Для калибровки и профилирования видеосистемы. прежде всего нужно использовать программно-аппаратные средства. На сегодня их хватает по не столь дорогой цене, если брать колориметры, а не спектрофотометры, то это i1 Display Pro или Spyder 4 Ellit. (Имею оба девайса, от того вижу, что оба справляются с возложенными на них задачами, раньше калибровал только спектрофотометром). Программа Сalibrilla предназначена для редактирования кривой тонопередачи в LUT VA и автозагрузки её при старте системы. В родных программах по аппаратной калибровке тоже есть возможность как увидеть так и редактировать (не во всех) в той или иной мере кривую тонопередачи, но при их инструментальных средствах лучше этого не делать вовсе. Сalibrilla v.3.4 даёт такие инструменты, как и возможность сохранять и сравнивать результаты в обычный текстовый файл.
Я калибрую BasICColor 5 + любой из выше перечисленных приборов. С учётом, что фосфор триады мониторов на сегодня не стандартизирован, особенно для мониторов с расширенным цветовым охватом и как следствие матрицы хроматической адаптации могут не подойти конкретно к вашему девайсу. Или деталировка в тенях может быть плохо проработанной. В таких случаях я поступаю следующим образом: правлю тени данной утилитой, как и другие части тонового диапазона, сгоняя их по целевой гамме (благо у программы есть всё что нужно), а вот дальше делаю только характеризацию с построением профиля в BasICColor 5. Дальнейшая верификация показывает хороший результат. А полученная на промежуточном этапе кривая тонопередачи грузится этой же утилитой. Если калибровать мониторы Nec, то использую первично калибровку их внутренней LUTs (палитра - programable), без калибровки LUT VA. дальше произвожу проверку данной утилитой, и строю конечный профиль, как и в варианте выше описанном - т.е. две итеррации минимум.
P.S. Если вы калибруете мониторы с стандартным цветовым охватом, то с ними прекрасно справятся и колориметры. Для мониторов с расширенным цветовым охватом используйте спектрофотометры, а если вы используете колориметры то выставляйте имеющиеся базовые настройки (те, на которые в программе есть поправочные данные), а не промежуточные (например, не выставляйте 6000k, а выберите либо D55, либо D65, как и укажите точно с какой подсветкой матрица вашего монитора, тогда программа задействует матрицу хроматической адаптации для заданной комбинации). С другой стороны, если учесть сколько фотографы тратят денег на саму видеосистему (иногда даже не понимая зачем, - "ну у Васи и Пети такое... а они профи") и прочее оборудование, то даже стоимость спектрофотометра в базовой* версии не столь велика. Базовая* - только для калибровки видеосистем.
P.P.S. "Программа сама в себе и понятна только автору. Интуитивный дизайн прошел мимо автора." Фотографам, которым сложно или лень разбираться и вникать в основы колориметрии, рекомендую воспользоваться профессиональными услугами по колориметрической настройке мониторов, которые наверняка есть в вашем городе. Остальным рекомендую купить прибор + взять уроки по калибровке монитора. Издержки такого варианта - светофильтры у колориметра со временем выгорают и нужно будет прибор менять, как впрочем садится и лампа подсветки у монитора, выгорают колоранты в которые окрашены субпикселы его матрицы. Да и спектрофотометр должен раз в году проходить поверку... НО, как пианист не играет на расстроенном рояле, так и работая с цветом и светом нет смысла начинать работу на неоткалиброванной видеосистеме - идентичности отображения того, что видели вы при редактировании, в таком случае, больше никто и не увидит.
|