а фракталы тут причем???? они же не по чужому фото сделаны? у них нет чужого исходника, который посредством обработки в компьютере стал фракталом - фрактал изначально создание программиста, этот фрактал пишущего... Кто тут претензии предъявлять должен? Создатель программы, рисующей фракталы?
по поводу твоих векторов - это же твое фото? твое. Документы о передаче тебе всех прав на вектор у тебя будут? будут. Так в чем проблема? Проблема была бы, если бы кто-то, как частенько и бывает на стоках, взял чужое фото, оттрейсил его и загрузил на сток. Вот оно - реальный пример плагиата. Ибо полученный трейс НИ КОИМ ОБРАЗОМ не может считаться самостоятельным визуальным призведением! Именно поэтому микростоки и запрещают подобное. Трейс выполнен компьютером, без внесения творческого человеческого личностного начала, просто нажатием пары кнопок (в отличие, кстати, от сложной ФШ-оповской обработки некой фотографии, когда в итоге может получиться два совершенно разных произведения, настолько глубокая и главное творческая индивидуальная обработка проводилась над фото, а главное повторить такую обработку один в один, как в случае с трейсом, практически нереально). Но у тебя же обратный случай. Ты просто в данном варианте можешь воспринимать человека, который рисует вектор (если он рисует его не от руки, а трейсом с дальнейшей корректировкой), как ретушера. Ведь, если ты нанимаешь ретушера для подготовки снимков к загрузке на микросток, ты же не считаешь, что после ретуши (даже очень сложной) итоговое фото стало принадлежать ретушеру, и тебе нужны от него некие документы на передачу прав, чтобы загрузить полученный снимок. Другой разговор - если речь идет о векторе, нарисованном от руки, глядя на фото. Вот тут векторщик может поспорить в суде за право на свой вектор. И возможно даже выйграть. И в данном случае лучше всего конечно подстраховаться наличием договора о передаче всех имущественных прав на полученный вектор. И уже при наличие договора - смело грузить вектора на сток.
Кстати, Шаттер и Фотолия уже ответили на мое письмо. Шаттер подтвердил мнение, бытующее здесь, что, да, можно продавать на их микростоке фотоснимки, автором которых ты не являешься, но у тебя есть договор на передачу тебе всех прав на данное произведение. Правда, Шаттер просил для подстраховки прикреплять к таким фотоснимкам/векторам скан этого договора, вместо релиза (интересно, на каком только языке). Фотолия явно не врубилась в мой вопрос и потому они ответили просто цитатой из своих правил, которую собственно я и просила расшифровать. Короче у них я еще буду переспрашивать. Остальные пока молчат. Наверно думают очень сильно. Ибо Шаттер мне даже написал, что "мы извиняемся за долгое ожидание, но нас так озадачил ваш вопрос, что нам пришлось самим долго в этом разбираться" )))).
P.S. "еще немного мыслей вслух на тему рисунка с фото" Чтобы некое новое изображение, сделанное на основе чужого старого, получило статус самостоятельного визуального произведения, человек, повторяю, человек, а не компьютер, должен приложить к этому некое творческое усилие. В нашем случае - нарисовать. Усилие, которое предпринимает компьютерная программа, переводя чужое фото в некий аналог живописи посредством нажатия пары кнопок, за творчество не принимается. Это и понятно, ибо сколько раз не переводи - результат будет один и тот же. В то время как, даже если задаться целью полностью, во всех подробностях срисовать некое чужое фото несколько раз - все результаты будут разными. Они все будут уникальны, ибо это - творческий труд. И вот оно-то и придает получененному новому изображению этот требуемый статус самостоятельного визуального произведения, принадлежащего автору-творцу. Можно долго спорить на тему, какое тут творчество, если человек просто срисовывает. Но это, извините, обывательская точка зрения. Ибо каждый - срисует по-разному. Пусть на быстрый взгляд эти рисунки разных авторов с одного и того же снимка и будут похожи, но при детальном просмотре будет видно, что каждый художник по-своему положил краску, по-своему нанес карандашную штриховку, по-своему выделили те или иные детали и т.д., а в понятие творчества входит не только идея картины, но и ее техническое исполнение.
|