Vapi писал(а):
Про экран если честно, то я особо не вглядывался, но и такой каши, что вы описываете тоже не припомню. Даже не знаю, внутрикамерный ли это JPEG на экранчике или нет, т.к. снимаю всегда в RAW. Использую экран для оценки композиции, для контроля резкости на 100% и для контроля правильности экспозиции. Все остальное в конверторе, там результат до ИСО 3200 включительно меня вполне удовлетворяет.
Про фокусировку наверно дело индивидуальное, но мне кажетмя удобным. 9, 21, 51 точка переключаются точно также как я описал выше, только сначала правым большим пальцем (при нажатой левой рукой кнопки на рычажке автофокуса из ручного в автомат) меняем AF-S на AF-C, а потом той же правой рукой, только указательным пальцем крутим второе колесико и меняем 9, 21, 51 точки. Все под рукой, вроде удобно. Ну, видимо дело привычки.
А не расскажите, как вы используете эти режимы AF-C с разным количеством точек фокусировки? Пример съемки какой-нибудь, параметры. А то я никак с этим режимом AF-C вообще подружиться не могу...
Давай на ты, не против? На экран не может выводится рав, поэтому даже если снимаешь в раве без копии в жпег, все равно на экранчике показан жпег, который как-то обрабатывается камерой. Я тоже снимаю только в рав. Все мои теперешние впечатления основаны на разнице с Д700, там как то это все по другому выглядело. Про переключение режимов фокусировки я понял, просто раньше (и у д300 и у д700) это делалось одним движением большого пальца, теперь это две разные манипуляции обеими руками. Привыкнуть, конечно, придется, вот только удобнее ли это?
Про следящий режим могу рассказать разве что при использовании Д700. Тут как бы зависит все от величины объекта, по которому нужно фокусироваться. Если объект мелкий - 1 точка, если покрупней - больше (уже не помню сколько там у д700 было точек). Все точки - если объект заполняет собой почти весь кадр. Вот пример снимка с точечным следящим фокусом:
Отходил от собаки шагов на двадцать, точкой фокусировался по морде, звал к себе с строчил. Из 10 кадров - 3-4 резких. Движение на себя снять труднее всего.
А вот тут уже по всем точкам:
Пес в кадре достаточно большой, на снег фокус не отвлекается плюс движение в одной плоскости, достаточно поймать любую часть в фокус и морда тоже будет резкая.