Удалось мне все же на этот самый споттинг попасть. Как - это другой вопрос.
Спешу успокоить новосибирскую стокерскую общественность - вы ничего не потеряли. Пока по крайней мере.
Я себе совершенно по иному представлял мероприятие. Во-первых, иностранцы (их было восемь человек, семь британцев, один швейцарец), приехали исключительно за Ан-ами и Ил-ами. Пресытились, видимо, Боингами и Айрбасами у себя в буржуинии... Непонятки начались практически сразу - они захотели поснимать старые самолеты "Сибири", напротив ангара. Их предупредили - нельзя. Несколько минут терок - все же пошли. Ходить надо исключительно толпой. Тут как раз взлетают подряд два зеленых Айрбаса. Просохатили... Причем, споттеры - осознанно. Ладно, отгнали нас от ангаров поближе к аэровокзалу, ждем посадки Ан-24-го (представитель порта сразу озвучил, сколько в планируемый период времени работы - с 10 до 13, будет взлетов и посадок). Я рассупонил штатив, установил МТ-500 на пятьмаркдва (мой 100-400 успешно отбыл с Василием на Алтай), собрался снять приземление на видео. Тут слышу - все, сворачиваемся, раз не пускают снимать то, что хотим (а в тот момент их хотелки распространялись на Ан-12 и Ан-24, которые еще дальше за ангаром расположены), то едем дальше - в Северный. Тут их начинают уговаривать, начинаются переговоры с представителями S7 (это от них запрет исходил, ангар-то ихний)... Короче - приземление Ан-24 из Киргизии и Ту-154 "Алроса" тоже просохатили.
Дык вот. ИМХО (хотя, не исключено, что я заблуждаюсь), споттинг это все же охота за самолетами В ПОЛЕТЕ, а не на рулежке или стоянке. Здесь этого не было. И не планировалось.
По окончании мероприятия я разговаривал с одним из топ-менеджеров порта (который и посодействовал моему попаданию в мероприятие, и присутствовал на поле с группой от начала до конца), тоже не совсем понял - для чего господа прилетели, и тоже считает, что работать надо с прибывающими и взлетающими бортами.
Я сказал ему, что активистами новосибирских стокеров готовится подобное мероприятие на начало августа. Мы сошлись с ним во мнении, что надо базироваться поближе к полосе, спланировать день так (в зависимости от света, погоды, расписания), чтобы часть времени отработать на посадке, а часть на взлете.
Как-то так...
Получилось несколько сумбурно, извиняйте, времени свободного нет и не предвидится...