КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 21 08 2025, 08:46

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3170 ]  На страницу Пред.  1 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 212  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 11 02 2014, 01:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 10 2009, 16:00
Сообщения: 1855
Откуда: Прибалтика
я читал пресс-релиз и там это всё было.
кто и что и когда всё-в-одном обещал?

люди как дети... всё мало и мало :smile:
чтоб не добавили всё мало... и сново мало... и цена бАльшая :smile:


P.S. а физически на SD носитель на данный момент реально 4,2,2 10bit запихать нормальным потоком или народ сначало хочет, а потом думает?

P.S.S. я предварительно поставлю панасонику твёрдую 5 за проведённую заботу и авансом назову эту камеру dslr камерой 2014 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 11 02 2014, 01:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
То, что внутрикамерная обработка 4:2:2, это в какой-то степени хорошо. Но для юзера гораздо больше можно было бы получить на посте. Как это делается теперь везде: и 5DM3 и BMCC. Наверное, опять маркетологи начудили.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 11 02 2014, 03:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 01 2007, 15:22
Сообщения: 3621
Откуда: USA, Москва
А что там с новыми хаками происходит? Что-то давненько не было новостей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 11 02 2014, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Интерес к GH1, GH2 угас уже давно. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 11 02 2014, 14:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 11 2005, 03:51
Сообщения: 3185
Откуда: МОСКВА
так что придется Соньку что ли покупать? #-o там вроде 4 к сразу в камере :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 11 02 2014, 22:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
То, что внутрикамерная обработка 4:2:2, это в какой-то степени хорошо. Но для юзера гораздо больше можно было бы получить на посте. Как это делается теперь везде: и 5DM3 и BMCC. Наверное, опять маркетологи начудили.

Можно ли как-то понять 4:2:2 с точки зрения фотографа? :)

Если пишут 5D III HDMI output = uncompressed YCbCr 4:2:2 8-bit.
Как это сравнить с RAW video? В RAW глубиана цвета 14 бит, то есть получается RAW-видео с ML будет лучше чем HDMI?

4:2:2 - это точность фиксирования цвета?
Судя по картинке какие то замеры с матрицы будут игнорироваться?
Изображение
http://www.ece.gatech.edu/research/pica ... _jpeg.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 11 02 2014, 23:56 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 01 2007, 15:22
Сообщения: 3621
Откуда: USA, Москва
4ami писал(а):
Интерес к GH1, GH2 угас уже давно. :)


Да, но есть же более новые камеры, к ним никаких хаков нету :(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 00:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Да, увы, нет.


Последний раз редактировалось 4ami 12 02 2014, 02:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 01:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
fotosav,
Начну с начала, а то, вижу, ни одна картинка в инете не иллюстрирует цветовой субсемплинг, т.е. цветовое кодирование.

Изображение
Итак, что означают эти три цифры?
За основу кодирования берется прямоугольник точек (пикселей) размером 4 х 2. Это две строки по 4 точки.
Для кодирования люмы (яркости) берется одна строка в 4 пикселя. На схеме - это зеленый прямоугольник вокруг черно-белых квадратов. В каждой из этих точек люма может иметь разное значение. То есть 4 разных пикселя могут иметь 4 разных значения. Это первая цифра в формуле.

Для цветового кодирования берется две строки по 4 точки. На схеме - это зеленый прямоугольник вокруг сине-красных квадратов.
Начнем справа, где схема 4:4:4. Верхняя строка состоит из 4 пикселей, каждый и которых может иметь разное значение. Т.е. всего 4 разных значения. Это дает нам вторую цифру.
Нижняя строка идентична, т.е. 4 пикселя могут иметь 4 разных значения.
Итого, если в каждой точке строки люма и цвет могут иметь разные значения, то формула его 4:4:4.

Смотрим центральную схему. С люмой везде одинаково.
Цвет. Верхняя строка состоит из 4 пикселей, два соседних пикселя имеют одно значение, два следующих могут иметь другое, но одинаковое для этой пары, значение. Всего в строке может быть только 2 значения.
Нижняя строка - два соседних пикселя имеют одно значение, но оно может быть отлично от значений других пар. Следующая пара имеют одно значение, но оно может быть отлично от значений других пар. Всего в нижней строке может быть только 2 значения.
Итого, эта формула обозначается как 4:2:2.

Смотрим схему слева. С люмой снова так же.
Цвет. Верхняя строка состоит из 4 пикселей, два соседних пикселя имеют одно значение, два следующих могут иметь другое, но одинаковое для этой пары, значение. Всего в строке может быть только 2 значения.
Нижняя строка - два соседних пикселя имеют одно значение, одинаковое с верхней строкой. Следующая пара пикселей имеет одинаковое значение с парой их верхней строки. Таким образом смысла в кодировании нижней строки нет, поэтому она обозначается как 0.
Итого, эта формула имеет вид 4:2:0.

Ну, а смысл цветового кодирования прост. Это сокращение цветовой информации, чувствительность к разрешению которой человеческого зрения в несколько раз ниже яркостной.

==
Теперь ответы на
fotosav писал(а):
Если пишут 5D III HDMI output = uncompressed YCbCr 4:2:2 8-bit.
Как это сравнить с RAW video? В RAW глубиана цвета 14 бит, то есть получается RAW-видео с ML будет лучше чем HDMI?
4:2:2 - это точность фиксирования цвета?
Договоримся о терминах.
Стандарт HDMI действительно поддерживает цветовой субсемплинг 4:2:2.
uncompressed YCbCr 4:2:2 8-bit - это поток с цветовым субсемплингом 4:2:2. Каналы Y, Cb и Cr имеют каждый по 8 бит.
RAW глубиной 14 бит - означает, что каждая точка сенсора имеет 14 бит. Потом посредством дебайеризации происходит вычисление/конвертирование этого массива в то или иное цветовое пространство.
Но для дальнейих рассуждений я бы хотел попросить мне напомнить - какая величина в байтах одного кадра? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 02:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 10 2009, 16:00
Сообщения: 1855
Откуда: Прибалтика
чтоб не разводить теорию...
т.к. не одно только цветовое пространство или толщина потока формируют итоговое качество картинки.

сравнительные тесты покажут результаты работы японцев. ждём


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 11:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Таким образом смысла в кодировании нижней строки нет, поэтому она обозначается как 0.
Итого, эта формула имеет вид 4:2:0.

Спасибо, стало понятнее!
Возможно подобное более грубое "сжатие" 4:2:0, 4:2:2 и дает артефакты, которые бывают хорошо видны на контрастных границах красного цвета.

4ami писал(а):
Но для дальнейих рассуждений я бы хотел попросить мне напомнить - какая величина в байтах одного кадра? :)

Этот вопрос не совсем понял :)
К примеру, MOV весит 12MB 162 кадра - сжатый с потерями - получаем 76KB на кадр.
DNG кадр от 5D3 RAW видео весит 3,6MB, если его сохранить в JPEG с высоким качеством (11 из 12) то получим 486 KB.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Вопрос был провокационный, так как ответ я знал заранее. :)
Дело в том, что один кадр 14-битного ML RAW весит 3628800 байт, как это только что подтвердил fotosav. Это число получается просто: (1920 х 1080 х 14 бит) делим на 8 для выражения числа в байтах.
Как это оценить? Результат означает, что на одну точку приходится всего 14 бит. Только 14 бит. После дебайеризации и конвертации получаем искомые три 8-битных канала R, G и B. Это минимум, так как можно получить и 10-битные каналы из того же массива RAW.

Вопрос, естественно, в том, как мы обычно считаем пиксели на матрице. Для 5DM3 предполагается, что каждый RAW-пиксель образован сенсорами R, B и двумя G. Не ошибусь предположив, если некоторые считают, что глубина значений каждого из них равна 14 битам. Но на самом деле мы имеем массив 1920 х 1080 х 1 сенсор в 14 бит, который потом хитрым макаром разделяется на люму и цветоразностные каналы. Естественно, что этот RAW-массив делится на четыре, учитывая цветофильтры, расположенные определенным образом. То бишь, люму мы имеем по каждой точке массива, а вот разрешение цветовой составляющей, естественно, ниже.
Кстати, почему-то только сейчас производители стали указывать число пикселей, указывая сумму всех сенсоров. К примеру, так стало обозначаться количество пикселей в ЭВИ. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 14:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Вопрос, естественно, в том, как мы обычно считаем пиксели на матрице. Для 5DM3 предполагается, что каждый RAW-пиксель образован сенсорами R, B и двумя G.

У GH тоже ведь фильтр Байера? То есть то же самое получается что и на 5D3 - изначально неточно замеряются цвета (не как в foveon) и потом все это дело интерполируется в RGB.

А далее разные подходы:
1) RGB сжимается либо в H.264 (тут какой выход, 4:2:0 или 4:2:2?), либо отдается в 4:2:2 uncompressed через HDMI;
2) либо RGB масштабируется и конвертируется в DNG-файл - это ML прошивка. По-моему у ML есть еще crop mode - там должы напрямую идти замеры в DNG.
Так? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Неверно практически всё. :)
-- Видео - это не RGB.

-- Видео это всегда, грубо говоря, Y'CbCr, т.е. яркость и цветоразностные каналы. С любым кодеком. Даже JPEG это YCbCr. Вспомните, что вы используете кодировку видео Photo JPEG для QuickTime. :)

-- RAW конвертируется в DNG без преобразований.

-- Байеровская матрица ничуть не хуже, а тем более не хуже по передаче цвета, чем Foveon. У Фовеона свои проблемы и даже тараканы, иначе давно бы все перешли на Foveon.

-- Что передается через HDMI можно только догадываться. Нет никаких точных данных о том, что программный механизм любого фотоаппарата, изначально снимающий как 4:2:0 при съемке видео, вдруг заимеет дополнительную информацию о цвете. Просто стандарт HDMI 4:2:2 - вот откуда ноги растут. Точно такие же свойства и у RAW ML в отношении дополнительного цвета. Да, видимо, подмешивание яркостной составляющей в цвет или некая интерполяция происходит. Но, в таком случае, почему бы не сделать сразу сигнал как 4:4:4? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 20:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Неверно практически всё. :)

Хорошо - значит истина рядом :)

4ami писал(а):
-- Видео это всегда, грубо говоря, Y'CbCr, т.е. яркость и цветоразностные каналы.

Теперь стало понятнее.

4ami писал(а):
-- RAW конвертируется в DNG без преобразований.

Можно ли про это подробнее?
Как такое возможно? Ведь по ширине кадр 5760 пикселей, а на выходе 1920. Все равно какие-то преобразования должны быть - как 3 пикселя в 1 интерполировать.

4ami писал(а):
программный механизм любого фотоаппарата, изначально снимающий как 4:2:0 при съемке видео

Откуда такая информация, что в режиме видео так снимается (4:2:0)? А не как фото - сначала все пиксели, а затем ненужное "выбрасывается"?

4ami писал(а):
-- Видео - это не RGB.

Я имел в виду не видео как результат на выходе, а отдельный кадр который берется с матрицы. Я так понимаю "монохромный" RAW-снимок с матрицы скорее всего преобразуется в "цветной" (его условно назвал "RGB"), а затем уже "сжимается" в YCbCr (4:2:0). Но может быть это не для всех камер.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3170 ]  На страницу Пред.  1 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 212  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB