КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 20 04 2024, 02:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 25 06 2014, 03:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 05 2012, 03:58
Сообщения: 515
Откуда: Кемерово
Toma Medova писал(а):
Да, кстати, вот здесь можно поподробнее - это не двигая камеру, меняя только место фокуса?


Не место фокуса, а экспозицию. Фокус должен быть ручной и установлен на одном месте. Камера, естественно, не двигается.
Снимая в контровом свете при одном значении экспозиции у вас что-то неизбежно или в провал в тенях уйдет или в пересвет. Ну, всё зависит от конкретных условий освещенности и снимаемой сцены. Поэтому я обычно подобные сцены снимаю в несколько кадров и объединяю потом в фш, чтоб детали везде были - и на небе , и на переднем плане.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 25 06 2014, 07:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 01 2007, 09:06
Сообщения: 8368
Откуда: シベリア - Красноярск - станица Раевская - 南
Toma Medova писал(а):
...
Посоветуйте мне, пожалуйста, что-нибудь стоящее для фуд-фото и для людей, а пейзажи как побочный продукт.


Вашей камеры, вполне достаточно, что бы делать "шедевры", не в ней дело!
Штатив, если есть необходимость в нём, конечно не должен быть хлипким.

Вообщем, поясню образно, тут как бэ дело в том, что задав себе вопрос -
Цитата:
"Могу ли я купить дорогую скрипку, и сразу стать скрипачом? - Ведь покупают же дорогой фотоаппарат, чтобы сразу стать фотографом."

И тут можно получить для себя возможный ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 10 08 2014, 14:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 02 2014, 02:54
Сообщения: 30
Искала в интернете, не нашла! Можно ли растрепавшиеся волосы сделать струящимися в фотошопе? Гугл выдаёт всё про рисование с нуля или анимацию, а мне нужна коррекция.

Siberia писал(а):
...

Вашей камеры, вполне достаточно, что бы делать "шедевры", не в ней дело!
Штатив, если есть необходимость в нём, конечно не должен быть хлипким.



Да и объектив nikkor 18-55 vr с автоматическим фокусом тоже, наверное, надо поменять?.. Честно, намучилась с ним. Минимальное фокусное расстояние 30 см, фуд-фото приходится увеличивать в фотошопе путём обрезания, а зум такой маленький, что на улице почти бесполезен, опять же приходится обрезать сильно для увеличения и качество при этом теряется. А уж фокус! Он меня не слушается, я ему про Фому, а он мне про Ерёму!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 10 08 2014, 14:47 
Не в сети
Злой Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 02 2006, 20:52
Сообщения: 8767
Откуда: Питер
Toma Medova писал(а):
зум такой маленький, что на улице почти бесполезен

чем больше разброс зума - тем хуже качество картинки... не знаю ни одного гиперзума с нормальным результатом - хотя возможно у меня требования завышены... соответственно не стоит стремиться к покупке объектива с большим разбросом фокусных. Изменение фокусных в 3 раза - это золотая середина.

Но по мне так на улице для зумирования ноги должны ходить, а не колесико вращать (за исключением случаев, когда подойти или отойти невозможно)... ибо зум объектива существует не для удаления и приближения того, до чего лениво дойти, - зум он для изменения перспективы (для игры с соотношением размеров объектов на заднем плане к объектам на переднем плане) и это единственная его толковая функция...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 10 08 2014, 18:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 12 2007, 22:36
Сообщения: 907
Откуда: Берлин
Тома, я бы сменила этот зум на фиксированный обьектив с фокусным расстоянием 50 мм и года два снимала все только им. Постепенно привыкнете отыскивать вокруг себя рамки, готовые кадры, под пятьдесят мм, еще до того, как возьметесь за камеру. Какой именно полтинник брать - зависит от вашего бюджета, но они все стоят и весят меньше линз с другими фокусными расстояниями. На улице снимайте, стоя спиной к солнцу, на диафрагмах 5.6 или 8.0. Приучайте себя к работе со штативом. Лучше маленький, но крепкий, чем большой, но хлипкий. Поглядите на гориллоподы, их всегда можно носить с собой. Он не только становится на мостовую, его можно прикрутить к фонарю - удобная штука. Либо можно сшить мешочек и насыпать туда сухого гороха. Оборудование не обязательно должно стоить много-премного. Главное - чтоб работало.

А теперь я скажу ересь - ересь для стокового форума. Года два не грузитесь необходимостью снимать именно стоковый контент, отпустите себя на волю, снимайте все, что нравится. И только потом, когда станете запойным фотографом, начинайте ставить себе ограничения, вроде "красиво, но не для стоков". Лучше эти два года потратить на сьемку для души, выделяя каждый день хотя бы 15 минут на просмотр коллекции Шаттерстока по интересным вам темам, чем сейчас сразу пытаться родить стоковый контент на ровном месте. Смотрите, задавая себе вопросы - а почему, конкретно почему этот кадр лучше, чем у меня? И находите конкретные ответы. А там станет видно. Надо ли это вам вообще. Если да, что именно вам хочется снимать. Чего у вас для этого не хватает. Вот тогда уже докупайте недостающее.

