Видимо я всех запутал
Попытаюсь более подробно рассказать какие фотографии востребованы в российской печати, и которые могут предоставить только стокеры.
Размещение снимков - также очень важный этап при создании типовых макетов, макетов-стандартов. Любая газетная полоса имеет идею, оформительскую в том числе, главный материал, являющийся одновременно и графической доминантой. Нередко в качестве такой доминанты выступает фотография.
В принципе нет иллюстраций, противопоказанных любому периодическому изданию, но их выбор, предпочтение и использование определяются типом издания, его уровнем, квалификацией и опытом» , но именно массово-качественные и массово-популярные по типологии российские издания уделяют большое внимание таким темам, как: любовь мужчины и женщины, супружеских изменах, семейных разводах, сексуальных проблемах, сексуальном домогательстве, неуставных отношениях в вооруженных силах, красоте и здоровье человека. При этом в публикациях идет речь не о конкретных людях, а об общих проблемах данной темы. Зачастую эти материалы имеют объем газетной или журнальной полосы. Именно при подготовке подобных материалов у бильредакторов возникает проблема с подбором иллюстраций. Подобрать документальную фотографию, имеющую максимальную адресованность к содержанию текста в подобных публикациях практически невозможно.
Как сфотографировать сексуальное домогательство, супружескую измену, любовь?
Жанровый эпизод представляет собой фрагмент действительности. В настоящее время жанр в первую очередь рассматривается как один из самых сложных видов репортажной съемки. Оригинальная жанровая ситуация встречается не часто. Его не придумывают, а извлекают из жизни. Однако вести съемку таким образом удается лишь при условии, что фотограф заранее извещен о предполагаемом событии и у него есть возможность остаться незамеченным в процессе съемки.
В этих случаях, редакциям в большинстве целесообразнее использовать профессиональную постановочную фотографию, зачастую имитирующую действительность. Жанровые ситуации, разыгранные в постановочной фотографии, в своем сюжете должны теоретически иметь место быть в нашей жизни, но оказаться фотографу на месте действия этих событий невозможно. В этих случаях, для получения максимально ярко результата, редакциям газет и журналов целесообразно использовать жанровые постановочные фотографии.
Для жанровых снимков характерен так называемый «репортажный метод». Применительно к фотографии суть такого перемещения объяснил Картье Брессон: «Действительность предлагает нам огромное обилие сюжетов, и надо уметь выбрать главное, надо всегда стремиться, чтобы в видоискатель попало то, что наиболее ярко выражает какое-то явление действительности. Мы наблюдаем и помогаем другим увидеть и познать в самых обычных фактах мир, который нас окружает».
Документальность в содержании снимка обязательна в тех случаях, когда речь идет об актуальной событийной информации. В то же время снимок, содержание которого не связано с конкретным событием, не претендует на актуальность, нередко нуждается в художественно-изобразительных достоинствах, способных не только подчеркнуть, усилить содержание, но и стать органическим элементом самого содержания».
Агентство «Baikalpress» содержащее значительное количество постановочной и моделированной пресс-фотографии повысит не только качество изданий, но и поможет оптимизировать творческий процесс создания газеты, предполагающий мобилизацию сил, ресурсов, человеческих и технологических возможностей, финансов и пр. В конечном счете создание агентства будет способствовать продвижению, в первую очередь массовых по типологии, периодических изданий на информационном рынке.
С учетом тенденции роста визуальной составляющей (таблоидизации) печатных СМИ России востребованность в агентстве постановочной и моделированной фотографии ориентированно на прессу в ближайшие годы будет возрастать.
Если более коротко, то востребованы фотографии по темам, как: любовь мужчины и женщины, супружеских изменах, семейных разводах, сексуальных проблемах, сексуальном домогательстве, неуставных отношениях в вооруженных силах, наркоманы, проститутки и пр., где в 99% случаев использовать можно только профессиональную постановочную фотографию, зачастую имитирующую действительность.
Это не просто теория. Я лично общался с бильдами крупных российских таблоидных СМИ (кому больше нравится, то московских), то они просто задыхаются от нехватки подобных фото.
При этом Fotolia, Dreamstime, и пр. эту проблему не решают. Если фото на подобные темы есть, то «вываливаются» они менее 0,001% в куче "мусора". А перечисленные темы, как правило, относятся к чтиву, а не к главным темам номера, на оформление которого ни одна редакция не может выделить много времени. Пресса это не рекламное агентство, имеющее, как правило, время на творческие изыски. Пресса работает как фабрика.
Форумчанн Fanfo отметил: «насчет "мусора". Многие здесь ориентированы на массовый заброс на Шаттер - а там этот "мусор" хорошо подгребают».
Если в фотобанке будут массово представлены вышеперечисленные темы, то и "мусор" будут хорошо подгребать. Список востребованного "мусора" могу составить отдельно.
Для Анатолия
Dreamstime можно перевести как «Время мечтаний»
P.S. Могу еще подробнее, но наверное, будет уж слишком