zastavkin писал(а):
Смех смехом, а заставляет задуматься.
[video]https://www.youtube.com/watch?v=Txsoy97E7Mc[/video]
Сергей! Мне уже давно не смешно.
1). У нас в Институте в параллельной группе учился парень, тёзка мой, он вот рисовал в стиле примитивизма. Откровенно детские рисунки.
Учебные работы вообще страх были. Видно, что не дано вот совсем.
А теперь его в пример всем ставят. Мама ему мастерскую купила, и с нужными чиновниками познакомила. Наняла пиарщиков.
Одна чиновница, с которой его мама свела, определяет вообще, кому в Новосибирске двери галерей и союзов открыты, а кому нет.
Сама была когда-то директором Галереи современного искусства до того, как стала чиновником министерства Культуры и молодежной политики.
Так этого Константина пиарят на всех каналах, каждый его вздох. Наши, кто его знают, ржут, конечно...
А с другой стороны, кого пиарят, того и покупают.
Свела меня судьба как-то с одним крупным бизнесменом. Смотрю, у него в офисе стоит на полу картина. Узнал руку "мастера"
Сей бизнесмен не дурак, в искусстве разбирается, т.к. его фирма в области дизайна интерьеров занята.
"Ну как, - говорю, - тебе искусство? Нравится?". Отвечает: "Да не-е.. Г**но.. Просто А. (та самая чиновница) попросила купить"
2). Участвовал я как-то в Конкурсе от СибАДА, ну занял призовое место, ладно, пусть диплом лежит.
Но в процессе, стало понятно, для кого и для чего этот конкурс проводился.
Опять пиар-кампания какой-то "художницы", которая, видимо, сидела, сидела, и... её осенило, что она хочет стать художником.
Причем, так грамотно всё было сделано, видно, что пиарщики работали, арт-технологи прям.
И снова эта чиновница там мелькала.
3). После этого конкурса, девушку, с которой я там познакомился, и с которой встречался, пригласили проиллюстрировать книгу Новосибирской поэтессы.
Приехали на встречу с ней. И снова - ни о чём. Видно, что есть деньги, и видно, что покровитель их активно тратит на раскрутку этой дамы.
Народ, кто разбирается в искусстве, презирает таких людей. Искусствоведы и наша вся нормальная творческая тусовка плюётся, это понятно.
Но обычный народ, так сказать, потребитель, — реально ведётся на подобные пиар-кампании.
Им если сказали, и пальцем указали: "Обратите внимание на этого художника. Вот его работы. Вы не смотрите, что они как детские рисунки, поверьте нам, работы хорошие..", то народ так и начинает считать.
А подходишь к какой-нибудь фифе, которая стоит возле одной из таких работ и с умным видом разглядывает "произведение", начинаешь разговаривать, спрашивать:
— Ну как? Хорошая работа?
— Потрясающая!
— И что же в ней такого потрясающего?
— Ну как, вот же, всё сказали на открытии. Вот этой художник хотел сказать "то-то и то-то", а вот тут символизирует "вот это"...
— Это всё, конечно здорово, но что ты сама чувствуешь, глядя на картину? Тебе она нравится?
— Да, нравится.. Яркая..
Начинаешь разговаривать, входишь в доверие, разбалтываешь, и в итоге выясняется, что картина-то и не нравится, но раз сказали, что художник хороший, то, чтобы "не выглядеть глупой", с этим соглашаешься.
Лишь бы не показаться тем, "кто не в теме и не разбирается".
Пиарят "по знакомству" или "за бабки", кого угодно, но только не тех, кто реально заслуживает. Не того, кто рискуя жизнью в опасной стране, писал этюды.
Не того, кто бомжевал в Нидерландах, чтобы написать этюды, и чтобы банально помыться, проникал в чужие дома. Да, есть такой новосибирский художник, которого отсутствие денег не остановило, чтобы заняться подобной авантюрой.
И не в качестве пиар-кампании, а просто, чтобы написать свои картины. И если бы его в одном из таких домов, моющимся в душе, не поймали и не экстрадировали на родину, то никто бы и не узнал эту историю))
Я уже столько на это всё насмотрелся. В Москве есть лазейки, и если бы был другим человеком, то можно было бы этим воспользоваться. Но мне противно это всё.
Картинка на злобу дня: