Благодарю за столь подробный комментарий. Постараюсь ответить как можно более честно и ясно.
1. Не нужно лукавить. Если вам действительно знаком этот рынок, то вы знаете как все
происходит на самом деле. Откройте рекламу в журнале или посмотрите на рекламный постер
- там даже не указывается, в каком фотобанке куплена фотография. Не говоря уже об
указании автора этой фотографии. То же самое мы видим и в журналах, с той лишь
поправкой, что фотобанк там все же указывается.
Фотограф указывается только в заказных съемках, и эта деятельность уже не имеет
отношения к фотобанкам. В будущем мы планируем создать отдел, который будет заниматься
организацией съемок - вот тогда договор придется дополнить и указать то, о чем вы
говорите.
Другое дело, что агентство, которое покупает фотографию, конечно же, должно
предоставить нам, фотобанку, полную информацию о том, когда, на какой срок, где и в каких
объемах оно планирует испольовать фотоматериал. А дальше я скажу следующее: когда мы
будем создавать для наших фотографов личные кабинеты, мы автоматизируем процессы таким
образом, чтобы они видели не только сумму вознаграждения, но и дальнейшую судьбу их
фотографий.
2. В чем еще может быть причина, если не в релизах? Да, кстати, есть еще риск, что автор
присвоит себе права на фотографии, автором которых он на самом деле не является.
Как бы то ни было, в этих случаях фотограф будет нести ответственность только за
доказанные издержки. На моей практике не было ни одной судебной тяжбы.
3. Речь идет о возвращении только того гонорара, с которым связаны нарушения. Например,
если выясняется, что нет релиза, хотя автором заявлено обратоное, или он вообще
присвоил себе авторские права на чью-то работу. Фотографы ничем не рискуют, если дают
нам верную информацию.
4. ФотограФ может разорвать с нами договор в одностороннем порядке в любой момент -
никто ему этого не запретит, и мы никого к нам насильно не приглашаем.
5. Только о сумме вознаграждения. Ни один фотобанк не извещает, кто и куда купил
фотографию. Есть, конечно, исключения, но они единичны. Например, когда продается
эксклюзив, который подробно обсуждается с фотографом.
6. Я уже думал об этом. Но TIF'ы нужны крайне редко, да и не у каждого они есть, если
уж на то пошло. С фотографами всегда можно связаться - для этого есть базы с контактами.
Более того, мы всегда будем держать связь с фотографами и устраивать для них различные
акции, поэтому не вижу в этом особой проблемы.
7. Согласен. Но зачем делать как все? Я, например, работаю с фотобанками как фотограф,
и нахожу это неудобным сканировать и отправлять релизы на каждую фотосессию, которую
я хочу загрузить. Думаю, я не один такой. IMEDIA, кстати, доверяет своим фотографам и не
требует релизов, а ведь согласитесь, что это серьезная компания, которая не станет
шутить с законодательством.
По поводу важной информации:
Фотографов, которые работают с каким-то одним фотобанком по эксклюзивному договору - единицы.
К тому же достойное фотооборудование становится все доступнее, количество фотографов растет.
Поэтому мы уверены в своих силах и уверены, что сможем принести много пользы тем, кто будет с
нами работать. Выиграет тот, кто сделает это раньше остальных.
Со стилистической корректностью все сложно и легко одновременно. Мы стараемся принимать
качественные работы разной направленности. Мы собираемся занять никем не закрепленную
нишу и развивать в первую очередь фотографов из России и СНГ и получать от них работы,
максимально правдиво отображающие менталитет этих стран. Поверьте, этого контента не хватает,
т.к. большая часть того, что сейчас есть на рынке, приходит из западных стоков.
Владимир Годник писал(а):
1. В контрактах с продакшн-агентствами классического сегмента часто прописывается, что агентство по возможности старается разместить указание авторства. И они реально этого придерживаются.
2. В случае коллизий по поводу использованных фотографий далеко не всё упирается в наличие релизов моделей. Поэтому возлагать на автора всю материальную ответственность можно только за доказанные издржки, возникшие сугубо по его вине.
3. Если агентство разрывает договор с автором в односторонне порядке, то требовать с него больше, чем то, что я комментировал в предыдущем пункте несправедливо. Это всё равно, как если автор попробует прописать пункт, обязывающий агентство в случае нарушения с его стороны какого-либо пункта договора ретроактивно возестить все заработанные им 60% прибыли.
4. Фотограф, в случае доказанного нарушения агентством своих прав, также должен иметь условия одностороннего выхода из договора.
5. Агентство должно присылать отчёты.
6. Надо сразу брать ТИФы по ФТП, иначе предлагаемая технология крайне неудобна.
7. Все серьёзные агентства берут копии релизов, ведь даже форма должна соответствовать требованиям законодательства.
Это не всё, только беглые замечания.
Теперь важная информация по существу.
Стоковые фотографы, работающие на классический сегмент, сильно стеснены эксклюзивностью поготавливаемого материала, поэтому заведомо работая на российский рынок, они должны быть чем-то очень сильно застимулированы. Иначе зачем им отказываться от возможности работать на мировой рынок?
Креативные пользователи имеют практически те же требования к изображениям, что и их западные коллеги. Поэтому шансы на то, что фотографы будут поставлять стилистически корректный материал, близки к нулю, если ими не руководить.
[/quote]