alexander_s писал(а):
Elnur писал(а):
Честно говоря, не знаю. У меня на экранчике они есть, и постоянно меняются, и не поймешь как. Вчера дома снимал - F2.8 показывал. А сегодня на улице F11. Оба кадра хорошие получились, так что от этого видимо ничего не зависит.
П.С. мы здесь можем спорить очень много, и потеряем много времени. Нужно как нибудь в одной студии оказаться, там и померяемся флешметрами

Я всё же считаю, что флешметр это пережиток плёночной фотографии.
Смысл в этих цифрах для студийного фотографа(особенно), да и для любого другого фотографа очень простой: указана разница в освещении в четыре раза. Что это значит для фотографа и как применять - решать ему.
Ну теорию диафрагмы я знаю, просто мне не нужен флешметр, чтобы знать сколько света дать слева и справа, и какая глубина резкость мне нужна. Я сначала выбираю нужную мне диафрагму, а потом ставлю свет под нужный мне сюжет.
alexander_s писал(а):
Если мы окажемся в одной студии, то я сделаю в несколько раз быстрее теже световые композиции, которые будете делать Вы. Если у меня будет флэшметр.
честно говоря, сомневаюсь. Мне действительно интересно узнать на деле, какие новые грани фотографии открывает для меня этот флешметр. Я знаю мощность своих приборов, и знаю рисунок своих насадок, и накопил какой-то опыт сьемки. Делаю несколько снимков, и регулирую свет по данной сцене. Мне флешметром по всей своей композиции шаманить? Откуда это шайтан-машина знает мой сюжет? Возможно, мои вопросы кажутся глупыми, я с ним никогда не работал, но так и не почувствовал нужду в нём.
alexander_s писал(а):
Но... почему-то не только заурядный фотолюбитель, вроде меня, но и настоящие мастера, профессионалы студийной фотографии не хотят с Вами соглашаться и упорно(вот извращенцы-то

) используют флэшметры, даже несмотря на свои супер-пупер фотокамеры типа хасселей и синаров с цифрозадниками.

Одна из самых больших ошибок в обучении чему-то, заключается в том, чтобы слепо следовать каким-то авторитетам. И я всегда первый пойду против течения, ибо чаще всего успеж заключается в том, чтобы не делать как все.
Я знаю очень много классных фотографов, которые прекрасно обходятся без флешметра, и искренне удивляются, зачем он нужен.