mil писал(а):
А те примеры, что выложены на вашем сайте, они сделаны полностью в Vegas,
Конечно нет, сайтик делался как мой личный demoreel а не Vegas, так что разный софт
mil писал(а):
для сложных эффектов без привлечения других программ не обойтись?
Если коротко - да, не обойтись. Я не знаю снимаете Вы или создаёте графику, только для стоков или ещё куда то, но
АЕ не универсален, особенно что касается окончательного редактирования и рендера в нужный формат. Потом если большой объём работы связан всё таки со съёмкой и простыми обработками, то есть работа поточная, то АЕ совсем не подойдёт как единственная альтернатива всему.
Есть две основные группы софта для работы с видео -
монтажный и компоузинговый:
Первый для сборки/монтажа отснятого или сгенерённого чем либо видео (сюжета, фильма, просто набора кадров) и рендера его в вещательный или любой потребный формат, для стоков например (Adobe Premier, Edius, Pinacle studio, Vegas и т.д.).
Второй как раз для создания сложных эффектов с уже отснятым видео или создания этого видео из "ничего" - титров, графических примитивов или 3д, или комбинации всего вышеперечисленного в единое объёмное пространство. (After Effects, Eyeon Fusion).
Частично можно заместить часть эффектов и возможностей АЕ в Vegas, ну скажем попытаться сделать многослойную композицию в последнем, но в вегас плохо реализована работа с масками, а главное синхронизировать работу слоёв не удастся ничем, нет в вегасе таких инструментов как камера, например и движок рендера над таким чудом задумается надолго, если не навсегда. Или наоборот в АЕ попытаться смонтировать сюжет, нарезать и подготовить большой объём съёмок - крайне неудобно из за отсутствия инструментов быстрого перемещения курсора по таймлайну и вертикальной идеологии монтажа, а движок рендера, строго говоря не заточен под всё многообразие вещательных и бытовых форматов. А идеология сборки, скажем во Fusion, неподготовленного зрителя может отправить в дурдом.
Конечно есть группы плагинов, которые и в том и другом софте выполняют одинаковые функции, или просто копируют друг друга - это и цветокоррекция и отдельные "эффекты", например такие как обработка под что то, старое кино или картинку переснятую с тв, Lens flayerы например, НО это всего навсего подключаемые модули,, которые не меняют ни идеологии, ни базовых функций компоузингового или монтажного софта.
В классической связке работа с тем и другим выглядит в такой последовательности: предварительный монтаж или отбор материала > компоузинг+эффекты > окончательный монтаж и рендер в вещательный или любой потребный формат.
Что до Vegas, то он возник сначала как удачная аудио монтажка от Sonic Foundry, где то к третьей версии у него "вырос" видео сегмент, как доп. удобство для звукорежиссёров, ну и в связис этим его быстро оценили и монтажёры, которым зачастую приходится сидеть на двух стульях, своём и звукорежа. И в общем "происхождение" давало о себе знать до 8-й версии включительно: ну уж очень неудобное окно превью, по сравнению скажем с Edius, где натруженный глаз монтажёра просто отдыхает!

Там и грамотный ресайз и в отличие от Vegas, и воспроизведение без тормозов, в реальном времени (!) даже с 3-мя включенными плагинами и самое главное отличие - очень быстрый рендер,, что просто таки спасение при монтаже продолжительных фильмов и программ. НО! Неудобно работать со звуком... и если нет под боком звукорежа, который этту проблему быстро порешает, то это становится главным аргументом в пользу Vegas. Который к тому же гораздо проще освоить с нуля, чем тот же Edius.
-----------
Эко меня разнесло то...
