КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 27 04 2024, 09:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 00:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 11 2005, 13:28
Сообщения: 1575
Откуда: Бельгия / Москва
В ветке про налоговую декларацию для Шутера идёт бурное обсуждение, и помимо полезной информации много эмоций. Кроме того, много полезных деталей проявилось на других форумах. Поэтому я постарался суммировать то, что нарыл, и решил выложить в отдельную ветку, чтобы пост не затерялся.

В этой ветке, пожалуйста, только факты! Все эмоции по поводу нехорошего американского правительства и такого-сякого Шатера - вот сюда: http://zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=7586

Сначала короткая аннотация, потом подробности по пунктам.
Шатерсток требует от фотографов нерезидентов США заполнения формы W-8BEN. (Это справедливое требование, и более старые американские стоки требовали этого и раньше.) В противном случае Шатер будет с фотографа удерживать 30% дохода с продаж в США и переводить его в американскую налоговую. Для того, чтобы иметь возможность заполнить форму W-8BEN необходимо сначать получить номер ITIN в американской налоговой службе (это сейчас проверяется, может быть и не нужно). Для того, чтобы получить ITIN необходимо заполнить форму W-7, сделать заверенную копию паспорта, приложить распечатку письма от шатера и все вместе отправить в IRS (в американскую налоговую).

Всё это имеет мало отношения к Шатеру, и является требованиями американского законодательства. Связано это с тем, что Шатер - американская компания, которая выплачивает нам комисиию на территории США - т.е. юридически мы деньги в США получаем, поэтому подпадаем под действие их законодательства. Крупные агенства (такие как Гетти) давным давно требовали заполнения формы W-8BEN от нерезидентов. Айсток не требует этого потому, что он канадский. Более мелкие американские стоки наверняка тоже скоро потребуют заполнения этой формы - просто пока до них не дошло, что они обязаны это делать.

Подробности по пунктам:
1. Можно ничего не заполнять - тогда с вас будут брать 30% американского налога с тех продаж, которые сделаны в США.

2. У многих стран есть соглашение с США об избежании двойного налогообложения. Если вы проживаете в одной из этих стран, то вам либо не нужно платить вовсе ничего в США, или меньше, чем эти 30%. Список стран - http://www.irs.gov/businesses/internati ... 39,00.html

Примечание - если вашей страны нет в списке, то с вас по любому будут брать эти 30%
Примечание 2 - если ваша страна есть в списке, то может оказаться выгоднее платить 30% в США, чем налог у себя в стране - см. пункт 6 ниже

3. Для того, чтобы оформить статус не-резидента США в американской налоговой надо заполнить форму W-8BEN. Заполняется форма W-8BEN просто, но есть с ней один хитрый момент - американский номер налогоплательщика (ITIN). Я заполнял уже форму W-8BEN для некоторых агенств. Они не требовали меня вписывать ITIN. На западных форумах народ пишет, что и Гетти и другие крупные агенства тоже требуют уже очень давно заполнения W-8BEN, но при этом никогда не требовали ITIN. Заполняется форма W-8BEN очень просто:
1. Имя, фамилия
3. галочку на "individual"
4. адрес проживания:
улица, дом, квартира | страна
индекс, город
6. Номер ITIN или EIN, или оставить пустым - об этом пункте см. ниже
9. галочка на a) и написать в этом же пункте страну проживания
внизу - подпись и дата.

Официальная инструкция о форме W-8BEN есть на сайте IRS -- http://www.irs.gov/instructions/iw8ben/ch01.html

4. Для того, чтобы заполнить форму W-8BEN Шутер заявляет, что надо сначала получить американский ИНН (ITIN). По этому поводу на разных форумах было много обсуждений - исходя из всех обсуждений и из инструкций IRS вывод такой, что действительно надо-таки получать этот ITIN (или EIN - об этом ниже).
Однако 8 июня для фотографов открылся микростоковый раздел фотобанка Veer (принадлежащего Corbis, и пришедшего на замену SnapVillage), в котором в процессе регистрации тоже надо заполнять форму W-8BEN. Форма заполняется прямо в онлайне, и в примечаниях написано, что для фотографов/иллюстраторов владеющих авторскими правами (т.е. для нас с вами, в отличие от каких-нибудь агентов) это поле вообще не нужно заполнять - т.е. не нужен ни ITIN, ни EIN. На настоящий момент Шутер попросили это подтвердить - ждем ответа. Поэтому я информацию о получении ITIN/EIN убирать не буду, но сделаю помельче пока что.

    Для получения номера ITIN надо заполнить форму W-7 и подписать ее. О том, как заполнять - см. пост Илюхи немного ниже. К форме W-7 надо приложить официальное письмо от Шатера и заверенную копию паспорта (или комбинацию из других документов, удостовряющих личность - подробнее см. инструкцию http://www.irs.gov/businesses/small/int ... 90,00.html).
    Шатер сначала утверждал, что простой распечатки их емейла вполне достаточно для того, чтобы приложить к форме W-7 (при распечатка должно быть включено изображение графики, чтобы шатеровская шапка вверху и внизу письма распечаталась) - однако некоторые представители IRS сказали, что необходимо все-таки бумажное письмо от Шатера с подписью. Шатер в настоящее время проверяет эту информацию и просит нас подождать с отправкой заявления на ITIN (данные на 1-июня-09)


    Народ на форумах пишет, что ответа от IRS ждать приходится иногда по нескольку месяцев, и что еще и отказать могут в получении ITIN. Поэтому может быть более надёжно воспользоваться услугами официального агента американской налоговой - хотя это, опять же по отзывам форумчан, не очень дешево.

    Список официальных Acceptance Agents for Forms W-7 есть здесь - http://www.irs.gov/individuals/article/ ... 04,00.html

    [update] Судя по всему, это совсем недешево, да и смысла особого нет. Правильно оформленные документы, заверенные в американском консульстве - это самый практичный вариант. Осталось только дождаться подтверждения от Шатера насчет официального письма.

    Примечание: несколько человек в разных форумах написали, что вместо ITIN гораздо проще получить EIN - это номер, который присваивается компаниям, в том числе и индивидуальным предпринимателям (self-employed). По правилам IRS в форме W-8BEN можно указать EIN вместо ITIN. Однако мне американцы по этому поводу сказали, что если я использую EIN вместо ITIN, то я буду обязан ежегодно подавать в США налоговую декларацию - в зависимости от суммы дохода. Я задал по этому поводу вопрос непосредственно IRS, и получил их официальный ответ. Действительно, в том случае, если я впишу номер EIN вместо ITIN это автоматически включает обязательство подавать декларации. Однако в том случае, если в результате моей деятельности ни я денег не должен, ни мне ничего возвращать не должны, достаточно один раз отписаться, и после этого можно больше будет не подавать декларации. Так что вывод - да, EIN намного удобнее, чем ITIN.

    Вот цитирую кусок из емейла от IRS:
    "The choice as to whether to use an Employer Identification Number (EIN), or Individual Taxpayer Identification Number (ITIN), is up to you. Whichever number you use would dictate how the payments are made out, when paid. Your concern over establishing a filing requirement if you choose and EIN is valid. If an EIN is assigned, there is normally a filing requirement established. With the tax, if any, being satisfied at source because of the correct amount of withholding, if required, there would be no need to file a return unless you were claiming withholding back, or you had another item of income that required reporting. However, once the number (EIN) has been assigned, an automatic process is set up which would require that you file a return for that EIN number. You would then have to notify the IRS that you did not have a filing requirement for that year, and also remove future filing requirements. If you obtained the ITIN, then the correct amount would be withheld, if any, at source and there would be no need to file a return, unless there was a claim for withholding back or you had additional items of income that required reporting. To summarize, once the W-8BEN is in place, if there is any withholding required it will be at the correct rate. Your tax obligation, if any, would have been satisfied, and you would not need to file. However, the EIN assignment triggers an automatic process, that will entail a notice requesting a return if we do not get one from you for your business."

    5. Про заверенную копию паспорта (которая нужна для отправки вместе с формой W-7 из пункта 4). Вариантов несколько.
    Американские консульства делают заверение документов, и для IRS заверение консульства даже лучше, чем нотариусы-апостили. Вариант с консульством для многих из нас проще, чем с нотариусами-апостилями - если консульство от вас недалеко. Цена вопроса $30 (http://www.usembassy.gov).

    Если консульство от вас далеко, то есть и другие варианты. Юридически они корректны, но неизвестно, не вызовут ли каких-то возражений со стороны IRS.

    В России по правилам нотариусы не заверяют копию паспорта (как и в некоторых других странах). Однако, можно сделать выписку из паспорта, и заверить выписку (переписать все паспортные данные и прописку, и нотариус заверит, что информация соответствует паспорту). Другой вариант - сделать перевод внутреннего паспорта и нотариально заверить перевод (и приложить фотокопию оригинала). В любом случае российскую печать и подпись нотариуса в США не признают - поэтому на подпись нотариуса надо будет сделать апостиль.

    Примечание про апостиль: в любой стране существует куча подписей и печатей разный учреждений. В других странах затруднительно проверить их подлинность. Поэтому разработана международная система апостилей (в рамках соответствущей Гаагской конвенции). Апостиль заверяет подлинность внутреннего документа, а число организаций, выдающих апостили очень сильно ограничено - и за рубежом российский апостиль признается (в странах, подписаваших Гаагскую конвенцию), в отличие от подписей/печатей многочисленных нотариусов.

    На сам паспорт не надо ставить апостиль вообще!

    Нужно делать заверенную копию паспорта. Для этого нужно - либо нотариальная фотокопия + апостиль на подпись нотариуса; либо нотариальный перевод + апостиль на подпись нотариуса, либо вместо всего этого - заверение фотокопии паспорта в консульстве США (тогда апостиль не нужен)

6. Соглашение об избежании двойного налогообложения действует в обе стороны. Это значит, что если вы все-таки заплатили 30% в США и имеете документальное подтвержение этого, то в вашей стране с вас либо вовсе не возьмут налог с оставшейся суммы, либо возьмут разницу. Как именно - зависит от конкретной страны. Поскольку в Европейских странах для побочных не-основных доходов очень высокая ставка подоходного налога (в Германии это 55%, в Бельгии вообще 65%), то первый вариант может оказаться очень интересен. Естественно, это имеет смысл только если фотография у вас не основной доход, и если в вашей стране высокая ставка подоходного, и если вы не зарегестрированы как предприниматель - но зато в такой ситуации получается меньше всего гемороя.



=============
большое спасибо, Михаил! Ввиду важности этой темы, закрепил её вверху. / Сергей


Последний раз редактировалось MikLav 09 06 2009, 21:55, всего редактировалось 11 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 09:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 11 2007, 15:04
Сообщения: 24
Чисто факты - очень хорошо!
Факт 1. Звонил в Москве в контору по апостилям - спросил можно ли сделать заверенную копию загранпаспорта и поставить на нее апостиль - сказали да, стоит 1600 за 8 дней, так что это возможно, вопреки многочисленным мнениям что нельзя. Думаю этот вариант предпочтителен тем кому далеко ехать в консульство.
Факт 2. Звонил в DHL в Москве - отправка письма в Austin емкостью до 35 листов со скоростью доставки три дня и отчетом о доставке ( кто принял и расписался в получении) обойдется в этой конторе в 2400 деревом. Курьер даже приедет к Вам домой. Специально уточнил допустима ли к пересылке нотариально заверенная копия паспорта - сказали нет проблем - разрешается. В EMC Почты России калькулятор выдает стоимость чуть больше тысячи деревяшек, но непонятно что с отчетом. Тут лучше перебдеть чем недобдеть, чтоб нотариальная копия паспорта не пошла гулять налево.
Так что похоже все решаемо, главное правильно заполнить долбаную форму чтобы одной отправкой обойтись.
А вообще лично меня радует фотолия, которая при выводе денег просто каждый раз спрашивает американский я гражданин или нет. Неужели им хватает просто того что я отметил тикбокс :) Хотя паспорта копия я же им слал!


Последний раз редактировалось toxawww 02 06 2009, 18:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 11 2005, 06:51
Сообщения: 646
Откуда: Sydney, Australia
Народ, если внимательно почитать форму W-7 http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw7.pdf
то там на странице 3 написано, что вместо пасспорта можно прислать заверенные копии ДВУХ ДРУГИХ документов. К таким документам относятся:
1. водительские права
2. военный билет
3. свидетельство о рождении
4. удостоверение личности (в Казахстане оно есть помимо пасспорта)
надо приложить ДВА документа, вернее их заверенные копии. один из документов должен быть с фотографией.
я не думаю, что есть проблемы перевести и апостилировать свидетельство о рождении и водительские права. к пересылке все это принимается без проблем.

Ща я еще расскажу как заполнить эту самую форму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 11:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 08 2007, 08:08
Сообщения: 57
Откуда: Moscow
Для Москвы -
Консульство США - Новинский б-р 19/23 (работает с 9 утра вроде)
Побежал сегодня туда, так как паспорт действует до 10 июня. Думал не заверят.
Распечатал письмо с Шаттера, взял загран и вперед.
В консульстве прочитали письмо, и заверили за полчаса загран.
Заплатил 31 $.
Консул спрашивал правда еще про форму W-8BEN, но я сказал что еще не распечатал ее.
Сейчас буду заполнять W-7 и отправлять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 11:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 11 2005, 06:51
Сообщения: 646
Откуда: Sydney, Australia
Итак, что делать...

1) Распечатываем письмо от Шаттера. На обычной бумаге. Да, у нас нет официального письма на форматной, но такова жизнь.

2) Качаем форму W-7 http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw7.pdf

3) Тикаем боксы "a" и "h" там где a,b,c,d,e,f,g,h

4) Справа от h пишем "Exception 1d - Third party withholding tax on passive income royalties (royalties on photographic sales)"
Ниже там где "Additional information for a and f:" вписываем страну и "the treaty article number is" - "12(х)"
Где х для России это 12(1), для Казахстана и Украины это 12(2). Остальны смотрите по ссылке: http://submit.shutterstock.com/forum/vi ... hp?t=62471

5) Заполняем имя, адрес, дату рождения и в 6a опять пишем страну. В пункты 6b, 6c,6f и 6g вписываете N/A. Хотя пункт 6b хитрый - это налоговый номер в вашей родной стране. Я его указывал. Вы - как хотите.

6) В 6d отмечаете какие документы вы посылаете - пасспорт или что-то еще. 6e отмечаете "No/Do not know".

7) Подписываете, дату, телефон.

8) Делаете копии документов и апостилируете их. В некторых странах копию пасспорта апостилируют (например у нас в Австралии это без проблем). Можно свидетельство о рождении и водительские права отксерить, заверить и апостилировать.

9) Форму и заверенные копии отправляете по адресу:

Internal Revenue Service, ITIN Operation
P.O. Box 149342
Austin, TX 78714-9342
U.S.A

все. проще простого.


Последний раз редактировалось iluxa 29 05 2009, 13:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 12:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 10 2007, 19:10
Сообщения: 2188
androfroll писал(а):
Для Москвы -
Консульство США - Новинский б-р 19/23 (работает с 9 утра вроде)
Побежал сегодня туда, так как паспорт действует до 10 июня. Думал не заверят.
Распечатал письмо с Шаттера, взял загран и вперед.
В консульстве прочитали письмо, и заверили за полчаса загран.
Заплатил 31 $.
Консул спрашивал правда еще про форму W-8BEN, но я сказал что еще не распечатал ее.
Сейчас буду заполнять W-7 и отправлять.


Представляю очередь в посольство из стоковых фотографов)))) Там надо заранее как-то записываться или все в порядке живой очереди?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 12:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 08 2007, 08:08
Сообщения: 57
Откуда: Moscow
Ленор писал(а):
Представляю очередь в посольство из стоковых фотографов)))) Там надо заранее как-то записываться или все в порядке живой очереди?

В порядке живой очереди. Народу было всего 3 человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 13:03 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
Пара уточняющих вопросов. Если прикладываю российский загранпаспорт* то, в 6d

1. Надо выбирать не Passport, а Other, и писать: National ID (об этом говорил в свое время mosich)?

2. Там же, ниже, в полях Used by (дата выдачи) и Exp. date (дата окончания срока действия) надо ставить дату в американском стиле (сначала месяц, потом день) или так, как она записана в моем паспорте (сначала день, потом месяц)?

* Update, возможно, что вместо загранпаспорта лучше вписывать внутренний, т. к. в нем есть "прописка". (это пока неточная информация)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 13:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 11 2007, 15:04
Сообщения: 24
androfroll писал(а):
Для Москвы -
Консульство США - Новинский б-р 19/23 (работает с 9 утра вроде)
Побежал сегодня туда, так как паспорт действует до 10 июня. Думал не заверят.
Распечатал письмо с Шаттера, взял загран и вперед.
В консульстве прочитали письмо, и заверили за полчаса загран.
Заплатил 31 $.
Консул спрашивал правда еще про форму W-8BEN, но я сказал что еще не распечатал ее.
Сейчас буду заполнять W-7 и отправлять.

Объясни - что значит заверили загран? Тебе копию заверенную сделали или как это выглядит? На это нужен еще апостиль или если в консульстве уже не надо? Платил баксами или деревом?


Последний раз редактировалось toxawww 29 05 2009, 13:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 13:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 11 2005, 06:51
Сообщения: 646
Откуда: Sydney, Australia
Юрий Христич писал(а):
Пара уточняющих вопросов. Если прикладываю российский загранпаспорт то, в 6d
1. Надо выбирать не Passport, а Other, и писать: National ID (об этом говорил в свое время mosich)?

Мне кажется, что американцы просто не знают различия между рассийским и загран пасспортом. Пасспорт в их понимании один. Так что этот момент лучше прояснить и проапдейтить FAQ.

Юрий Христич писал(а):
2. Там же, ниже, в полях Used by (дата выдачи) и Exp. date (дата окончания срока действия) надо ставить дату в американском стиле (сначала месяц, потом день) или так, как она записана в моем паспорте (сначала день, потом месяц)?

В форме надо писать ММ/ДД/ГГГГ - американский формат вне зависимости от того кактона в пасспорте..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 08 2007, 08:08
Сообщения: 57
Откуда: Moscow
toxawww писал(а):
Объясни - что значит заверили загран? Тебе копию заверенную сделали или как это выглядит? На это нужен еще апостиль или если в консульстве уже не надо? Платил баксами или деревом?


Копию завереную сделали. Выглядет это так:
Изображение
Платил рублями по курсу.
Нужно ли еще ставить на это апостиль - не знаю. Придется идти в понедельник узнавать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 15:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4639
Откуда: Москва
Они сами копию делали? Или ты ксерокопию им принёс? И каких страниц?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 08 2007, 08:08
Сообщения: 57
Откуда: Moscow
Принес оригинал паспорта. И они сами копию делали. Одна страница заверена. Там где фотография


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 16:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
iluxa писал(а):
Итак, что делать...
...
все. проще простого.

Может я чего-то не понял, но где здесь пункт про получение американского номера налогоплатильщика? Кажется, в этом одна из самых больших сложностей заключалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Налоговая для Шутера - FAQ
СообщениеДобавлено: 29 05 2009, 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 06 2006, 16:25
Сообщения: 15
Откуда: Санкт-Петербург
chaoss писал(а):
Может я чего-то не понял, но где здесь пункт про получение американского номера налогоплатильщика? Кажется, в этом одна из самых больших сложностей заключалась.


В результате после отправки пакета обратно письмо с нужным номером придет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 101


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB