Зарегистрирован: 10 11 2005, 13:28 Сообщения: 1575 Откуда: Бельгия / Москва
|
В ветке про налоговую декларацию для Шутера идёт бурное обсуждение, и помимо полезной информации много эмоций. Кроме того, много полезных деталей проявилось на других форумах. Поэтому я постарался суммировать то, что нарыл, и решил выложить в отдельную ветку, чтобы пост не затерялся. В этой ветке, пожалуйста, только факты! Все эмоции по поводу нехорошего американского правительства и такого-сякого Шатера - вот сюда: http://zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=7586Сначала короткая аннотация, потом подробности по пунктам.Шатерсток требует от фотографов нерезидентов США заполнения формы W-8BEN. (Это справедливое требование, и более старые американские стоки требовали этого и раньше.) В противном случае Шатер будет с фотографа удерживать 30% дохода с продаж в США и переводить его в американскую налоговую. Для того, чтобы иметь возможность заполнить форму W-8BEN необходимо сначать получить номер ITIN в американской налоговой службе (это сейчас проверяется, может быть и не нужно). Для того, чтобы получить ITIN необходимо заполнить форму W-7, сделать заверенную копию паспорта, приложить распечатку письма от шатера и все вместе отправить в IRS (в американскую налоговую). Всё это имеет мало отношения к Шатеру, и является требованиями американского законодательства. Связано это с тем, что Шатер - американская компания, которая выплачивает нам комисиию на территории США - т.е. юридически мы деньги в США получаем, поэтому подпадаем под действие их законодательства. Крупные агенства (такие как Гетти) давным давно требовали заполнения формы W-8BEN от нерезидентов. Айсток не требует этого потому, что он канадский. Более мелкие американские стоки наверняка тоже скоро потребуют заполнения этой формы - просто пока до них не дошло, что они обязаны это делать. Подробности по пунктам:1. Можно ничего не заполнять - тогда с вас будут брать 30% американского налога с тех продаж, которые сделаны в США. 2. У многих стран есть соглашение с США об избежании двойного налогообложения. Если вы проживаете в одной из этих стран, то вам либо не нужно платить вовсе ничего в США, или меньше, чем эти 30%. Список стран - http://www.irs.gov/businesses/internati ... 39,00.html Примечание - если вашей страны нет в списке, то с вас по любому будут брать эти 30%Примечание 2 - если ваша страна есть в списке, то может оказаться выгоднее платить 30% в США, чем налог у себя в стране - см. пункт 6 ниже3. Для того, чтобы оформить статус не-резидента США в американской налоговой надо заполнить форму W-8BEN. Заполняется форма W-8BEN просто, но есть с ней один хитрый момент - американский номер налогоплательщика (ITIN). Я заполнял уже форму W-8BEN для некоторых агенств. Они не требовали меня вписывать ITIN. На западных форумах народ пишет, что и Гетти и другие крупные агенства тоже требуют уже очень давно заполнения W-8BEN, но при этом никогда не требовали ITIN. Заполняется форма W-8BEN очень просто: 1. Имя, фамилия 3. галочку на "individual" 4. адрес проживания: улица, дом, квартира | страна индекс, город 6. Номер ITIN или EIN, или оставить пустым - об этом пункте см. ниже 9. галочка на a) и написать в этом же пункте страну проживания внизу - подпись и дата.
Официальная инструкция о форме W-8BEN есть на сайте IRS -- http://www.irs.gov/instructions/iw8ben/ch01.html
4. Для того, чтобы заполнить форму W-8BEN Шутер заявляет, что надо сначала получить американский ИНН (ITIN). По этому поводу на разных форумах было много обсуждений - исходя из всех обсуждений и из инструкций IRS вывод такой, что действительно надо-таки получать этот ITIN (или EIN - об этом ниже). Однако 8 июня для фотографов открылся микростоковый раздел фотобанка Veer (принадлежащего Corbis, и пришедшего на замену SnapVillage), в котором в процессе регистрации тоже надо заполнять форму W-8BEN. Форма заполняется прямо в онлайне, и в примечаниях написано, что для фотографов/иллюстраторов владеющих авторскими правами (т.е. для нас с вами, в отличие от каких-нибудь агентов) это поле вообще не нужно заполнять - т.е. не нужен ни ITIN, ни EIN. На настоящий момент Шутер попросили это подтвердить - ждем ответа. Поэтому я информацию о получении ITIN/EIN убирать не буду, но сделаю помельче пока что.Для получения номера ITIN надо заполнить форму W-7 и подписать ее. О том, как заполнять - см. пост Илюхи немного ниже. К форме W-7 надо приложить официальное письмо от Шатера и заверенную копию паспорта (или комбинацию из других документов, удостовряющих личность - подробнее см. инструкцию http://www.irs.gov/businesses/small/int ... 90,00.html). Шатер сначала утверждал, что простой распечатки их емейла вполне достаточно для того, чтобы приложить к форме W-7 (при распечатка должно быть включено изображение графики, чтобы шатеровская шапка вверху и внизу письма распечаталась) - однако некоторые представители IRS сказали, что необходимо все-таки бумажное письмо от Шатера с подписью. Шатер в настоящее время проверяет эту информацию и просит нас подождать с отправкой заявления на ITIN (данные на 1-июня-09)
Народ на форумах пишет, что ответа от IRS ждать приходится иногда по нескольку месяцев, и что еще и отказать могут в получении ITIN. Поэтому может быть более надёжно воспользоваться услугами официального агента американской налоговой - хотя это, опять же по отзывам форумчан, не очень дешево.
Список официальных Acceptance Agents for Forms W-7 есть здесь - http://www.irs.gov/individuals/article/ ... 04,00.html
[update] Судя по всему, это совсем недешево, да и смысла особого нет. Правильно оформленные документы, заверенные в американском консульстве - это самый практичный вариант. Осталось только дождаться подтверждения от Шатера насчет официального письма.
Примечание: несколько человек в разных форумах написали, что вместо ITIN гораздо проще получить EIN - это номер, который присваивается компаниям, в том числе и индивидуальным предпринимателям (self-employed). По правилам IRS в форме W-8BEN можно указать EIN вместо ITIN. Однако мне американцы по этому поводу сказали, что если я использую EIN вместо ITIN, то я буду обязан ежегодно подавать в США налоговую декларацию - в зависимости от суммы дохода. Я задал по этому поводу вопрос непосредственно IRS, и получил их официальный ответ. Действительно, в том случае, если я впишу номер EIN вместо ITIN это автоматически включает обязательство подавать декларации. Однако в том случае, если в результате моей деятельности ни я денег не должен, ни мне ничего возвращать не должны, достаточно один раз отписаться, и после этого можно больше будет не подавать декларации. Так что вывод - да, EIN намного удобнее, чем ITIN.
Вот цитирую кусок из емейла от IRS: "The choice as to whether to use an Employer Identification Number (EIN), or Individual Taxpayer Identification Number (ITIN), is up to you. Whichever number you use would dictate how the payments are made out, when paid. Your concern over establishing a filing requirement if you choose and EIN is valid. If an EIN is assigned, there is normally a filing requirement established. With the tax, if any, being satisfied at source because of the correct amount of withholding, if required, there would be no need to file a return unless you were claiming withholding back, or you had another item of income that required reporting. However, once the number (EIN) has been assigned, an automatic process is set up which would require that you file a return for that EIN number. You would then have to notify the IRS that you did not have a filing requirement for that year, and also remove future filing requirements. If you obtained the ITIN, then the correct amount would be withheld, if any, at source and there would be no need to file a return, unless there was a claim for withholding back or you had additional items of income that required reporting. To summarize, once the W-8BEN is in place, if there is any withholding required it will be at the correct rate. Your tax obligation, if any, would have been satisfied, and you would not need to file. However, the EIN assignment triggers an automatic process, that will entail a notice requesting a return if we do not get one from you for your business."
5. Про заверенную копию паспорта (которая нужна для отправки вместе с формой W-7 из пункта 4). Вариантов несколько. Американские консульства делают заверение документов, и для IRS заверение консульства даже лучше, чем нотариусы-апостили. Вариант с консульством для многих из нас проще, чем с нотариусами-апостилями - если консульство от вас недалеко. Цена вопроса $30 (http://www.usembassy.gov).
Если консульство от вас далеко, то есть и другие варианты. Юридически они корректны, но неизвестно, не вызовут ли каких-то возражений со стороны IRS.
В России по правилам нотариусы не заверяют копию паспорта (как и в некоторых других странах). Однако, можно сделать выписку из паспорта, и заверить выписку (переписать все паспортные данные и прописку, и нотариус заверит, что информация соответствует паспорту). Другой вариант - сделать перевод внутреннего паспорта и нотариально заверить перевод (и приложить фотокопию оригинала). В любом случае российскую печать и подпись нотариуса в США не признают - поэтому на подпись нотариуса надо будет сделать апостиль.
Примечание про апостиль: в любой стране существует куча подписей и печатей разный учреждений. В других странах затруднительно проверить их подлинность. Поэтому разработана международная система апостилей (в рамках соответствущей Гаагской конвенции). Апостиль заверяет подлинность внутреннего документа, а число организаций, выдающих апостили очень сильно ограничено - и за рубежом российский апостиль признается (в странах, подписаваших Гаагскую конвенцию), в отличие от подписей/печатей многочисленных нотариусов.
На сам паспорт не надо ставить апостиль вообще!
Нужно делать заверенную копию паспорта. Для этого нужно - либо нотариальная фотокопия + апостиль на подпись нотариуса; либо нотариальный перевод + апостиль на подпись нотариуса, либо вместо всего этого - заверение фотокопии паспорта в консульстве США (тогда апостиль не нужен) 6. Соглашение об избежании двойного налогообложения действует в обе стороны. Это значит, что если вы все-таки заплатили 30% в США и имеете документальное подтвержение этого, то в вашей стране с вас либо вовсе не возьмут налог с оставшейся суммы, либо возьмут разницу. Как именно - зависит от конкретной страны. Поскольку в Европейских странах для побочных не-основных доходов очень высокая ставка подоходного налога (в Германии это 55%, в Бельгии вообще 65%), то первый вариант может оказаться очень интересен. Естественно, это имеет смысл только если фотография у вас не основной доход, и если в вашей стране высокая ставка подоходного, и если вы не зарегестрированы как предприниматель - но зато в такой ситуации получается меньше всего гемороя. ============= большое спасибо, Михаил! Ввиду важности этой темы, закрепил её вверху. / Сергей
Последний раз редактировалось MikLav 09 06 2009, 21:55, всего редактировалось 11 раз(а).
|
|