Забавно.
Этим повествованием tristana напомнила мне случай из боевой юности. В смысле восприятия математики.
Некий Дворец культуры хотел забацать метровой высоты фриз по периметру актового зала. Это ровно 50 метров. Договариваемся с директором о цене.
- Вот, - говорю, - панно маслом метр на метр будет стоить 200 рублей (это условно, чтоб было как у Тристаны).
- Какие хорошие художники в Ленинграде - говорит директор, - не то что москвичи. Те требовали за метр сразу аж тысячу.
- То есть, вы согласны? - спрашиваю.
- Конечно! - отвечает директор, - По такой-то цене! Москвичи ведь брали за гуашь, а вы тут нам все маслом! Вот это я понимаю! Это ж ленинградцы! Конечно, согласен.
- Ну, тогда с вас э... двести на пятьдесят... получается десять тысяч.
- Стоп! Не понял! Какие такие десять тысяч? Нет, так не пойдет, это для нас очень дорого! - возмутился директор.
- Послушайте, - опешил я, - чего-то я видимо не понял. Давайте по-новой. Я предлагаю метр квадратный за двести. Маслом. Вы согласны?
- Слушай, ты какой-то странный. Чего спрашиваешь? Я ж русским языком говорю, что ленинградцы это не то что москвичи! Маслом, двести за метр? Согласен!
- Отлично! Понимаете... умножаем двести на пятьдесят, получаем десять тысяч. Понимаете?
- Нет, не понимаю! И понимать не хочу. Вроде как не москвичи-рвачи, а ленинградцы! Так откуда ж такие деньжищи понапридумывал, самому-то не стыдно?!
- Простите, можно еще раз? - начал я мямлить, - Метр за двести вам подходит?
- Ну что ты за остолоп такой, а еще художник! Ленинградец! - вышел из себя директор, - Сотый раз говорю! Маслом, за двести, это хорошая для нас цена. Не московская. Тут ты молодец. Хвалю.
- Вы извините, но если умножить...
...
В отличе от случая с Тристаной, мы так и не вышли из цикла, а Дворец культуры остался без фриза.