В статье есть одно правильное утверждение - разнообразия на стоках мало. Это правда - в свое время муж искал фотографии крупных фабрик, заводов, дата центров - ничего этого по сути нет. Т.к. сложно получить проперти релизы. Дальше, например, фотографии офисов - все в бело-сереньких одежках, сидят на бело-сереньких диванах в бело-сереньком интерьере и глядят на бумажки в руках как будто там написано, что они выиграли в лотерее каждый по 100 000 баксов, а не описан какой-то бизнес-проект,который требует раздумий и труда. А где начальница как в Дьявол носит Прада? А где офисы с дизайнерской мебелью? И таких пластов много - они связаны с торговыми марками.
Я хочу зарегистрироваться на стоках и продавать фото. К счастью, набрела на этот форум и путем самообразования узнала про торговые марки - теперь во многом вижу ограничения. Более того, если бы не набрела на этот форум - инспекторы фотостоков "заставили" бы меня это все прочитать в любом случае. Теперь представим, что было бы если бы я набрела сначала на Лобстер. Я бы стала продавать то, за что потенциально меня могли бы засудить!
Мне, кажется, что Лобстер принял политику - "моя хата с краю ничего не знаю". Выражается это в том, что они сейчас наймут лондонских юристов и те пропишут в соглашение с пользователями, что те принимают на себя полную ответственность за легальность контента и легальность его использования. Пропишут и покупателям и продавцам. После этого на Лобстере зарегистрируются сотни пользователей понятия не имеющих про трейдмарки и просто поставивших галочки, что они со всем согласны.
Дальше буде куча судебных исков и проблем для "обычных" людей.
___________________
Дальше мысль - на самом деле было бы классно решить именно это задачку с торговыми марками. Мне видится, что можно было бы "придумать" (юридически обосновать) "мини лицензию" (учебную лицензию). Например, студенты готовят кучу докладов на самые разнообразные темы. Учителя готовя презентации, слайд-шоу, раздаточные материалы для студентов. Фэшн-консультанты готовят презентации для своих клиентов какую сумочку с какими сапогами и очками носить. По большому пласту таких презентаций фото на стоках просто нет (как строителям рассказать как устроен супер современный дата-центр или супер-современный цех по строительству самолета). Поэтому фото берутся из интернета (Да и использование идет в рамках 5-100 человек. )
А можно представить, что была бы лицензия по которой один человек сфотографировал что-то для личного пользования, а другой человек хочет вставить это в свой доклад для 20 человек (тоже в общем-то для личного пользования) - тогда он не просо копирует фото, а платит за него 2 доллара как компенсацию расходов фотографа....
Для такой лицензии и супер большого разрешения не нужно и можно вообще запретить по ней размещать фото в интернет, а использовать только в печатных материалах и в компьютерных презентация.
____________________
И еще, мне кажется, что в самой идее Лобстера сейчас заложено противоречие - они рассчитывают на "сознательных" людей, готовых платить за труд другого человека-фотографа, при этом они не обеспечивают никакой юридической чистоты сделки и будут страдать как продавцы, так и покупатели из-за исков, например, по торговым маркам. Т.е. я могу представить сознательного американца/европейца, который даст сыну 5 баксов на покупку фотографий для доклада. Но если он увидит, что продавца за это засудили (тот получил доход аж 2 доллара от фото сумочки прада), то вряд ли он в дальнейшем будет пользоваться этим ресурсом.
_______________
И еще мысль - а 75% от стоимости продажи вроде лучше,чем на микростоках