Пример из жизни. Тристана, отметившаяся выше, снимает лошадей и собак. Тристана - специалист по качественным длиннофокусникам. Я снимаю макро и виды города, мне зум и автофокус нужны очень редко. Поэтому вожу с собой три обьектива-фиксы. Можно ли заранее угадать, в какую сторону поведет именно вас - к более широкому углу, или к более узкому? Заранее нельзя.

Если хотите начать все быстрее, и у вас есть деньги - идите на курс фотографии для новичков в онлайновую школу Profile, это прекрасное место с очень грамотными преподавателями. Я у них прошла несколько курсов в этом году. Жалею, что ничего подобного не было в 2007, когда я попала на стоки. Такое обучение конечно ускорит процесс. Но никуда не деться. До того, как у фотографа что-то начинает продаваться на стоках, надо научиться снимать не хуже тех, чьи картинки уже в базе. А хотя бы на их уровне. Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 13 08 2014, 20:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 02 2014, 02:54
Сообщения: 30
Tristana и Anchan! Спасибо за полезную информацию к размышлению об объективах и гориллоподах.

Относительно остального. Время на хобби появляется спорадически, поэтому ни за какой онлайн-школой я не угонюсь. Есть же, в конце концов, книжки и youtube, и этот замечательный форум. (А рекомендация снимать спиной к солнцу вообще-то повергла меня в сомнения: возможно, это применимо к архитектуре, но в случае с едой и людьми это последний вариант! [-X )

Снимать именно для стоков это самый стимул к развитию, ведь разве мы не снимали всю жизнь всё, что нравится? Сначала на плёночный, потом на мыльницу... А еду я снимаю уже полтора года, и последние работы мне уже начали нравиться. Кстати, что скажете? (я имею в виду последние четыре фотки внизу)

http://www.povarenok.ru/recipes/show/93422/

В остальном, конечно, ещё на очень ученическом уровне. http://www.povarenok.ru/contests/kikkoman_7/userworks/205737/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 14 08 2014, 01:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 12 2007, 22:36
Сообщения: 907
Откуда: Берлин
В онлайновой школе есть возможность смотреть видео занятия в удобное для себя время. Многие так и делают, если живут далеко от Москвы. Видео доступны к просмотру в течение двух недель. Во всяком случае, достаточно один раз вникнуть, как преподаватель обрабатывает малинку, чтобы понять принцип. Да, конечно есть ютуб, уроки и интернет. Я так и училась. Эффективность ниже раз в пять. То, что в школе растолкуют за две недели, сами будете добирать минимум полгода. В результате ходила вокруг частотки три года, вьехать не получалось. И сколько потратила времени и сил на сложную ретушь, которая на частотке делается в разы проще и качественней!.. Не то чтобы частотка нужна всем и всякому. Но если вы собираетесь снимать людей...

По вашим снимкам. Клубника на тортике без обработки и хорошего света не достаточно вкусная. Потек сбоку тортика стоило бы убрать, желательно еще до сьемки. Фото торта на столе на улице как раз и страдает из-за того, что солнце не сзади. Поэтому ягодка на переднем плане совсем не играет, доски стола слишком серые, а тень под тарелкой черезчур глубокая. Будь вы в белой блузке, или хотя бы с куском белого картона в пяти сантиметрах перед передней ягодкой - вышло бы лучше. Но тут даже отражателя похоже не было. Ну и кусты на заднем плане слишком темные и грубые. Для стоков основной источник света все-таки не должен быть контровым. Нужны хорошие цвета, а значит нужен хороший основной свет на обьекте. Поэтому и советую иметь солнце сзади-сбоку.

Для создания контрового в полевых условиях я использую накамерную вспышку, снятую с аппарата. Кладу ее сзади за предметами так, чтобы не попадала в кадр. Поджигаю откидной вспышкой на аппарате, поставленной на 1/32 мощности (на профессиональных никонах они есть). Но вести сьемку еды с накамерными вспышками неудобно. У них нет контрольного постоянного света, который бы позволил бы увидеть картинку заранее. Поэтому придется сделать несколько кадров, меняя ее положение. С едой засада в том, что многие блюда "живут" считанные минуты, потом начинают киснуть и сохнуть. Часто срок жизни блюда меньше минуты. Поэтому на такие манипуляции со светом времени считай нет. А выставить его заранее, не имея еще под рукой тортика, тоже нереально. Кроме того, стоит учитывать, что снимать именно еду для стоков так, чтобы это продавалось... неимоверно сложно. Сложнее, чем снимать людей, природу, животных. Говорю, как человек, который уже третий год периодически что-то пробует в этом направлении. После чего в очередной раз машет рукой и идет снимать что-то еще. Слишком непростая тема. Слишком много фотографов на стоках годами снимают еду. Если хотите учиться снимать еду у спеца - есть неплохой курс Kelby Photography на linda.com

Фото сверху уже лучше, да. Мешают только тени, которые уходят за обрез кадра. В этом беда с солнцем, которое в небе не подвинешь. Я знаю одного стокера, который несколько лет снимал изоляты на белом, используя солнце. Но в итоге та дама таки купила два маленьких осветителя и стала работать с импульсным светом. Мне кажется, для сьемок еды вам все-таки нужно думать про пару моноблоков. Либо снимать что-то, что так быстро не теряет вид. Я начинала с шоколада. Когда все готово, свет стоит, камера на штативе, фокус ручной и уже наведен, шоколад подтапливается феном. После этого там почти ничего не надо обрабатывать - уже вкусно. Удачи!..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 14 08 2014, 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 01 2007, 14:10
Сообщения: 6431
Откуда: Berlin <> Киев
Вот пример как делать не надо. Недостаток этого примера в том что человек работает в RGB.
Разделение света и цвета в RGB через одно место. Используйте LAB. В LAB надо меньше времени и шагов.
http://fototips.ru/obrabotka/obrabotka- ... lozheniya/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 14 08 2014, 15:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 12 2007, 22:36
Сообщения: 907
Откуда: Берлин
Да, Тома. Андрей затронул важный недостаток ютуба и интернета, как информации для фотосьемки и постобработки. Я с этим уже сталкивалась. Очень много "тьюториалов" пишут люди, которые сами не до конца понимают инструментария программ и принципов обработки. НаУчитесь, а потом будете удивляться, почему идут отказы. Плюс "Профайла" в том, что там звездный преподавательский состав.

Андрей, там и в частотке не все гладко. Похоже, человек не владеет инструментом Миксер Браш. Ну и с созданием высокой частоты цирк в описании. С одной стороны он ссылается на Андрея Журавлева. С другой толком не может обьяснить, почему высокая частота получается из High Pass в режиме Linear Light. И зачем там надо чего-та делить пополам. Типа "зачем, коли работает". Сам фигачит, не разбираясь. И учеников к тому же призывает. Вот за такое я бы по рукам била. Это што, Хогвардс с заклинаниями, которые надо заучивать, не понимая?..

Kхм. Попиарю свой блог. В свое время расписала частотку на пальцах для 8-битного и 16-битного изображений. Тома, берите, может пригодится. Не прямо сейчас, но может через годик. Это все-таки хардкор...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 15 08 2014, 00:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 02 2014, 02:54
Сообщения: 30
Anchan писал(а):
почему высокая частота получается из High Pass в режиме Linear Light. И зачем там надо чего-та делить пополам.
Это все-таки хардкор...


Мдаа... :-k :kos: ... А потёк сбоку тортика я специально сделала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 29 09 2014, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 02 2014, 02:54
Сообщения: 30
Ну как?

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 29 09 2014, 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 10 2006, 18:18
Сообщения: 2644
Откуда: Пенза
вот зачем эти плохо накленые обои на фоне нужны? чтобы было лучше видно что горизонт завален?
эмоции ребенка тоже не очень похожи на радость


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 29 09 2014, 21:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4636
Откуда: Москва
Что не нра - Обои в фокусе и их серость-мрачность, тёмная тень на голове, темнотища у углу комнаты и кусок подоконника в кадре.

В целом, фотка депрессивная и не стоковая, хотя в ней что-то можно увидеть. Допустим, что фотка про познание мира, действительно, хренли тут радоваться, пузыри ещё так, мелочи )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 29 09 2014, 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4636
Откуда: Москва
Как должна выглядеть стоковая фотка "Ребёнок и мыльные пузыри":

1) В кадре смеющийся ребёнок, как минимум, улыбающийся. Смотрит на пузыри.
2) В кадре есть мыльные пузыри
3) Светлый тёплый фон / изоляция или едва читающаяся светлая детская комната вне фокуса / природа тож потянет, если нет смерча на заднем плане

И больше в кадре нет вообще ничего, нифигище нет, и ничто не отвлекает внимания от главного сюжета

Как-то так :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Toma Medova
СообщениеДобавлено: 30 09 2014, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 02 2014, 02:54
Сообщения: 30
Ну, вот, про познание мира, например - здесь и темно, и эмоции нерадостные, но зато как захватывающе!

http://www.shutterstock.com/pic-1433118 ... Qt2w1Q-1-0


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB