear and concise as possible will earn you big points with our inspectors while impressing buyers looking for the ideal image in a hurry. А ассоциативные ряды дело такое, можно повписывать притянутое за уши. Концепт должен четко просматриваться. По-моему Gift и Present не так уж очевидно-ассоциативны с Wedding и Bride, если, конечно, на фото не невеста с подарочной упаковкой. Для подбора слов мне понравился StockXpert keywording guidelines. Где не общие слова типа "опишите, что вы видите, какие чувства вызывает...", а конкретные общепринятые термины по категориям с описанием что под этим словом подразумевается, и когда оно не нужно. Структурировано и логично. Нравится даже больше, чем сервис подбора ключевых слов. |
Автор: | Юрий Христич [ 20 09 2007, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Aleksey_LV писал(а): Не забывайте, также что на многих фото-стоках имеется сервисс: аналогичные фото - принцип подборки в котором вообще не понятен, если две фотографии с абсолютно одинаковыми ключевиками не подпадают под similiar.
Я заметил, что на Шаттере, чем меньше ключевых слов у картинки и чем более эти слова распространены, тем больше у картинки будет симиляров. |
Автор: | Paha_L [ 20 09 2007, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
тема про дифференциацию ключевых слов http://www.dreamstime.com/thread_8269 |
Автор: | chaoss [ 21 09 2007, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Smooth_Criminal писал(а): Для подбора слов мне понравился StockXpert keywording guidelines. Где не общие слова типа "опишите, что вы видите, какие чувства вызывает...", а конкретные общепринятые термины по категориям с описанием что под этим словом подразумевается, и когда оно не нужно. Структурировано и логично. Нравится даже больше, чем сервис подбора ключевых слов.
Очень хорошая ссылка, жалко, что раньше не видел. |
Автор: | Smooth_Criminal [ 21 09 2007, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
chaoss писал(а): Smooth_Criminal писал(а): Для подбора слов мне понравился StockXpert keywording guidelines. Где не общие слова типа "опишите, что вы видите, какие чувства вызывает...", а конкретные общепринятые термины по категориям с описанием что под этим словом подразумевается, и когда оно не нужно. Структурировано и логично. Нравится даже больше, чем сервис подбора ключевых слов. Очень хорошая ссылка, жалко, что раньше не видел. Будете пере/до-писывать ключевые для всего портфолио? ![]() Я почему спрашиваю, для меня это проблема. Где-нибудь что-нибудь найду и хочется все перелопатить заново. Надеюсь со временем устаканится. Наверное все через это проходили? |
Автор: | Arkadiy [ 21 09 2007, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Smooth_Criminal писал(а): Будете пере/до-писывать ключевые для всего портфолио?
![]() Я почему спрашиваю, для меня это проблема. Где-нибудь что-нибудь найду и хочется все перелопатить заново. Надеюсь со временем устаканится. Наверное все через это проходили? Я иногда поспешу, начну заливать - потом, чаще всего в момент засовывания на Айсток, понимаю, что надо еще добавить слово или убрать - часть залита, часть заливается, часть можно исправить, часть уже нет. Времени тратится на это сразу заметно больше. Но я сейчас не беру в голову пресловутые 50-т ключевых. Бывает и больше насобираю, но как правило 20-30, из них 2-5 выкидываю персонально в Айстоке. |
Автор: | &rey [ 21 09 2007, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
На днях списывался с Фотолией, так они вообще заявили: "Our search engine currently displays as a "search result" only the first 7 keywords associated to the image." - "в настоящее время наш поисковый движок выдает в качестве результатов поиска только первые 7 ключевых слов, ассоциированных с изображением". Что видимо следует понимать как то, что движок ищет только по первым 7 ключевым словам, которыми описывается изображение. Остальные не учитывает. Так что получается - все что больше 7, смысла не имеет. Только для развития умственной деятельности составителя keywords :) |
Автор: | dimol [ 21 09 2007, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
&rey писал(а): На днях списывался с Фотолией, так они вообще заявили: "Our search engine currently displays as a "search result" only the first 7 keywords associated to the image."
Так что получается - все что больше 7, смысла не имеет. Только для развития умственной деятельности составителя keywords ![]() зря они это: иногда в 7 слов ну при всем желании всю информацию не запихаешь. Хотя бы 10-15 оставили. |
Автор: | BOBA [ 21 09 2007, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
&rey писал(а): На днях списывался с Фотолией, так они вообще заявили: "Our search engine currently displays as a "search result" only the first 7 keywords associated to the image." - "в настоящее время наш поисковый движок выдает в качестве результатов поиска только первые 7 ключевых слов, ассоциированных с изображением". Что видимо следует понимать как то, что движок ищет только по первым 7 ключевым словам, которыми описывается изображение. Остальные не учитывает.
Так что получается - все что больше 7, смысла не имеет. Только для развития умственной деятельности составителя keywords ![]() А эти 7 слов у Фотолии в правилах где-то прописаны? И по какому принципу они отбираются? Или тупо первые семь? |
Автор: | &rey [ 21 09 2007, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
pomortzeff писал(а): А эти 7 слов у Фотолии в правилах где-то прописаны? И по какому принципу они отбираются? Или тупо первые семь?
В открытой информации я таких ограничений не встречал. Судя по их замечанию - первые 7 из списка, которые забиваешь после отправки изображения. Эта инфа - из ответа Фотолии на мое письмо в саппорт с претензией: я не смог найти свои файлы по ключевым словам. Причем, что интересно, некоторые из keywords, которые занимают в описании файлов первые 7 позиций, тоже не сработали! Отправил им повторную претензию с уточнениями. Как ответят, обнародую. |
Автор: | &rey [ 21 09 2007, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, сейчас подумал: если движок цепляет только первые 7 ключевых слов из списка, то хорошо, если ключевые слова вносились через онлайн-форму фотолии, а если прописывались в IPTC в графическом редакторе? Если не ошибаюсь, то фотошоп сортирует ключевые слова в алфавитном порядке и тогда фотолия выцепит из IPTC размещенного файла первые семь ключевых слов по алфавиту! |
Автор: | androfroll [ 21 09 2007, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
&rey писал(а): Если не ошибаюсь, то фотошоп сортирует ключевые слова в алфавитном порядке и тогда фотолия выцепит из IPTC размещенного файла первые семь ключевых слов по алфавиту!
Нет, фотошоп не сортирует по алфавиту слова (у меня CS 8.0) |
Автор: | Arkadiy [ 21 09 2007, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
&rey писал(а): Кстати, сейчас подумал: если движок цепляет только первые 7 ключевых слов из списка, то хорошо, если ключевые слова вносились через онлайн-форму фотолии, а если прописывались в IPTC в графическом редакторе? Если не ошибаюсь, то фотошоп сортирует ключевые слова в алфавитном порядке и тогда фотолия выцепит из IPTC размещенного файла первые семь ключевых слов по алфавиту!
Я на каждом файле сам при приемке перемещаю важные слова в верх списка. |
Автор: | &rey [ 22 09 2007, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
androfroll писал(а): &rey писал(а): Если не ошибаюсь, то фотошоп сортирует ключевые слова в алфавитном порядке и тогда фотолия выцепит из IPTC размещенного файла первые семь ключевых слов по алфавиту! Нет, фотошоп не сортирует по алфавиту слова (у меня CS 8.0) Мда, сорри... действительно не сортирует... Совсем я подозрительным становлюсь :) |
Автор: | iChip [ 22 09 2007, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Зачем перемещать слова на странице загрузки, когда можно сразу при записи в ИПТЦ переместить 5-7 самых главных слов в начало? Я так и делаю, потом меньше мышкой возить по страничке. Универсально для всех стоков. |
Автор: | itsskin [ 22 09 2007, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Потому что, например, Лайтрум, зараза, берет и сортирует в алфавитном порядке. Альтернативы нет для винды, так что мучаюсь. Как победить - не знаю ![]() ОФФ: iChip, всё спросить собираюсь - это тоже Вы? ![]() ![]() |
Автор: | zastavkin [ 22 09 2007, 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
itsskin писал(а): Потому что, например, Лайтрум, зараза, берет и сортирует в алфавитном порядке. Альтернативы нет для винды, так что мучаюсь.
Эдобэ Бридж от CS2 |
Автор: | Simm [ 22 09 2007, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, действительно. Посмотрел на одную свою илюстрашку на фотолии. Нахожу ее только по некоторым ключевикам - по остальным ее не видно. И интересно что это соответствие не зависит от порядка каждого ключевика в списке. Обидно однако. ![]() |
Автор: | itsskin [ 23 09 2007, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
zastavkin писал(а): itsskin писал(а): Потому что, например, Лайтрум, зараза, берет и сортирует в алфавитном порядке. Альтернативы нет для винды, так что мучаюсь. Эдобэ Бридж от CS2 Bridge это только каталогизатор. А в Лайтруме помимо каталогизатора очень удобноая коррекция изображений (которой мне очень часто хватает). К фотошопу прибегаю не так часто. Так что бридж не вариант, к сожалению. |
Автор: | _maxp_ [ 23 09 2007, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
itsskin писал(а): zastavkin писал(а): itsskin писал(а): Потому что, например, Лайтрум, зараза, берет и сортирует в алфавитном порядке. Альтернативы нет для винды, так что мучаюсь. Эдобэ Бридж от CS2 Bridge это только каталогизатор. А в Лайтруме помимо каталогизатора очень удобноая коррекция изображений (которой мне очень часто хватает). К фотошопу прибегаю не так часто. Так что бридж не вариант, к сожалению. А что мешает открыть бридж после лайтрума или фотошопа и слова прописать?! Вас же не призывают изображения в нем корректировать?! ![]() |
Автор: | Astroid [ 23 09 2007, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Нет, фотошоп не сортирует по алфавиту слова (у меня CS 8.0)
О! а где -то продаеццо уже CS 8.0 ??? ![]() |
Автор: | iluxa [ 24 09 2007, 02:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Astroid писал(а): Цитата: Нет, фотошоп не сортирует по алфавиту слова (у меня CS 8.0) О! а где -то продаеццо уже CS 8.0 ??? ![]() Здрассьте! Опомнились! Уже во всю продается CS3 10.0. ![]() ... 7.0 CS 8.0 CS2 9.0 CS3 10.0 таковы полные версии продукта Adobe PhotoShop. Ведь CS это ни что иное как показатель принадлежности к ПАКЕТУ "Creative Suite", а вовсе не версия самого фотошопа. так что рано смеялись. |
Автор: | iChip [ 24 09 2007, 07:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
itsskin писал(а): Потому что, например, Лайтрум, зараза, берет и сортирует в алфавитном порядке. Альтернативы нет для винды, так что мучаюсь. Как победить - не знаю
![]() ОФФ: iChip, всё спросить собираюсь - это тоже Вы? ![]() ![]() Альтернатива - ключевые вбивать в Irfan'e. Не, и здесь и там - не я. Здесь - это я себя так вижу ![]() |
Автор: | itsskin [ 24 09 2007, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А что мешает открыть бридж после лайтрума или фотошопа и слова прописать?! Вас же не призывают изображения в нем корректировать?! Цитата: Альтернатива - ключевые вбивать в Irfan'e.
У меня всё только в РАВ. Корректирую в лайтуме, каталог в лайтруме, всё в лайтруме... Слова - ![]() |
Автор: | &rey [ 25 09 2007, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
itsskin писал(а): Цитата: А что мешает открыть бридж после лайтрума или фотошопа и слова прописать?! Вас же не призывают изображения в нем корректировать?! Цитата: Альтернатива - ключевые вбивать в Irfan'e. У меня всё только в РАВ. Корректирую в лайтуме, каталог в лайтруме, всё в лайтруме... Слова - :sad: тоже в лайтруме (что естественно). Слова эти привязаны к РАВу, а не к джпегу. Ели надо что-то подправить будет, то слова опять в Бридже или Ирфане придется вставлять. Не по-человечески как-то. А так - рав подкрутил, экспортировал - и все слова с правками на месте. Кстати, для любителей Irfan'a: свежая версия программы с плагинами понимает и классический RAW и Кэноновский |
Автор: | &rey [ 06 10 2007, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
&rey писал(а): pomortzeff писал(а): А эти 7 слов у Фотолии в правилах где-то прописаны? И по какому принципу они отбираются? Или тупо первые семь? В открытой информации я таких ограничений не встречал. Судя по их замечанию - первые 7 из списка, которые забиваешь после отправки изображения. Эта инфа - из ответа Фотолии на мое письмо в саппорт с претензией: я не смог найти свои файлы по ключевым словам. Причем, что интересно, некоторые из keywords, которые занимают в описании файлов первые 7 позиций, тоже не сработали! Отправил им повторную претензию с уточнениями. Как ответят, обнародую. С тех пор саппорт с Фотолии мне ничего толкового ответить не смог: общие фразы, типа "мы благодарим вас за внимательность и настойчивость... обязательно переправим ваше письмо в соответствующее подразделение саппорта..." и т.п. А по сути ничего не изменилось - как не появлялись файлы в результатах поиска, так и не появляются :( |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |