КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 20 07 2025, 02:15

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 03:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
Когда месяцев 9 назад я загрузил свою первую фотографию на сток (это была Фотолия), то весь список ключевых слов состоял всего из 7 слов. Более опытная знакомая, сказав, что так я денег не заработаю, посоветовала писать как можно больше ключевых слов, разумеется, не доходя до уровня спама. С того момента (и главное благодаря сервису подбора слов) к каждой фотографии я стал добавлять по 30-50 слов. Меньше 25 вообще считал позором и иногда минут по 15 думал, чего бы еще такого вписать. Сейчас правда я вижу, что в этих ключевых словах было не мало спама, такого, который сейчас бы мне стыдно было загружать. Так что приемлимый "взрослый стоковый" уровень слов получился только где-то к 400-ой фотографии и далее. Ну это присказка...

А теперь я задумался, может вообще не нужно этих извращений со словами в таком количестве? Взять, например, фотографию с современным автомобилем. Формально, конечно, я могу добавить в описание слова "транспортное средство, технологичный, металлический, новый, железный, блестящий, гладкий" и т.п., но, если бы я был покупателем, то сам стал бы искать подобный автомобиль по словам "современный легковой автомобиль" и все. А остальные +22 слова спамом хоть и не являются, но, чтобы искать по ним - это надо так мозги вывернуть, что ни один нормальный покупатель таким образом думать не станет.

Говоря коротко... Как известные стоковые гуру советуют "сюжет должен быть простым, чтобы сразу врезался в сознание и играл на общих для всех штампах, понятиях". Так может и ключевые слова должны быть исключительно простыми, без ломаний мозгов над хитрыми ассоциациями с данной фотографией?

P.S. Инспектора Айстока наверняка одобряюще закивали бы, прочитав этот пост. Мол "наконец он понял, что не надо лишних слов писать". Но у меня эти размышления не для того, чтобы инспекторам жизнь облегчить возникли. Вопрос исключительно в экономическом эффекте. Может по 80% слов, которые я так старательно пишу, мою фотографию никто никогда не ищет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 05:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 05 2006, 06:30
Сообщения: 1167
Откуда: Старгорд, погребальная контора
Так проведите эксперимент - залейте на Ш. с интервалом в неделю фоту с минимумом слов (десять) и как обычно - со всеми возможными вариациями. Думаю, результаты продаж не сильно будет отличаться.

На фотолии есть картинки, у которых по 3 слова - и неплохо продаются ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 06:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 10 2006, 12:10
Сообщения: 1648
Откуда: Минск
Помнится, Вероника как-то жаловалась, что ей с картинки Санта-Клауса потерли "человек, мужчина, старик" - что-то в этом роде. А Аннушка ей отвечала - правильно потерли, конечно Санта - мужик, нечего спамить.
Набираю вчера на Айсе в поиске "санта" (иллюстрации) - и что же я вижу? Вижу целую армию девушек, молодых человеков, насекомых и животных в костюме санты :-)
Так что, теоретически, то что с первого взгляда выглядит очевидным спамом - может быть неслабой помощью покупателю найти нужную картинку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 07:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 01 2004, 03:55
Сообщения: 17140
Откуда: Деревушка Стокеров
chaoss писал(а):
Взять, например, фотографию с современным автомобилем. Формально, конечно, я могу добавить в описание слова "транспортное средство, технологичный, металлический, новый, железный, блестящий, гладкий" и т.п., но, если бы я был покупателем, то сам стал бы искать подобный автомобиль по словам "современный легковой автомобиль" и все. А остальные +22 слова спамом хоть и не являются, но, чтобы искать по ним - это надо так мозги вывернуть, что ни один нормальный покупатель таким образом думать не станет.

