Видишь ли, Василий, я тоже не знаю практически ни одного лапсера в Нск., т.е. людей которые регулярно снимали бы лапсы для тех или иных целей. Оно и понятно: очень затратно по времени, как окупить местный и региональный материал тоже мало кто себе представляет (кроме меня) - тут либо опыт, либо энтузиазм. Таймлапс это всё таки странное такое образование на стыке фотографии и видео и не только в технологическом измерении, поэтому как таковой фотографам он ближе нежели "голое" видео. Профессиональных и просто талантливых фотографов у нас , слава Богу больше, нежели операторов и монтажеров - из этого я и исходил когда запостил эту тему.
Поэтому буду рад если кто то присоединится не декларативно или например ко мне в качестве "Санчо Пансы", а просто потратит свободное или не очень время на съёмку следующих тем и объектов (постараюсь расписать подробней):
1. Городские и загородные ландшафты - их как раз надо минимум, а если снимать то следить за постоянным присутвием внутрикадрового движения:небо, солнце, тени от зданий, зажигающиеся-гаснущие окна в вечернее и утреннее время, лучше если будут совмещены несколько типов движений. Городской трафик днём малоинтересен, редко получается красиво, ночью другое дело. Можно пробовать и днём но либо с очень плотными либо с инфракрасным фильтром когда экспозиция увеличиться больше чем на 2 секунды. Съёмка (весьма желательно) должна предполагать либо ракусные решения с широким углом, либо что проще - фрагменты ландшафта на длинном фокусе. Как пример - спрессованный длинным фокусом фрагмент спального района, да ещё и в режимном освещении, может очень даже неплохо сыграть, а как крайняя противоположная форма - снятое штатником или на небольшом значении широкого угла из своего окна, ну ради заката например...
2. Архитектура - тоже не хотелось бы протокольно-открыточных решений. Как способ борьбы с этим злом я стараюсь раскадровывать фасад здания на отдельные элементы и интересные части лепнины, быстрой узнаваемостью здесь можно пожертвовать без опасений, потому как заказчики мы сами. Очень интересуют не только парадные и исторические здания, но и "ничем не примечательные" старые дома, производственные помещения (полно вдоль железной дороги), районы и дворики, но исключительно с творческим позитивным подходом, никак не выпячивание грязи и разрухи. Это пожалуй единственное что снимать надо не в одного и имея запасные пути отхода
Движение в таких кадрах обеспечить может или облачное небо или тени.
Что касается первых двух пунктов, то есть такой технологический нюанс - для обеспечения внутрикадрового движения, всё кроме трафика (люди, машины) и облаков, требует длительных интервалов между кадрами, никак не короче 5 секунд, даже пожалуй 10 секунд это минимум, потому что в противном случае движение солнца-теней просто еле заметно, а масштабные процессы, вроде больших производственных цехов, транспортных узлов, погрузки разгрузки и т.п. малопонятны и выглядят хаотично.
3. Люди - первое что приходит в голову это уличный трафик и отдельные преставители профессий на рабочем месте... Беда в том, что и то и другое как раз неэмоцинально, механистично и только этим наполнять тему наверное не стоит. Обойти технологические особенности которые превращают подобные кадры в малоинтересную суету можно следующим образом:
а) Съёмка людей в замкнутом пространстве - кафе, клубы и ресторации, театры и кинотеатры, вагоны метро, электрички и автобуса изнутри, магазины и кассы, школьные коридоры и классы в конце концов. Нюансик - здесь так же как и в традиционной фотографии всегда желательно наличие переднего плана, пусть и статичного.
б) Это рабочее место кого угодно, от сборщика на конвеере или программиста до научного работника. Т.е. вполне творческие натюрморты, в которые можно внести эмоцинальную составляющую, которая характеризует человека или профессию. Если в таком натюрморте нечем создать движение (ничего не происходит и не перемещается, нет приспособлений вроде астро-монтировки или рельсы с мотором, то желательно присутствие в кадре или окна или перемещающегося дневного света). Пример
https://www.pond5.com/stock-footage/772 ... wsill.html или
https://www.pond5.com/stock-footage/772 ... all-2.html Для съёмки в местах закрытых и труднодоступных, как частный бизнес, от кафе до логистического терминала я использую простой приём, почти безотказный - ноут с несколькими примерами лапсов, желательно накиданных под пафосную музыку, с устным объяснением благородных и не менее пафосных задач и перспективами участия материала в их осуществлении. Мало кто не сдаётся, как минимум все рады. Если же показывать нечего, то следует вспомнить что мы (большинство из нас) живёт в этом городе не первый год и имеет массу одноклассников, одногруппников и более поздних знакомых, которые могут работать в интересующих нас местах и теоретически могут обеспечить нам доступ. Метод более экстенсивный и требует упорства и часто не одного десятка созвонов и согласований, но часто результат стоит того.
Что до перспектив это предприятия: я уже неоднократно говорил и писал о дефиците местного материала снятого по высоким стандартам микростоков. В силу того что я достаточно много времени проработал на местном тв и в штате и за кадром, впоследствии в пр-ве рекламы и корпоративного кино я знаю кому такой материал нужен. Более того, по прошествии 3х лет нерегулярных занятий лапсами, ко мне стали обращаться (с намерением приобрести футажи) люди и студии которых я даже не знаю. Не все переговоры увенчались результатом, но преценденты успешных продаж на приличные суммы в Нск - были. Вот нопример корпоративная киношка, где то на четверть из моих лапсов и съёмок.
[video]http://www.youtube.com/watch?v=JMFG6tUgw2Q&feature=player_embedded[/video]
Надо ли писать, что если удасться довести заявленную идею до конца, то кино даст хороший импульс продажам такого местного материала? Энивей - кино хороший стимул сам по себе и никто не останется в проигрыше, приобретая попутно опыт и овладение технологиями.
Что касается технологических вопросов и процесса:
Можно встречаться и обсуждать эти моменты клубно, можно здесь через публикацию снятого на ютупе и вимео. Конечно помогу по мере сил советами и коррекцией тем, но для этого, как Вы догадываетесь нужно отойти от деклараций и начать снимать, что бы был предмет обсуждения.
Упф-фф...
Спасибо тому кто дочитал!