нет, назвать этот свет "жестким" будет не верно, на мой взгляд.
от тарелки -
особенный свет, т.к. сама лампа экранирована и свет от тарелки - переотраженный.
чем больше тарелка относительно объекта(в данном случае - лицо человека), тем "мягче" тени. хотя это правило верно для любых насадок.
серебристая дает более жесткий свет, белая матовая - мягче.
мне вот все больше и больше кажется, что белую портретную тарелку 56см можно заменить октабоксом 80см с решеткой... но у окта восьмиугольный блик и решетку будет видно на отражении в зрачке.
в общем тарелка(особенно с сотой) - это более контроллируемый свет для портретов а ля рембрандтовский или баттерфляй(голливудский).
Вот пример баттерфляй:
Три ИС: рисующая BD 50см + сота 30град, окта 150 заполняющий, моделирующий стрип 160см с сотой - сверху сзади на диван.
Рисующий - серебристая портретная тарелка 50см с сотой 30град.
Фон подсвечен ею же, переотражение от лайтдиска, который лежит позади на полу. Тень под носом и на шее в виде крыльев бабочки - отсюда название способа постановки света. Видно, что тень нежесткая, но это работа заполняющего ИС - на самом деле тень немного жестче, но не черная.
Предполагаю ,что если бы я использовал 70см тарелку ,тень была бы мягче... Надо проверить, нет опыта.
Вот матовая белая Hensel 22" с сотой
Только перевод в ЧБ и ресайз. Два ИС - тарелка спереди и контровый от выбитого фона(ну ,может бы ть еще на зонтик - не помню), нет заполняющего.
Очень важно - сота дает более жесткий свет