В онлайновой школе есть возможность смотреть видео занятия в удобное для себя время. Многие так и делают, если живут далеко от Москвы. Видео доступны к просмотру в течение двух недель. Во всяком случае, достаточно один раз вникнуть, как преподаватель обрабатывает малинку, чтобы понять принцип. Да, конечно есть ютуб, уроки и интернет. Я так и училась. Эффективность ниже раз в пять. То, что в школе растолкуют за две недели, сами будете добирать минимум полгода. В результате ходила вокруг частотки три года, вьехать не получалось. И сколько потратила времени и сил на сложную ретушь, которая на частотке делается в разы проще и качественней!.. Не то чтобы частотка нужна всем и всякому. Но если вы собираетесь снимать людей...
По вашим снимкам. Клубника на тортике без обработки и хорошего света не достаточно вкусная. Потек сбоку тортика стоило бы убрать, желательно еще до сьемки. Фото торта на столе на улице как раз и страдает из-за того, что солнце не сзади. Поэтому ягодка на переднем плане совсем не играет, доски стола слишком серые, а тень под тарелкой черезчур глубокая. Будь вы в белой блузке, или хотя бы с куском белого картона в пяти сантиметрах перед передней ягодкой - вышло бы лучше. Но тут даже отражателя похоже не было. Ну и кусты на заднем плане слишком темные и грубые. Для стоков основной источник света все-таки не должен быть контровым. Нужны хорошие цвета, а значит нужен хороший основной свет на обьекте. Поэтому и советую иметь солнце сзади-сбоку.
Для создания контрового в полевых условиях я использую накамерную вспышку, снятую с аппарата. Кладу ее сзади за предметами так, чтобы не попадала в кадр. Поджигаю откидной вспышкой на аппарате, поставленной на 1/32 мощности (на профессиональных никонах они есть). Но вести сьемку еды с накамерными вспышками неудобно. У них нет контрольного постоянного света, который бы позволил бы увидеть картинку заранее. Поэтому придется сделать несколько кадров, меняя ее положение. С едой засада в том, что многие блюда "живут" считанные минуты, потом начинают киснуть и сохнуть. Часто срок жизни блюда меньше минуты. Поэтому на такие манипуляции со светом времени считай нет. А выставить его заранее, не имея еще под рукой тортика, тоже нереально. Кроме того, стоит учитывать, что снимать именно еду для стоков так, чтобы это продавалось... неимоверно сложно. Сложнее, чем снимать людей, природу, животных. Говорю, как человек, который уже третий год периодически
что-то пробует в этом направлении. После чего в очередной раз машет рукой и идет снимать что-то еще. Слишком непростая тема. Слишком много фотографов на стоках годами снимают еду. Если хотите учиться снимать еду у спеца - есть неплохой курс Kelby Photography на linda.com
Фото сверху уже лучше, да. Мешают только тени, которые уходят за обрез кадра. В этом беда с солнцем, которое в небе не подвинешь. Я знаю одного стокера, который несколько лет снимал изоляты на белом, используя солнце. Но в итоге та дама таки купила два маленьких осветителя и стала работать с импульсным светом. Мне кажется, для сьемок еды вам все-таки нужно думать про пару моноблоков. Либо снимать что-то, что так быстро не теряет вид. Я начинала с шоколада. Когда все готово, свет стоит, камера на штативе, фокус ручной и уже наведен, шоколад подтапливается феном. После этого там почти ничего не надо обрабатывать - уже вкусно. Удачи!..