Одному может быть нужно фото нового красного спортивного блестящего автомобиля на фоне голубого неба с кучевыми облаками, а другому - старая ржавая грязная развалюха зеленого цвета.
И если эти слова опустить, то можно упустить часть покупателей. Небольшую часть, но все-же.
Теперь, когда в имиджбанках счет изображений пошел на миллионы, покупателю сложно найти нужное специфическое фото, пользуясь лишь общими категориями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 07:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 09 2005, 15:25
Сообщения: 2022
Откуда: Питер
Я думаю сюда вполне подходит немного переиначенная мысль, дескать 90% покупок совершаются по 10% слов. Писать или не писать 90% слов ради оставшихся 10% покупок каждый решает сам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 08:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 02 2006, 12:02
Сообщения: 2550
Откуда: Волгодонск
Я думаю, есть нюансы для каждого фотобанка. Они завязаны на пресловутый бестмач и другие варианты поиска. Соответственно на каждом отдельном стоке при прочих равных условиях и гипотетически абсолютно одинаковых коллекциях будут получены разные результаты выборок. Это как раз огромное преимущество работы с разными банками и минус эксклюзива. Если коэффициент релевантности картинки условиям поиска считается по соотношению: кол-во_искомых_слов/общее_количество_слов (что, подозреваю, очень похоже на алгоритм айстока), то лишние слова не помогают в нахождении именно этой картинке, а наоборот, мешают! Т.к. передвигают её в самый конец выборки. Т.е. велика вероятность того, что картинка будет находиться в 90% всех запросов, но всегда будет на последней странице и никогда не будет куплена. Конечно, на самом деле эта грустная перспектива немного сглаживается другими коэффициентами в формуле бестмача.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 08:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 08 2007, 14:49
Сообщения: 65
Откуда: Курск
я вот посмотрел работы на айсе которые выводятся первыми - там слов по 20-30. Так что пост предыдущего автора для айса уместен.

iChip, а можно подробней про другие коэффициенты?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 09:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 02 2006, 12:02
Сообщения: 2550
Откуда: Волгодонск
dsa писал(а):
я вот посмотрел работы на айсе которые выводятся первыми - там слов по 20-30. Так что пост предыдущего автора для айса уместен.

iChip, а можно подробней про другие коэффициенты?



Откуда же я знаю?? ;) Это просто наблюдения. Я б даже денег заплатил немного за такое знание... ;)~~ Параметры: новизна, кол-во просмотров, продаж и т.п. А коэффициенты или вес этих параметров - тайна за 7-ю замками...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 11:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
zastavkin писал(а):
chaoss писал(а):
Взять, например, фотографию с современным автомобилем. Формально, конечно, я могу добавить в описание слова "транспортное средство, технологичный, металлический, новый, железный, блестящий, гладкий" и т.п., но, если бы я был покупателем, то сам стал бы искать подобный автомобиль по словам "современный легковой автомобиль" и все. А остальные +22 слова спамом хоть и не являются, но, чтобы искать по ним - это надо так мозги вывернуть, что ни один нормальный покупатель таким образом думать не станет.

Одному может быть нужно фото нового красного спортивного блестящего автомобиля на фоне голубого неба с кучевыми облаками, а другому - старая ржавая грязная развалюха зеленого цвета.
И если эти слова опустить, то можно упустить часть покупателей. Небольшую часть, но все-же.
Теперь, когда в имиджбанках счет изображений пошел на миллионы, покупателю сложно найти нужное специфическое фото, пользуясь лишь общими категориями.


Да, об этом я не задумывался. То есть, возможно, сейчас еще и хватит описания из 2-3 слов, но на перспективу надо писать с запасом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 06 2006, 08:31
Сообщения: 336
Откуда: Latvia
Скажу вам так, коллеги, мы сейчас пытаемся ответить на риторический вопрос всех стокеров. Он сродни некоторым темам, которые обсуждались тут же не так давно: "Как лучше посылать - по несколько заходов в неделю или сразу сотню за раз?" "Какие кадры лучше - со свободным пространством или кропнутые?" "Что лучше - естественные цвета или глянец?"

У каждого правда своя - одни склоняются к одному варианту, другие ко второму, третьи понимают, что существуют эти первые-вторые и делают и для тех и для других.

Последнее время поймал себя на мысли, что начал вписывать ключевики с подхода покупателя: по каким ключевым словам он бы искал мою работу? [это за небольшое количество кейвордов]

С другой стороны существуют ведь и ассоциациативные ряды: то, что не изображено, но подразумевается

[gift, present >> Holiday, Event, Party >> Christmas, Birthday, Wedding >> Surprise]

Поиск может вестись именно на таком уровне, когда покупатель вводит скорее обобщающее слово так как сам не знает что ищет.

[Wedding: event, holiday, gift, present, love, romance, bride]

Я уже не говорю про поиск по нескольким словам одновременно: если какого-то из слов в моём списке нет - то и работа не проиндексируется по заданому поиску. [это за наибольшее колличество кейвордов]

Не забывайте, также что на многих фото-стоках имеется сервисс: аналогичные фото - принцип подборки в котором вообще не понятен, если две фотографии с абсолютно одинаковыми ключевиками не подпадают под similiar.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 12:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 08 2007, 12:03
Сообщения: 19
Как раз в тему Tip Of The Week от IStock :-)

Keep it real

Selecting the most accurate and descriptive keywords can mean the difference between a file that sells like mad or one that drifts off into the ether, with next to no downloads.

Being as clear and concise as possible will earn you big points with our inspectors while impressing buyers looking for the ideal image in a hurry.

А ассоциативные ряды дело такое, можно повписывать притянутое за уши. Концепт должен четко просматриваться. По-моему Gift и Present не так уж очевидно-ассоциативны с Wedding и Bride, если, конечно, на фото не невеста с подарочной упаковкой.

Для подбора слов мне понравился StockXpert keywording guidelines. Где не общие слова типа "опишите, что вы видите, какие чувства вызывает...", а конкретные общепринятые термины по категориям с описанием что под этим словом подразумевается, и когда оно не нужно. Структурировано и логично. Нравится даже больше, чем сервис подбора ключевых слов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 14:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
Aleksey_LV писал(а):
Не забывайте, также что на многих фото-стоках имеется сервисс: аналогичные фото - принцип подборки в котором вообще не понятен, если две фотографии с абсолютно одинаковыми ключевиками не подпадают под similiar.

Я заметил, что на Шаттере, чем меньше ключевых слов у картинки и чем более эти слова распространены, тем больше у картинки будет симиляров.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 09 2007, 18:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 07 2005, 14:01
Сообщения: 9384
Откуда: ЛО
тема про дифференциацию ключевых слов http://www.dreamstime.com/thread_8269


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 09 2007, 01:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
Smooth_Criminal писал(а):
Для подбора слов мне понравился StockXpert keywording guidelines. Где не общие слова типа "опишите, что вы видите, какие чувства вызывает...", а конкретные общепринятые термины по категориям с описанием что под этим словом подразумевается, и когда оно не нужно. Структурировано и логично. Нравится даже больше, чем сервис подбора ключевых слов.


Очень хорошая ссылка, жалко, что раньше не видел.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 09 2007, 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 08 2007, 12:03
Сообщения: 19
chaoss писал(а):
Smooth_Criminal писал(а):
Для подбора слов мне понравился StockXpert keywording guidelines. Где не общие слова типа "опишите, что вы видите, какие чувства вызывает...", а конкретные общепринятые термины по категориям с описанием что под этим словом подразумевается, и когда оно не нужно. Структурировано и логично. Нравится даже больше, чем сервис подбора ключевых слов.


Очень хорошая ссылка, жалко, что раньше не видел.


Будете пере/до-писывать ключевые для всего портфолио? :)
Я почему спрашиваю, для меня это проблема. Где-нибудь что-нибудь найду и хочется все перелопатить заново. Надеюсь со временем устаканится. Наверное все через это проходили?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB