ouh.de писал(а):
P.S.: тайм лапс круто, но ветка вроде про второпятак... потом ищешь инфу, а читаешь про левые камеры
Справедливо. Просто на этом форуме так повелось, что где зашёл разговор про девайс или тему, там он и продолжается, структурировать разговоры строго по веткам не очень удобно. К примеру вопросы про вещательные стандарты, это не исключительно второпятака тема, если уж на то поошло.
Про PAL и NTSC:
В первую очередь это условные обозначения системы кодировки цвета и это важно для аналоговых тв систем, монтажного, вещательного обрудования и телевизоров. Для нас это всё уже большей частью неактуально и неинтересно - монтаж в компе, телевизоры большей частью мультиформатные
НО, так сложилось, что за этими системами кодировки цвета закрепились и свои частоты смены кадров в секунду 25 (не 24 и не 23,976) и 30 кадров в секунду. Небольшое уточнение, для PAL разночтений нет - там может быть только 25 кадров в секунду, либо разделённых на поля - 25i оно же черезстрочное, оно же интерлейсное, либо 25p - полный кадр, он же прогрессив, который иногда делается софтверно из интерлейсного - ущербный но иногда необходимый процесс (про p и i тоже справедливо и для ntsc). А для NTSC как вещательного стандарта из за небольшой разницы между 29,97 и 30 к/с. приемлемо и то и то.
Так вот, в современных камерах слова PAL и NTSC означают именно частоту кадров и больше ничего!. И частоты кадров в камерах так называются для удобства, что то вроде никнеймов. Правда есть ещё в некоторых камерах аналоговый выход для просмотра непосредственно с камеры на ящике и для этого выхода, видимо специально для сугубо локализованных телеков, в меню бывает доп. настройка - PAL выдавать или NTSC на этот выход. Но эта настройка к снимаемому материалу и его стандарту отношения не имеет, только кодировка цвета для телека при просмотре с камеры.
Есть ещё такая частота кадров как 23,976, её тоже относят к стандарту NTSC, американцы считают, что она легко конвертируема или не вызывает идиосинкрозии с вещательной частотой кадров 29,97 - так это или нет, пусть это будет на их совести, и из за близости киношной частоте - 24 к/с можно считать КИНОШНУЮ частоту кадров тоже относящейся к NTSC. Только не надо думать, что 25 кадров это близко к 24 кадрам в секунду, это не так, разница уже существенная. Тот кто хочет поспорить, пусть плотно поэкспериментирует спереводом 24 к/с. в 25 и обратно, с разным материалом.
Теперь про то, что лучше применительно к стокам:
Вот тут и начинается в чистом виде алхимия, потому, что лучше покупают "PAL" или "NTSC" точно не ответит никто, по следующим причинам
1. Независимо от страны к которой принадлежит сток и соответственно стандарту вещания, покупают люди из разных стран - на тех же американских стоках и нельзя сказать что на американских стоках американцев покупателей больше или наоборот.
2. На большинстве стоков можно купить сгенерённую сервером, уменьшенную версию -web разрешение, для использования в веб дизайне, а там частота кадров практически не имеет значения и таких покупателей много, если не большинство.
Единственное что (по моим наблюдениям) имеет значение при выборе частоты кадров, это ВИДЕО превью на стоке. Заметил, что на быстрых внутрикадровых движениях, видео снятое или сгенерённое в 25 к/с может плохо смотреться (подёргивается и т.п.) на американских стоках - istockphoto, revostock (хотя именно у рево это заметно в меньшей степени), pond5, fotolia ит.д.. Ровно так же плохо выглядит превью из 30 к/с. видео или графики на европейских - clipdealer, clipcanvas и азиатском motionelements. Но ещё раз оговорюсь, это заметно только если есть быстрые движения камеры или внутрикадровые.
Если "ковыряться в носу", то можно ещё преположить, что надпись NTSC или PAL или соответствующая частота кадров может отпугнуть покупателя из страны, где это несоответсвует их стандарту вещания. Точно так же как в России до сих пор словом NTSC пугают маленьких детей и неопытных юзеров, хотя уж кому кому, а чайнику должно быть всё равно - своё он увидит и в компе и в телевизоре. Но даже если это так, то думаю постепенно пройдёт
