Fant: спасибо за консультацию! Я собственно так и предполагала. Мой способ описать могу, но рекомендовать буду только другим неграмотным мазохистам. Вытянуть все тени на архитектуре, после чего сделать дырку на месте белого неба, вставить туда новое-красивое, после чего пройтись по границе соединения в шопе на 300-400 процентах. Пока речь шла о немецких замках, способ устраивал, хоть и со скрипом. Но Пражский Град меня, признаться, доконал...
Кстати, насчет полярика, дымки и архитектуры. Полярик (тоже BW, 77mm) мне сильно помог на сьемке монастырей на горе Афон в Греции. Картинка смотрелась плоской и малоконтрастной из-за расстояния до берега, дымки над морем и временем сьемки. Полярик сделал картинку четче.
Интересно, на каком принципе основаны противотуманные фильтры от Кокэна? (будем произносить по правилам). По идее это должен быть поляризационный фильтр. Или там что-то еще похитрее?..