Хотелось бы высказаться по поводу того, как работает с документацией фотобанк ClipArtBank:
Понимаю, что всех интересуют прежде всего продажи, но, думаю, что собственные документы, в которых прописаны все личные данные и адреса, фотографам тоже не безразличны.
В течение почти года два раза заполняла договор и отсылала в фотобанк. В первый раз мое письмо получили и (как заявляет клипарт) отправили мне мой экземпляр, который я в итоге не получила – бывает… Мне посоветовали заполнить договор еще раз и снова отправить в фотобанк – отправила, письмо получили и (как утверждают) выслали мне мой экземпляр, который я тоже не получила – бывает?.. Третьего раза я ждать не стала, возмутилась на форуме – почти все мои сообщения, в которых я предупреждала других фотографов, что так «бывает», стерли, считая их некорректным засером.
Потеря двух писем с документами, как мне сообщили, это форсмажор. Фотобанк за это не отвечает. Мне сказали, идите, мол, на почту – там разбирайтесь. При этом на форуме клипарта всех призывают (и продолжают призывать) отсылать документы обычными письмами. С чем вы пойдете на почту, какой документ предъявите? А было ли вообще отослано это письмо?
Фотобанк не может гарантировать, что письмо не затеряется на почте. Но при этом почему-то продолжает убеждать, что обычное письмо лучше, т.к. приходит быстрее. Никому не приходит в голову, что письмо может вообще не прийти – ни быстро, ни медленно и ваши документы исчезнут – самое неприятное, что в наше странное время им могут найти множество применений… В паранойе меня тоже обвиняли, только о чем еще думать, когда вот такой очевидный факт: в сторону клипарта почта работает хорошо (и быстро!), а в мою сторону почта все время работает плохо.
Поэтому советую таким же новичкам как я требовать высылать документы все-таки заказным письмом – в случае утери у вас будет хотя бы квитанция о том, что письмо было отправлено. Более того, по номеру вы сможете проследить его продвижение на сайте Почты России
http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru ... trackingpo