Много написал.
Некоторые комментарии к тому варианту, что я показал.
Вопрос о том, как я выбираю цвет для корректирующих слоёв.
Всё начинается с того, что эту или другую фотографию я условно разделяю на несколько частей, которые кардинально отличаются по цвету. Как пример всё та же фотография. Я увидел 4 объекта, которые придётся каждый в отдельности исправлять.
1. Трава.
2. Небо.
3. Одежда.
4. Кожа людей.
Практически, так можно разбить на части любую картинку. Заметьте, что я не стал разделять небо на отдельные части – само небо и облака. Так же я не стал разделять на части траву, то есть не стал принимать во внимание цветы, если бы они там были. То же самое я сделал и с людьми. Я не стал людей разделять на кожу, губы, волосы и глаза. Просто в фотографии такого размера этими деталями можно пренебречь. Достаточно было в конце работы какие-то детальки подрегулировать и этого было бы достаточно.
Если бы у нас был портрет человека большого размера, то я бы поступил так. Я бы лицо разделил на главные детали, с которыми пришлось бы уже иметь дело. А это бы было бы примерно так.
1. кожа лица.
2. губы.
3. зубы.
4. зрачки.
5. брови.
6. волосы.
Опять мы разбили на несколько частей, для которых можно применять корректирующие слои и применять маски. Если бы мне пришлось на коже лица делать ещё какие-то исправления, скажем макияж, то я бы ещё потом, после окончательной обработки добавил детали макияжа как слои со своими масками.
Вот такой вот метод я для себя когда-то избрал, чем и пользуюсь.
Теперь что касается самого выбора цвета для заливки.
Я знаю, что трава должна быть по моему желанию зелёная. Я создаю корр. слой Цветовая заливка. Меня абсолютно не волнует, какой сейчас появится цвет. Я всё равно сейчас ничего не увижу. Пускай сначала создастся слой, потом я к нему применю режим наложения, пусть будет ПЕРЕКРЫТИЕ. И сделаем прозрачность 50 процентов. О, теперь я вижу изображение с какой-то вуалью на всю фотографию. Не стоит обращать внимание на то, что и небо стало жёлтое и люди пожелтели или другого цвета. Мы потом, когда приблизительно попадём в цвет травы, применим маску к слою и исключим из влияния слоя на людей и небо. И так всё залито непонятной вуалью. Щёлкаем по пиктограмме слоя Цветовая заливка дважды и теперь можем регулировать цвет и искать примитивный зелёный. Что-то похожее нашли и начинаем рисовать маску, куда нужно применить этот зелёный цвет. Маску можно потом подправить, цвет так же будет ещё не один раз регулироваться. Для начала создаются приблизительные заготовки по цвету для каждой части, о которых мы выше говорили и на которые разделяли изображения. Это поможет увидеть общую картину цветовой гаммы. Это как эскиз, который потом будет детально прорабатываться как в цвете, так и в деталях маски.
Вот принцип поиска цвета и наблюдения за общей картиной. Конечно, что это не всегда подходит, особенно если на фотографии множество мелких деталей. Скажем лес с множеством растительности, переплетёнными ветками, корнями, листьями, и всё это имеет свой отдельный цвет. В таких случаях надо искать другие варианты обработки. Да и я сам не всегда применяю маски, часто пользуюсь для подправки мелких деталей кисточкой с разными режимами наложения.
По вопросу чем я рисую маски.
У меня нет графпланшета. Всё мышкой делается. Честно говоря, иногда достаёт медлительность. Но что касается фотографии, которая обрабатывалась, то там всё просто. Пару движений, причём очень неряшливых. Подбор цвета занял больше времени. Особенно небо, чтобы понять как оно сделано.
Режимы смешивания слоёв.
Как таких конкретных учебников, уроков у меня нет. Примерно из практики знаю чего можно ожидать от них, ну а дальше просто экспериментирую. В действительности очень мало режимов использую, буквально 3-4 режима.
Влияет ли такая обработка на качество для использования на стоках.
Конечно, что влияет. Здесь главное не переборщить. Не стремитесь вытягивать тени, не задирайте кривые, не выбирайте слишком насыщенные цвета, и не добавляйте контраста. Всё это относится не только к обычным инструментам, но и к корр. слоям. Больше всего ненавижу Цветовой тон/Насышенность. А в целом при обработке, если у меня появляются сомнения, что качество пострадает от каких-то регулировок, то делаю очень простую проверку. Создаю дубликат изображения. В этом дубликате делаю сведения слоёв и сохраняю как JPEG с максимальным качеством. Закрываю дубликат и рассматриваю его в просмотровой программе (не в фотошопе!!). Если всё нормально, то слой в начальном изображении можно считать не разрушающим и продолжаю создавать другие слои или другие регулировки. И таким образом иногда все слои на протяжении обработки проверяю. Лучше сейчас немного потратить время, чем потом всё переделывать.
Кстати, приходилось мне видеть в полный размер некоторые работы лидеров стоков. У них ведь часто так же есть недоделки, где-то пропустили что-то, где-то не смогли справиться с задачей, ну и есть просто неряшливость откровенная.
И последнее. Сказать, что вот такой способ обработки будет помогать во всех случаях, я не могу. В данной ситуации стоял вопрос, как сделать чистым цвет. Пришлось применить такой способ, чтобы подогнать под оригинал. Если бы изображение было бы большого размера, то наверняка многое бы делалось другим способом. Всё индивидуально. И часто сам во многих случаях не знаю с чего начать и как сделать.
