Возьму на себя смелость ответить, так как имею некоторое отношение к музыке ))
pilipim писал(а):
На что обращать особое внимание? Количество клавиш, кнопок, ползунков.... Конструкцию клавиш, после нажатие какое то, и прочие навороты обеспечивающие реалистичность. Что важнее, для начала, продолжения?
Что может быть важно:
1. Количество клавиш/октав. Для простых экспериментов со звуком хватит и 2 октавы, чтобы пытаться писать музыку условно, скажем, от 4-х октав. Что бы профессионально заниматься музыкой пожалуй необходимы 76-88 клавиш.
2. Тип клавиатуры. Синтезаторная (тупо кнопочная) никакой имитации живого инструмента, просто похожие по форме клавиши с пружинками. Полувзвешенная (утяжеленная) клавиатура. Более приятная на ощупь и пожалуй оптимальный вариант для "не пианиста". Взвешенная (молоточковая). Клавиатура со сложной механикой с противовесами, грузиками, пружинками и т.д. максимально точно передающая ощущение игры на настоящем фортепиано.
3. Чуствительность к различным параметрам игры (активность) Например чуствительность к скорости нажатия - т.е. чем сильнее (быстрее) вы стукните по клавише - тем громче звук (любой параметр может управлять не только громкостью, но и любой другой функцией, частотой среза, атакой, затуханием и массой других параметров) Сейчас практически все клавиатуры чуствительны к скорости нажатия, чуть реже встречаются чуствительные к скорости отпускания и силе дожатия (послекасания).
4.Тип подключения. Может подключаться обычными миди-шнурами к миди-входам на компе(но они есть далеко не у всех) есть вариант подключения через USB, последний на мой взгляд удобней.
5. Крутилки-вертелки... на любителя. У меня на одной клаве 37 полностью назначаемых крутилок и на другой чуть меньше. Но при написании музыки в компе я ими практически не пользуюсь (уж переплачивать за это точно не стОит), а вот концертах, когда вживую приходится управлять несколькими дополнительными звуковыми модулями, все эти кнопочки-крутилочки очень даже нужны. Решайте сами...
По фирмам... сложно сказать. Пожалуй неплохие Fatar, Edirol (правда практика показывает что Эдирол довольно чувствителен к тряске и высоким температурам) Очень хорошие клавы Roland A-30, A-33, A-37 проверенная временем профессиональная линейка.
Пожалуй не посоветую брать клавы M-Audio и иже с ними )))
Ну вот как то так... вкратце )))