КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 15 06 2025, 07:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 09 2008, 21:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 05 2008, 19:05
Сообщения: 5
Привет всем.
Есть у меня пара вопросов по видеофутажам. Раньше делал только HD, но решил задуматься о нескольких форматах для одного футажа...

1. Видео делаю на компе, т.е. animation. В основном в 3dmax рендерю. На выходе получаю отдельные кадры, потом в АЕ клею в футаж. В максе ставлю разрешение 1280х720 и 30фпс. Как из этого грамотно сделать PAL и NTSC? Тут у меня возникли вопросы. Другая частота кадров - что с качеством будет? Одно дело, когда футаж делаешь непосредственно в АЕ, ну там картинку какую-нибудь двигаешь\вращаешь и т.п. - тут он сам с каким угодно фпс сконвертирует нормально. А вот когда кадры заранее сделаны под 30фпс... По идее, какие-то кадры он (АЕ) будет выкидывать\склеивать или хз что ещё делать... Или всё нормально будет?

2. Что делать с этой разницей в соотношении сторон? В PAL\NTSC видео либо сжимается по ширине, либо обрезаются края по бокам. Это не критично, когда видео не зацикленное - всё-равно акцент делается в центре. А когда зацикленное (например, что-то движется слева направо)? Как с этим бороться?

Ну и напоследок вопрос. На айсе, например, в требованиях формата указано только PAL, NTSC D1, NTSC DV, размеры и фпс. А в АЕ, например, у меня тех же NTSC D1 аж 4 вариации (см. скрин). Насколько я понял, отличаются "квадратностью" пикселя.... Какие выбирать - я не понял...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 09 2008, 01:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
1. Если конвертить уже сгенереный для 30fps в NTSC (29,97 fps) или PAL (25 fps), то конечно же будет немного хуже, чем сгенерить в 3d-софте для такого выхода.
2. Кое-где принимают wide, там соотношение вроде такое же (16:9), но не во всех фотобанках принимают и я бы не стал на это заморачиваться. По-моему, лучше уже обрезать. А еще лучше перегенерть композицию под соотношение 4:3.

Гляньте также статью "СТАТЬЯ: Видеофутажи на продажу. FAQ по видеофутажам"
viewtopic.php?f=28&t=4428
там "Требования к видеоклипам"
NTSC DV (720x480) 29.97 fps **, ***
NTSC D1 (720x486) 29.97 fps
PAL (720x576) 25 fps
Все они 4:3 - то есть пиксель не квадратный.
720x480 и 720x486 - и то и то принимают. Кажись на форуме читал мнение инспектора, что 486 получше будет (есть запас пикселей при растягивании). Но, в принципе это не важно. В большинстве случаев встречается 720x480.

Причем, на мой взгляд лучше прогрессив для CG (если плавность в кадре позволяет).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 09 2008, 14:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 04 2008, 13:25
Сообщения: 5783
Откуда: Дорогии Марсияне!
Позволю себе тоже маненько посоветовать, потому тема актуальная не только для 3д аниматоров, но и для фототаймлапса.
Кроме выбора между соотношением сторон (16:9 или 4:3), при пересчёте HDV или HD в PAL/NTSC можно учесть FPS (частоту кадров самой последовательности картинок). Если этого не сделать, то при пересчёте 30 кадров/с в 25 или наоборот, будут заметны волнообразные подрывы движущихся в кадре объектов, вот АЕ как раз позволяет этого избежать простым переключением в свойствах. Правда измениться длина, но это для дополнительных футажей (если основной большего разрешения) несущественно, в моём случае это ни разу не было причиной реджекта от или каких либо претензий (главное что бы длительность была не больше разрешённой).

Афтер импортит (последовательность картинок по умолчанию) с тем FPS какой установлен в свойствах File>Project settings, что бы не перегружать для каждого импорта, я всё делаю не закрывая проекта и не перегружая прогу:
Допустим у нас уже установлено в свойствах 30 fps и уже отрендерили основную HDV версию. Идём в Composition>composition settings и выбираем или NTSC DV, 720x480 или NTSC DV, widescreen 720x480, но последнее действительно могут не взять на айсе, реджектили меня с анаморфом там, зато без проблем возьмут на ревостоке, с D1 версиями я бы тоже не стал связываться, выигрыш небольшой, а есть вероятность что не везде сервер поймёт). Подгоняем размер scale и рендерим некомпрессию (никто не советует рендерить афтером используя какие ли бо кодеки, плохо он это делает). А вот с PAl DV (если исходник 30 fps), кроме смены настроек композиции, надо будет перед рендером проделать одну несложную штуку - в project window нажав на нашу последовательность правой клавишей выбрать interpret footage>main

Изображение

там в assume this frame rate набрать требуемое, только надо обратить внимание на то, что если последовательность уже лежит в композиции как layer то изменится длина и надо подогнать зону рендера под layer. Ещё в той же табличке есть и выбор точки,

Изображение

если картинка не с живыми людьми или правильными геометрическими фигурами, то я обычно игнорирую этот выбор, оставляя square pixel в свойствах последовательности, если критично то выбираем D1/DV PAl или NTSC, соответсвенно желаемому и настройкам композиции, если решили делать widescreen, то его в свойствах последовательности включать ни в коем случае не надо, только в настройках композиции. И всё в общем то.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 09 2008, 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 05 2008, 19:05
Сообщения: 5
Спасибо, ребят!
Уже боле-менее стало проясняться. Но всё-равно не очень понятно. Надо ещё самому несколько раз потестить, пощупать :)

Oleg2d, я в видео новичёк почти, точнее, в сфере компрессии. Но первый раз слышу, что АЕ с компрессией плохо справляется. Про АР - да, и слышал, и сам пытался в нём сжимать - ничего хорошего не получилось. Может АЕ "выборочно" нелюбит кодеки? Я для стоков первые видео не раз просматривал - никаких погрешностей вроде не нашёл, всё вроде нормально с качеством картинки. Зато плюсов несколько - хотябы экономия времени, когда не нужно генерить некомпрессию, а потом её в другой проге сжимать, и второе - возможность ставить рендеры в очередь - последний раз было 8 футажей, на ночь оставил, утром готово всё :)

Кстати, а на айсе можно к уже залитым футажам добавлять эти PAL\NTSC версии? А то я не нашёл - может плохо смотрел... Даже не понял, как через фтп эти версии загружать.. Я ведь из-за него (айса) решил с этими "вариациями" разобраться - возможно уйду потом в эксклюзив на видео, если не уберут эту возможнось (всмысле, видеограф эксклюзив, художник - нет) :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 10 2008, 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 10 2008, 10:06
Сообщения: 5
У меня вопрос такой
Я работаю с MPEG_Streamclip мне там проще из MPG в MOV сконвертировать. Там также есть возможность сохранить как PAL и NTSC. Если кто-то пользуется этим софтом - подскажите пожалуйста как из HD в PAL или NTSC правильно сохранить.


Tonchik писал(а):
Кстати, а на айсе можно к уже залитым футажам добавлять эти PAL\NTSC версии? А то я не нашёл - может плохо смотрел...

Входите в уже проверенный футаж и внизу под добавлением в лайтбокс и редакторованием файла есть кнопка - объединить с другими форматами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB