КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ http://zastavkin.com/forum/ |
|
Actions/Scripts для подготовки фото для Стоков http://zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=37&t=3755 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | iNNOCENt [ 02 11 2007, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Actions/Scripts для подготовки фото для Стоков |
Добрый день, Подумалось, что наверняка при подготовке фото к загрузке в Стоки, многие используют Actions и/или Scripts, чтобы автоматизировать рутинные действия, которые приходится выполнять для большинства фотографий (особенно серий). Поэтому интересно узнать, кто какие макросы использует (свои или скачанные). Предлагаю поделиться у кого что есть (уже готов был приаттачить к письму, но не нашёл как) Я, например, нахожу очень полезными макросы из коллекции PJ Sharpen Image. Так же, я написал достаточно навороченный Action для всего своего стандартного процесса обработки фото, к-й выглядит примерно следующим образом (практически все шаги выполняются на отдельных слоях или используя корректирующие слои, так что по окончании работы макроса, можно всё подрегулировать как нужно): 1) Открываю RAW, ставлю параметры таким образом, чтобы максимально сохранить и света и тени, часто жертвуя контрастом. Saturation, Shadows, а так же Sharpening и Noise Reduction всегда оставляю понулям. При этом картинка зачастую вначале выглядит весьма блекло. В случае, если снимок был сделан с сильной недодержкой для сохранения светов (например что-то на фоне яркого неба), то открываю RAW два раза с разной экспозицией, а затем копирую темный слой поверх светлого и запускаю action HDR for Dummies (когда нет задачи зделась "вопиющий" HDR, то этот action вполне неплохо справляется с задачей сблендить темный и светлый слои). Да, открываю всегда в Profoto RGB, 16 Bit Tiff. 2) После открытия делаю ретушь, когда это необходимо (удаляю пылинки, и т.д.) и кроп. 3) Затем, до какой-либо тоно-цветовой коррекции, создаю детализированную edge-маску используя алгоритм из набора PJ Sharpen Image. Эту маску храню как альфа-канал, чтобы потом по ней давить шумы и повышать резкозть. Мне кажется, что имеет смысл создавать такую маску именно до начала активных коррекций, дабы в неё не попадали шумы и артефакты "проявляемые" коррекцией. 4) Далее иду в Lab. Сначала немного давлю цветовые шумы в a и b путём Surface Blur. 5) Затем немного давлю шумы в L по маске из шага 3, используя Neat Image. 6) Затем применяю Shadow/Highlight к L. 7) Теперь создаю еще одну маску для "защиты" самых светов и теней от дальнейших "провалов" при использовании кривых. Делаю путём копирования L и выкручиванием уровней (сначала для светов, потом для теней и объединяю всё в одну маску). ![]() 9) Просматриваю результаты работы в Lab, Flatte Image и конверчусь в RGB. 10) Ещё чуть-чуть увеличиваю контраст засчет кривой в режиме Soft Light (c маской из этапа 7). 11) Немного правлю цвета с помощью Selective Color (обычно добавляю черного в красные, жёлтые, голубые и синие оттенки + еще что-нить в зависимости от ситуации). 12) Повышаю резкозть по маске, созданной в самом начале. В два этапа. Сначала использую маленький радиус и большой Amount, а потом радиус 3 пикселя и небольшой Amount. Вот, примерно, так работаю. В результате, достаточно быстро получается выполнять рутинные операции на автомате и только в конце подкручивать по ситуации. Конечно, работает не на 100% фото, но для многих мне результат нравится. Готов поделиться, а так же буду благодарен за Ваши замечания, советы и Ваши макросы. Спасибо. |
Автор: | Zoom [ 02 11 2007, 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Показал бы что получается в процессе такой обработки? ![]() Лично мне, обработка показалась затянутой. Впрочем, если комп быстрый и всё сделает экшн, а потом только надо отключить/подправить слои с избыточной коррекцией, то почему бы и нет. |
Автор: | jkitan [ 03 11 2007, 00:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Actions/Scripts для подготовки |
iNNOCENt писал(а): Добрый день, Подумалось, что наверняка при подготовке фото к загрузке в Стоки, многие используют Actions и/или Scripts, чтобы автоматизировать рутинные действия, которые приходится выполнять для большинства фотографий (особенно серий). у меня как -то не особо получается ими пользоваться наиболее часто используемые операции - забил на горячие клавиши iNNOCENt писал(а): Я, например, нахожу очень полезными макросы из коллекции PJ Sharpen Image. не знаю таких если не сложно дай какую-нибудь ссылкочку на них плиз ) iNNOCENt писал(а): 1) Открываю RAW, ставлю параметры таким образом, чтобы максимально сохранить и света и тени, часто жертвуя контрастом. Saturation, Shadows, а так же Sharpening и Noise Reduction всегда оставляю понулям. При этом картинка зачастую вначале выглядит весьма блекло. шаги 1-2 обычно делаю тоже самое за тем исключением того, что стараюсь прямо в раве сделать картинку по насыщенности, которая мне нужна пункт 4 - сейчас практически не делаю, ) netimage неплохо работает ) что такое edge-маска? зачем пункт 6 Shadow/Highlight к L - вроде ты как уже типа сделал что-то типа хдр?. не воспринял также значения пункта 7 (нужности не вижу) iNNOCENt писал(а): 7). Именно засчёт уровней a и b достигаю желаемую насыщенность цветов. я стараюсь это же сделать сразу в раве, потом если сильно усердствовать начинают вылазить шумы 9) Просматриваю результаты работы в Lab, Flatte Image и конверчусь в RGB. 10) не понял смысла зачем 10 раз заниматься цветокоррекцией, если результат получен в лаб пункт 11 - никогда не делал iNNOCENt писал(а): Вот, примерно, так работаю.
Мне кажется очень грамоздкий макрос и половина операции ИМХО делается не для улучшения а для увеличения колличества слоев )) при этом я не знаю что такое эдчге маска (((( моя схема работы - не макрос 1 рав - коррекция - тифф 2. ретушь в RGB 3. на новом слое через нетимидж давятся шумы. Если нужно файл с 2 слоями переводится в лаб, подбирается такой режим наложения в верхнем слое, который позволяет максимально задавить шумы в тенях и максимально оставить детали в светахи средних тонах сохраняется тиф на будущее 4. новый слой из созданных - аншарпен маск на глазок, слой переводится в режим люминосити (в свойствах слоя слабое наложение в светах и максимальное в тенях) 5. при необходимости можно в лабе еще коррекцию сделать насыщенность поднять в этом случае шумы давлю в самом конце так же как в пункте 3 (тогда получается, что несколько раз перескакиваю из ргб в лаб когда делаю коррекцию и когда давлю шумы) маски юзаю, только когда по другому, никак не получается, но такие случаи достаточно редки. |
Автор: | STAB [ 03 11 2007, 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Один и тот же результат после фотошопа, можно молучить миллионом разных способов. |
Автор: | iNNOCENt [ 06 11 2007, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
В ответ на вопросы: мои фото, обработанные по приведённой схеме, можно посмотреть у меня в Галерее: http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?g ... size=small Большинство работ (по крайней мере новые) сделаны так или иначе с применением большинства перечисленных шагов. Правда, автоматизировал недавно - до этого большинство действий выполнял вручную, а Action теперь позволяет сохранять уйму времени. Насчёт корректировки насыщенности кривыми в Lab vs. Сamera Raw. Моё личное ощущение, что результат от выкрутки Saturation в Camera Raw идентичен команде/слою Hue/Saturation. А им можно пользоваться только в ограниченных пределах, иначе прут шумы и вообще всё становится какое-то не такое. В Lab цвета насыщаются и "отделяются" гораздо деликатнее и можно добиться очень цветастых картинок не теряя в качестве (я люблю цветастые фото, даже в ущерб их реалистичности - и, похоже, стоки тоже такие любят). Мне кажется, что в Lab можно безболезненно "выкрутить" цвета, что будет сравнимо с +50% команды Hue/Saturation, а последнее как правило уже приводит к неприемлемым результатам. Что касается масок, слоёв и т.д. - очень удобно, когда все они создаются автоматически, а после отработки Action можно докрутить как надо почти все параметры. Кроме того, Action работает намного быстрее, засчёт того, что не появляются диалоговые окна и Preview - большинство команд пролетает "на раз" даже на моём ноуте с 1,5 P3 512 MB RAM... Единственное, что работает долго - это все фильтры и сохранение, а уровни, и т.д. - просто летает. Я ни в коем случае не считаю свой процесс идеальным - наоборот, уверен, что здесь много гораздо более опытных людей, способных получить даже лучший результат за меньшее количество действий. Просто, это то, к чему я пришёл сам за несколько месяцев подготовки фото для стоков и сейчас я для себя доволен результатом (хотя всегда рад совершенствоваться). Идея создания темы была - обмен макросами и скриптами - неужели никто их не использует? |
Автор: | Maks Bolotnikov [ 06 11 2007, 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
iNNOCENt писал(а): В ответ на вопросы: мои фото, обработанные по приведённой схеме, можно посмотреть у меня в Галерее:
http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?g ... size=small Большинство работ (по крайней мере новые) сделаны так или иначе с применением большинства перечисленных шагов. Правда, автоматизировал недавно - до этого большинство действий выполнял вручную, а Action теперь позволяет сохранять уйму времени. Насчёт корректировки насыщенности кривыми в Lab vs. Сamera Raw. Моё личное ощущение, что результат от выкрутки Saturation в Camera Raw идентичен команде/слою Hue/Saturation. А им можно пользоваться только в ограниченных пределах, иначе прут шумы и вообще всё становится какое-то не такое. В Lab цвета насыщаются и "отделяются" гораздо деликатнее и можно добиться очень цветастых картинок не теряя в качестве (я люблю цветастые фото, даже в ущерб их реалистичности - и, похоже, стоки тоже такие любят). Мне кажется, что в Lab можно безболезненно "выкрутить" цвета, что будет сравнимо с +50% команды Hue/Saturation, а последнее как правило уже приводит к неприемлемым результатам. Что касается масок, слоёв и т.д. - очень удобно, когда все они создаются автоматически, а после отработки Action можно докрутить как надо почти все параметры. Кроме того, Action работает намного быстрее, засчёт того, что не появляются диалоговые окна и Preview - большинство команд пролетает "на раз" даже на моём ноуте с 1,5 P3 512 MB RAM... Единственное, что работает долго - это все фильтры и сохранение, а уровни, и т.д. - просто летает. Я ни в коем случае не считаю свой процесс идеальным - наоборот, уверен, что здесь много гораздо более опытных людей, способных получить даже лучший результат за меньшее количество действий. Просто, это то, к чему я пришёл сам за несколько месяцев подготовки фото для стоков и сейчас я для себя доволен результатом (хотя всегда рад совершенствоваться). Идея создания темы была - обмен макросами и скриптами - неужели никто их не использует? На мой вкус, у Вас очень перешопленные фоты. Отказов за это не бывает? |
Автор: | Zoom [ 06 11 2007, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
iNNOCENt писал(а): Насчёт корректировки насыщенности кривыми в Lab vs. Сamera Raw. Моё личное ощущение, что результат от выкрутки Saturation в Camera Raw идентичен команде/слою Hue/Saturation. А им можно пользоваться только в ограниченных пределах, иначе прут шумы и вообще всё становится какое-то не такое. В Lab цвета насыщаются и "отделяются" гораздо деликатнее и можно добиться очень цветастых картинок не теряя в качестве (я люблю цветастые фото, даже в ущерб их реалистичности - и, похоже, стоки тоже такие любят). Мне кажется, что в Lab можно безболезненно "выкрутить" цвета, что будет сравнимо с +50% команды Hue/Saturation, а последнее как правило уже приводит к неприемлемым результатам. +1! Hue/Saturation фуфло против LAB-a! К словам Макса, про "перефотошоплено", тоже +1, кислотный цвет - по мне нормально, но посмотри на яркостный ореол (ну, вокруг золотой ступы, к примеру), и HDR слишком заметен, на мой взгляд, достаточно ЧУТЬ-ЧУТЬ оторвать гистограмму от левого края. ЗЫ Цитата: 10) Ещё чуть-чуть увеличиваю контраст засчет кривой в режиме Soft Light (c маской из этапа 7).
На этом шаге ты пытаешься поднять контраст, убитый при HDR? ![]() |
Автор: | Swift [ 07 11 2007, 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кто нибудь может пояснить, чем отличаются макросы и скрипты от actions? Цитата: что такое edge-маска?
по фильтру find edges. По ней удобно шарпить, не увеличивая шумов в однородных областях, и, соответственно не стирать шум там, где много деталей |
Автор: | iNNOCENt [ 07 11 2007, 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Макросы - это и есть actions, только по-русски. А скрипты - это мини программы на Java. |
Автор: | iNNOCENt [ 07 11 2007, 08:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Макс Болотников писал(а): iNNOCENt писал(а): В ответ на вопросы: мои фото, обработанные по приведённой схеме, можно посмотреть у меня в Галерее: http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?g ... size=small Большинство работ (по крайней мере новые) сделаны так или иначе с применением большинства перечисленных шагов. Правда, автоматизировал недавно - до этого большинство действий выполнял вручную, а Action теперь позволяет сохранять уйму времени. Насчёт корректировки насыщенности кривыми в Lab vs. Сamera Raw. Моё личное ощущение, что результат от выкрутки Saturation в Camera Raw идентичен команде/слою Hue/Saturation. А им можно пользоваться только в ограниченных пределах, иначе прут шумы и вообще всё становится какое-то не такое. В Lab цвета насыщаются и "отделяются" гораздо деликатнее и можно добиться очень цветастых картинок не теряя в качестве (я люблю цветастые фото, даже в ущерб их реалистичности - и, похоже, стоки тоже такие любят). Мне кажется, что в Lab можно безболезненно "выкрутить" цвета, что будет сравнимо с +50% команды Hue/Saturation, а последнее как правило уже приводит к неприемлемым результатам. Что касается масок, слоёв и т.д. - очень удобно, когда все они создаются автоматически, а после отработки Action можно докрутить как надо почти все параметры. Кроме того, Action работает намного быстрее, засчёт того, что не появляются диалоговые окна и Preview - большинство команд пролетает "на раз" даже на моём ноуте с 1,5 P3 512 MB RAM... Единственное, что работает долго - это все фильтры и сохранение, а уровни, и т.д. - просто летает. Я ни в коем случае не считаю свой процесс идеальным - наоборот, уверен, что здесь много гораздо более опытных людей, способных получить даже лучший результат за меньшее количество действий. Просто, это то, к чему я пришёл сам за несколько месяцев подготовки фото для стоков и сейчас я для себя доволен результатом (хотя всегда рад совершенствоваться). Идея создания темы была - обмен макросами и скриптами - неужели никто их не использует? На мой вкус, у Вас очень перешопленные фоты. Отказов за это не бывает? Бывают отказы. Иногда действительно увлекаюсь. Но при моей "тематике" фото, т.е. Travel-photo ИМХО берут лучше перешопленное, нежели недошопленное. Мой "идеал" - максимально цветастая (пусть даже и не совсем реалистичная) и яркая картинка при сохранении высокого уровня качества. |
Автор: | iNNOCENt [ 07 11 2007, 08:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: К словам Макса, про "перефотошоплено", тоже +1, кислотный цвет - по мне нормально, но посмотри на яркостный ореол (ну, вокруг золотой ступы, к примеру), и HDR слишком заметен, на мой взгляд, достаточно ЧУТЬ-ЧУТЬ оторвать гистограмму от левого края. Да, ореолы иногда проступают, это есть. Но с другой стороны - как "довести до ума" подобные фотографии, например сделанные днём в яркий солнечный день? Конечно, самый логичный совет - переснять при нормальных условиях освещения, но я не такой фанат и не располагаю таким количеством времени, чтобы возвращаться в отпуске в одни и те же места по нескольку раз. А некоторые сцены вообще случаются только один раз. К сожалению. Поэтому, приходится "вытягивать" тени, увеличивать насыщенность и т.д. В результате появляются иногда эти дурацкие ореолы. Хотя вроде последнее время лучше стало получаться... В любом случае, мои фото многим нравятся и находят своего покупателя (по несколько загрузок в день для подобных фото ИМХО неплохо). ЗЫ Цитата: 10) Ещё чуть-чуть увеличиваю контраст засчет кривой в режиме Soft Light (c маской из этапа 7). Цитата: На этом шаге ты пытаешься поднять контраст, убитый при HDR?
![]() Да, бывает такое. А как бы Вы посоветовали "вытянуть" фото сильно контрастной сцены? Опять-таки, просьба не предлагать переснять - я, конечно же, учитываю ошибки на будущее и стараюсь как можно более точно подбирать экспозицию, но есть уже имеющиеся снимки, достаточно на мой взгляд интересные, с которыми можно что-то сделать. Пока я делаю как делаю и это как-то работает, но буду рад узнать, если есть более хороший способ. |
Автор: | Arkadiy [ 07 11 2007, 10:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я последнее время рад, что до многих кадров не добрался отправлять на сток сразу после съемки. Сейчас понимаю что многие кадры, которые я считал неудачными (не сюжет и композиция) - просто не обработаны правильно. С интересом прочитал. Сейчас попробую повторить хотя-бы часть. |
Автор: | iNNOCENt [ 07 11 2007, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
И всё же, ещё раз ставлю вопрос: ни у кого что-ли нет интересных actions? Или жаль поделиться? ![]() В свою очередь, могу поделиться набором PJ Sharpen Image (кстати, так далеко не только и не столько макросы для повышения резкозти, сколько интересные макросы для тоновой и цветокоррекции), HDR for Dummies (как альтернатива более "серьезным" программам) и своим workflow action, если кому-то интересно. В общем, если интересно - пишите куда скинуть... |
Автор: | vsurkov [ 07 11 2007, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
iNNOCENt писал(а): И всё же, ещё раз ставлю вопрос: ни у кого что-ли нет интересных actions? Или жаль поделиться?
![]() В основном я использую коротенькие экшены с хоткеями. Нечто вроде вот такого. Выращивание ресниц (для выделенной области): 1) Выделение растушовывается на 2px 2) Копируется в новый слой 3) Меняется режим наложения на "замена темным" (на работе блин русский ФШ, как по английски не помню, выбираю на автомате) 4) Слой перемещается немного в сторону, чтоб не потерять его ![]() Экшен с использованием лаба, neatimage и рецепта от Заставкина который прочел когда то давно здесь. Или банальной поднятие насыщенности слоя в лабе с созданием маски и переключением на черную кисть. Но так как я, больше, событийный фотограф то еще несколько экшенов с обработкой которая бесполезна в стоковой фотографии, увы. Если это представляет интерес то могу отправить. iNNOCENt, можешь отправить на ssv55 [some symbol] mail (dot) ru? Спасибо! |
Автор: | Arkadiy [ 08 11 2007, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
iNNOCENt писал(а): И всё же, ещё раз ставлю вопрос: ни у кого что-ли нет интересных actions? Или жаль поделиться?
![]() В свою очередь, могу поделиться набором PJ Sharpen Image (кстати, так далеко не только и не столько макросы для повышения резкозти, сколько интересные макросы для тоновой и цветокоррекции), HDR for Dummies (как альтернатива более "серьезным" программам) и своим workflow action, если кому-то интересно. В общем, если интересно - пишите куда скинуть... HDR for Dummies я нашел и попробовал. Результат понравился. По крайней мере он получился лучше, чем через фотошоповский HDR скрипт. И гораздо быстрее. Если мне нужен честный HDRI - я использую специализированный софт. Но вот для такой работы - самое то. Еще хочу сравнить с D-Light из Capture NX для очистки совести. |
Автор: | Zlatogor [ 10 11 2007, 01:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
а можно и мне скинуть скрипт на pishite.na двортеръер майлточкару, спасибо |
Автор: | STAB [ 10 11 2007, 08:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zlatogor писал(а): а можно и мне скинуть скрипт на pishite.na двортеръер майлточкару, спасибо
http://360vr.com/HDRforDummies/ |
Автор: | Leks [ 15 02 2008, 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://rukoyatki.ru/photoshop/actions/ млжно скачать с десяток Actions. Если найдёте что-то по-настоящему стоющее, поделитесь. |
Автор: | shumelki [ 14 03 2008, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
кто знает где вот это взять, кроме рапиды и депозита: "Кросс - процесс заключается в проявке какого-либо типа плёнки по чужому процессу - чаще всего слайдовую плёнку обрабатывают как обычную негативную ("C-41" как "E-6" или наоборот). Отпечатки, полученные с плёнки, пережившей Х-процесс, сильно отличаются от обычных и выглядят весьма эффектно. Их особенностью является повышенная насыщенность цветов и выраженное смещение цветового баланса. Этот же эффект можно симулировать в Фотошопе, используя коррктирующие слои. Здесь экшены: Chain Style PhotoSet 1 Cross Process by Patrick Lavoie этот парень умеет делать экшены Cross Process by Shanzcan Cross Processing by Bisca Cross processing by GAR-Photo Cross Processing by Richard Houtby Cross-Process FX by by Joop Photography Cross-Processing by Jenny W этот экшен запостили по-моему все Cross-Processing v1.0 by Nikita_a Канада E2C by Liu Shenyu K-Process by Rastarican studio Cross Porcess by Rizzy Marcia Cross Actions by Iconmaker91 Shanz Funky Cross-Process by Shan Canfield TLR Cross Processing X-Process 1.0.1 by Pbize1 Кривые/curves Cross Process C41 in E6 by Kevin Bjorke Cross Processing Curves by David Ho плёнки Fuji, Kodak John Stoble's Cross process curves Nyphotographics Cross process curves и некоторые другие Пресеты для Лайтрума Cross process LR presets Adobe Camera Raw/Bridge пресеты Cross Processing in RAW by Michelle Jones Описания процесса есть внутри некоторых папок с экшенами" |
Автор: | Paha_L [ 23 12 2008, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Actions/Scripts для подготовки фото для Стоков |
http://narod.ru/disk/4567446000/actionspaha.atn.html вот мои экшены внизу начиная со света покажите свои быстрая клавиша для глазика на слое? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |