КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 27 04 2024, 21:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 03 2009, 02:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
Что лучше: интерлейс или прогрессив? 50i vs 25p на примере Сanon HV20

Оригинал статьи здесь: http://fotosav.ru/articles/video/50i_vs_25p.aspx

Статья ориентирована для начинающих видеолюбителей, но мож и другим будет интересна :-)
Полностью сюда выложить не смогу из-за ограничений форума. Запощу что смогу + основные выводы.

В настоящее время у большинства выпускаемых HD/HDV-видеокамер помимо чересстрочного режима (интерлейс) присутствует еще и прогрессивная развертка (иногда прогрессив именуется как режим "кино"). Возникает вопрос: в каком режиме лучше снимать — чересстрочном 50i (interlaced) или прогрессивном 25p (progressive)?

Всегда хочется выжать из камеры максимум качества, особенно когда речь идет о съемке футажей для фотобанка бытовой видеокамерой, которой HV20 и является. По идее прогрессивное видео при одних и тех условиях должно давать более качественную картинку, чем чересстрочное (должно быть меньше артефактов сжатия). Но, просматривая "статичные" сцены, снятые в интерлейсе 50i и прогрессиве 25p, я не заметил особой разницы. Для просмотра использовал современные на данный момент плееры PowerDVD 7, Windows Meida Player 11 и WinDVD 9, а также мониторы с разрешением 1680x1050 и 1920x1200 пикселей.

Далее приводятся тесты с видеокамеры Canon HV20. Но думаю, результаты этого скромного :-) исследования распространяются и на более свежую модель Canon HV30 (которая, как я понял, ни оптикой, ни матрицей не отличается от предшественницы). Да и для других HDV/HD камер многое будет верно.

Цель тестов или что пытаемся выяснить:

* есть ли ощутимая разница в качестве картинки между режимами съемки: 50i и 25p;
* что лучше использовать для динамичных сцен: интерлейс 50i или прогрессив 25p и как лучше использовать прогрессивный режим для динамики.

1. Сравнение 50i и 25p для статичных сцен

Хорошее освещение, режим Av=f/1.8:
50i
Изображение
25p
Изображение
100%-ные кропы кадров: 50i и 25p, диафрагмы f/1,8 и f/2,8. Прогрессив 25p на диафрагме f/1,8 получился немного четче и содержит меньше артефактов. На прикрытой до f/2,8 диафрагме разница между 50i и 25p незначительна


Плохое освещение, режим Av=f/1.8:
50i
Изображение
25p
Изображение
100%-ные кропы кадров сделанные в режиме 50i и 25p при плохом освещении. Экспокоррекция + 4. В режиме приоритета диафрагмы Av прогрессив 25p (за счет более длинной выдержки?) дает менее шумную и более четкую картинку, чем интерлейс 50i

Вывод.
Для статичных сцен лучше использовать прогрессив 25p — картинка по сравнению с интерлейсом 50i получается более четкая и чем хуже освещенность, тем сильнее проявляется эта разница.



2. Движение в кадре
Итак, для статичных сцен победа на стороне прогрессива — по результатам тестов 25p-видео получается более четкое и детальное, с меньшим числом артефактов. Но, как говориться, есть и обратная сторона медали — у 25p движение в кадре воспринимается более прерывисто, чем у интерлейса 50i. Стробоскопический эффект особенно ярко проявляется, когда объект движется вдоль поля кадра или осуществляется панорамирование.

Двадцать пять кадров в секунду маловато для обеспечения плавности динамичных сцен. Стробоскопический эффект можно уменьшить, если увеличить число кадров, например, в два раза, то есть осуществить переход 25p->50p.

Простое растягивание по времени, как правило, заключается в дублировании исходного кадра — это мало что меняет, "дерганность" остается. В некоторых видеоредакторах возможно смешивание (blend), когда соседние кадры накладываются друг на друга — уже лучше. Ну а более интеллектуальные алгоритмы позволяют интерполировать (дорисовать) промежутоные кадры из соседних, как если бы они были сняты в реальности (ну почти так) — см. рис. 9. В этом случае понадобятся специальные программы или плагины, которые анализируют соседние кадры и выделяют на них статичные области, которые не надо трогать, и движущиеся объекты, которые требуется смещать. К таким плагинам относятся: RealViz Retimer, Twixtor, MVTools и др. (см. подробнее статью с ixbt "Замедление видео").

Прогресс не стоит на месте, технология "умного" увеличения частоты кадров получила название Digital Natural Motion (DNM) и уже применяется в телевизорах и плеерах. Впервые DNM появился в телевизорах Phillips. Из проигрывателей первым был WinDVD. К сожалению, в WinDVD опция Trimension DNM почему-то не доступна для проигрывания видео из файла. Преодолеть эту трудность поможет плагин MVTools с фильтром AviSynth, которые можно подключить к Media Player Classic (см. "Просмотр видео на компьютере с эффектом плавности движений").


3. Приемы повышения плавности движения для прогрессивного видео

Итак, как уже упоминалось выше стробоскопический эффект у прогрессива 25p можно "убрать" при просмотре. А теперь давайте рассмотрим, как добиться большей плавности прогрессивного видео при видеосъемке.

Во-первых, следует обратить внимание на скорость затвора. Чем короче выдержка, тем четче получается объект, но тем сильнее выражен стробоскопический эффект.

1/50 с
Изображение
1/25 с
Изображение
Кропы стоп-кадров прогрессивного видео 25p снятые при различных выдержках 1/50 с и 1/25 с: чем короче выдержка, тем четче движущийся объект, но тем сильнее выражен стробоскопический эффект

Примечание. При ярком освещении (например, солнечным днем) автоэкспозиция камеры может выставить очень короткую выдержку (1/200 и короче). Чтобы избежать стробоскопического эффекта при съемке движения целесообразно увеличить выдержку, например, прикрыв диафрагму. Однако это не всегда хорошо — с увеличением диафрагмы теряется размытие фона и падает разрешение из-за дифракционного размыливания. Как вариант, можно применять нейтральные серые фильтры.


Вторым моментом повышения плавности движения в кадре является умелая работа оператора: выбор точки съемки, траектории движения камеры, скорости панорамирования и т.п.

Например, для уменьшения стробоскопического эффекта при съемке движущейся машины (рис. 12) подойдет съемка проводкой (рис. 13), когда камера сопровождает движущийся объект. Это не только уберет "рывки", но и сделает сцену более интересной.

Изображение
Прогрессивное видео 25p, камера Nikon D90, съемка "статичной" камерой: движение машин воспринимается рывками

Изображение
Прогрессивное видео 25p, камера Nikon D90, съёмка "проводкой" позволяет добиться большей плавности движения и делает сцену более интересной


Вывод.
При съемке движения интерлейсное видео воспринимается более плавно. Если используется прогрессивный режим, то для уменьшения стробоскопического эффекта целесообразно искать подходящую точку съемки и траекторию движения камеры, а также использовать длительную выдержку затвора (1/50 — 1/25 с) с целью смаза быстрого движения в кадре.

Примеры видео см. здесь: http://fotosav.ru/articles/video/50i_vs_25p.aspx


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 03 2009, 02:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
У меня вопрос для уточнения.
А на чем все это смотрится? Особенно интерлейсный материал?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 03 2009, 11:14 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
У меня вопрос для уточнения.
А на чем все это смотрится? Особенно интерлейсный материал?

Вопросы и критика - это хорошо!
Смотрится на современных мониторах и телезировах, то есть на ЖК-дисплеях.

Я думаю тут еще один момент.
Если футажим для дальнейшей обработки, то чем лучше качество исходного материала, тем лучше для покупателя. Учитывая что и так качество будет ухудшаться пережатием перед загрузкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 03 2009, 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
fotosav писал(а):
Смотрится на современных мониторах и телезировах, то есть на ЖК-дисплеях.
Тогда настоящий интерлейс мы не видим. LCD может выводить, как известно, только прогрессив. Так что мы видим некую интерпретацию/имитацию черезстрочного видео. Т.е. на CRT-мониторе картинка будет иной. Поэтому, наверное, надо говорить о конкретике интерлейса на том или ином типе устройств вывода, хотя наверное уже скоро в этом наступит полная однозначность, если останутся одни лишь ЖК. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 03 2009, 14:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Тогда настоящий интерлейс мы не видим. LCD может выводить, как известно, только прогрессив. Так что мы видим некую интерпретацию/имитацию черезстрочного видео. Т.е. на CRT-мониторе картинка будет иной.

Это да, речь идет об интерполированной картинке (после деинтерлейса).

4ami писал(а):
Поэтому, наверное, надо говорить о конкретике интерлейса на том или ином типе устройств вывода, хотя наверное уже скоро в этом наступит полная однозначность, если останутся одни лишь ЖК. :)

Уже почти наступила. :-)
Недавно про градиентную заливку говорили. Даже если работать на Про-ЭЛТ-мониторе, то все равно желательно проверять на ЖК, так сказать посмотреть как клиенты/пользователи будут видеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 03 2009, 17:37 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 04 2008, 13:25
Сообщения: 5783
Откуда: Дорогии Марсияне!
Небольшое неаргументированное дополнение: видеокамер которые снимают "честный" прогрессив очень немного, это камеры относящиеся к классу профессиональных. HV20-30 к ним не относятся. Т.е. режим прогрессив них означает, что поля получающиеся при черезстрочном ссканировании матрицы, убиваются самой камерой. Это никоим образом не опровергает статью, просто надо иметь ввиду, что сколько нибудь заметного качества режим "кино" или "progressive" в хэндикамках вам не даст, поскольку это сервисная функция (или маркетинговая уловка, кому как удобней) которая позволяет убивать поля (если есть такая необходимость) одной кнопкой на видеокамере, а не манипуляциями в софте постфактум.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 04 2009, 02:52 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
Oleg2d писал(а):
Небольшое неаргументированное дополнение: видеокамер которые снимают "честный" прогрессив очень немного, это камеры относящиеся к классу профессиональных. HV20-30 к ним не относятся. Т.е. режим прогрессив них означает, что поля получающиеся при черезстрочном ссканировании матрицы, убиваются самой камерой.

Спасибо за дополнение!

Как я понял никто точно не знает что там внутри HV20 просиходит.
Но все склоняются к мнению, что у HV20 не совсем "честный" прогрессив.
Вот к примеру стоп-кадр 25p-режима:
Изображение
Что-то уж очень видна "полосатость" на границах движущегося объекта :-)

Олег, было бы интересно конечно какую-то ссылку по этому поводу почитать. Откуда такая инфа? Какие камеры имеют честный прогрессив?

По идее ничего сложного быть не должно сделать честный прогрессив. Ведь по сути HV20 - это цифрокомпакт, который снимает серию кадров. Мож конечно есть ньюанс?
Вообще Cannon удивляет. Вот в 5D II запретил манаульный режим. Хотя запрет чисто программный.

Может у других производителей с этим получше?
К примеру у Panasa?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 04 2009, 04:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 04 2008, 13:25
Сообщения: 5783
Откуда: Дорогии Марсияне!
Инфа из разговоров с операторами в основном.
Будут ссылки или так отпишус вот это же сообщение отредактирую чуть позже, вчера просто на скорую руку подходящих не нашёл.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB