КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 19 04 2024, 03:20

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 17:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 08 2010, 23:27
Сообщения: 15
Конечно, читаю. Вы, видимо, не поняли: я действительно реальный человек, Директор по развитию
этого проекта и решил написать в этот форум - почему нет?

Благодарю за конструктивный комментарий.
1. Российские издательские дома и креативные агентства. Поверьте, сегодня им не хватает русских лиц,
росскийской архитектуры и пр. Они видят много фотографий конкретных фотографов, но не могут их
купить, т.к. почти никто не работает с физлицами.

2. Все будет более более продвинутым и понятным, когда программисты до конца отладят механизм.
Сейчас я форсирую события и набираю работы так, как у меня это получается без этих инструментов.

3. Я, напротив, хочу быть честным с нашими фотографами. Это делают все, и даже Getty Images.
Если рыночные условия меняются, приходится подстраиваться. Лучше сделать так, чем оставить
фотографов без продаж вообще. К тому же фотографы в любом случае ничего не теряют и могут
одновременно выставляться и в дргуих фотобанках. Мы наметили себе ту реальную ценовую планку,
которую я казал и будем к ней стремиться.

nixite писал(а):
надо же, небывалый случай, автор читает коментарии... ну тогда скажу
1. не понял кто целевая аудитория, мешать в кучу английский и русский - это дедсад, не положено так
2. заставлять авторов работать с вами не понятными схемами в то время как существуют стандарты отрасли (я про экзамены, загрузку фото и т.д.) - тоже как-то не комильфо
3. корректировать цены в меньшую сторону после того как вы уже набрали работ, и ещё и декларировать это - я бы ничего вам не давал, вы не предсказуемы....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 18:22 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 20 08 2009, 00:03
Сообщения: 1948
Валерий Бондаренко писал(а):
Что конкретно вас смущает в договоре? Какие-то пункты можно оговаривать с отдельным фотографом.
Опять-таки, если фотограф утверждает, что у него есть релиз на фотосессию, мы не просим его прислать
скан этого релиза, поскольку это его ответственность, и он заинтересован в предоставлении правдивой
информации.

Владимир Годник писал(а):
Сегодня классический сток. продавая изображения в различной резолюции по "гибким" ценам. уже, к большому сожалению. далёк от заявленного диапазона цен.

40% - нормальный для продакшн-агентства процент, даже хороший. Но при условии, что вы имеете дело с прекрасно налаженной дистрибьюцией.

А вот что действительно уникально. так это - предлагаемые условия контракта. Это не контракт. а скорее ультиматум. лишающий фотографа возможности лотстаивать свои интересы и освобождающий агентство от своей части ответственности по использованию изображений. а также по защите интересов контрибьюторов.



1. В контрактах с продакшн-агентствами классического сегмента часто прописывается, что агентство по возможности старается разместить указание авторства. И они реально этого придерживаются.

2. В случае коллизий по поводу использованных фотографий далеко не всё упирается в наличие релизов моделей. Поэтому возлагать на автора всю материальную ответственность можно только за доказанные издржки, возникшие сугубо по его вине.

3. Если агентство разрывает договор с автором в односторонне порядке, то требовать с него больше, чем то, что я комментировал в предыдущем пункте несправедливо. Это всё равно, как если автор попробует прописать пункт, обязывающий агентство в случае нарушения с его стороны какого-либо пункта договора ретроактивно возестить все заработанные им 60% прибыли.

4. Фотограф, в случае доказанного нарушения агентством своих прав, также должен иметь условия одностороннего выхода из договора.

5. Агентство должно присылать отчёты.

6. Надо сразу брать ТИФы по ФТП, иначе предлагаемая технология крайне неудобна.

7. Все серьёзные агентства берут копии релизов, ведь даже форма должна соответствовать требованиям законодательства.

Это не всё, только беглые замечания.

Теперь важная информация по существу.

Стоковые фотографы, работающие на классический сегмент, сильно стеснены эксклюзивностью поготавливаемого материала, поэтому заведомо работая на российский рынок, они должны быть чем-то очень сильно застимулированы. Иначе зачем им отказываться от возможности работать на мировой рынок?

Креативные пользователи имеют практически те же требования к изображениям, что и их западные коллеги. Поэтому шансы на то, что фотографы будут поставлять стилистически корректный материал, близки к нулю, если ими не руководить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 20:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 05 2007, 10:40
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Вау! Чувак если бы тебя в машину времени, да на десять лет назад- это была бы гениальная идея, фотобанк, чё...
Хотя освоить денех инвесторов тоже неплохо...
Главное потеряться потом технично, проект то ваш мертворожденный, тока деньги зазря потратите инвесторсхские...
Лучше идите респираторы оптом покупайте, да с овощных ларьков их продавайте, больше денех нарубите :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 21:26 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 20 08 2009, 00:03
Сообщения: 1948
Есть ещё одна позиция, вызывающая вопросы.

Если вы позиционируетесь в ценовой категории как классический сток, то неэксклюзивность контракта всё равно не даёт возможности авторам работать с испольуемым у вас контентом в других классических стоках, так как серьёзные контракты в этом секторе сплошь эксклюзивны и существует сверх того понятие similarity, ужесточающее этот аспект.

Логически из этого следует, что ваши авторы могут выставлять ваш контент в микросток. Но тогда в какое положение (не говоря об этической составляющей в головах самих авторах) ставятся российские пользователи, которые по вашим словам будут покупать ваш контент за дорого? Ведь этот же контент будет во много раз дешевле продаваться в микростоке?! Это кажется вам удобным по отношению к потребителю? Или я в чём-то ошибаюсь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4636
Откуда: Москва
Серьёзные проекты с бюджетом сейчас начинают с предложения денег за загрузку фотографий :wink: Потом не так будет обидно что ты потерял время на загрузку и 5000 твоих фоток лежит где-то мёртвым грузом, но это уже проблемы менеджмента фотобанка :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 22:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 02 2009, 07:27
Сообщения: 461
Прекратите чувака нервировать, он должен //согласно плану Генштаба//
обеспечить 300 тыс. мильёнов фото в базе. Иначе у него
будет "@$&*$%#$%%$^&&*%^*@" и не будет счастья.
Конструктивное предложение:
Давайте пошлем ему по 1 (одному) яблоку.
2006/7 года обработки.

Кто готов? Никто?
Ну вот, как обычно, всем по..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 23:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 08 2010, 23:27
Сообщения: 15
Благодарю за столь подробный комментарий. Постараюсь ответить как можно более честно и ясно.

1. Не нужно лукавить. Если вам действительно знаком этот рынок, то вы знаете как все
происходит на самом деле. Откройте рекламу в журнале или посмотрите на рекламный постер
- там даже не указывается, в каком фотобанке куплена фотография. Не говоря уже об
указании автора этой фотографии. То же самое мы видим и в журналах, с той лишь
поправкой, что фотобанк там все же указывается.

Фотограф указывается только в заказных съемках, и эта деятельность уже не имеет
отношения к фотобанкам. В будущем мы планируем создать отдел, который будет заниматься
организацией съемок - вот тогда договор придется дополнить и указать то, о чем вы
говорите.

Другое дело, что агентство, которое покупает фотографию, конечно же, должно
предоставить нам, фотобанку, полную информацию о том, когда, на какой срок, где и в каких
объемах оно планирует испольовать фотоматериал. А дальше я скажу следующее: когда мы
будем создавать для наших фотографов личные кабинеты, мы автоматизируем процессы таким
образом, чтобы они видели не только сумму вознаграждения, но и дальнейшую судьбу их
фотографий.

2. В чем еще может быть причина, если не в релизах? Да, кстати, есть еще риск, что автор
присвоит себе права на фотографии, автором которых он на самом деле не является.
Как бы то ни было, в этих случаях фотограф будет нести ответственность только за
доказанные издержки. На моей практике не было ни одной судебной тяжбы.

3. Речь идет о возвращении только того гонорара, с которым связаны нарушения. Например,
если выясняется, что нет релиза, хотя автором заявлено обратоное, или он вообще
присвоил себе авторские права на чью-то работу. Фотографы ничем не рискуют, если дают
нам верную информацию.

4. ФотограФ может разорвать с нами договор в одностороннем порядке в любой момент -
никто ему этого не запретит, и мы никого к нам насильно не приглашаем.

5. Только о сумме вознаграждения. Ни один фотобанк не извещает, кто и куда купил
фотографию. Есть, конечно, исключения, но они единичны. Например, когда продается
эксклюзив, который подробно обсуждается с фотографом.

6. Я уже думал об этом. Но TIF'ы нужны крайне редко, да и не у каждого они есть, если

уж на то пошло. С фотографами всегда можно связаться - для этого есть базы с контактами.
Более того, мы всегда будем держать связь с фотографами и устраивать для них различные
акции, поэтому не вижу в этом особой проблемы.

7. Согласен. Но зачем делать как все? Я, например, работаю с фотобанками как фотограф,
и нахожу это неудобным сканировать и отправлять релизы на каждую фотосессию, которую
я хочу загрузить. Думаю, я не один такой. IMEDIA, кстати, доверяет своим фотографам и не
требует релизов, а ведь согласитесь, что это серьезная компания, которая не станет
шутить с законодательством.

По поводу важной информации:
Фотографов, которые работают с каким-то одним фотобанком по эксклюзивному договору - единицы.
К тому же достойное фотооборудование становится все доступнее, количество фотографов растет.
Поэтому мы уверены в своих силах и уверены, что сможем принести много пользы тем, кто будет с
нами работать. Выиграет тот, кто сделает это раньше остальных.

Со стилистической корректностью все сложно и легко одновременно. Мы стараемся принимать
качественные работы разной направленности. Мы собираемся занять никем не закрепленную
нишу и развивать в первую очередь фотографов из России и СНГ и получать от них работы,
максимально правдиво отображающие менталитет этих стран. Поверьте, этого контента не хватает,
т.к. большая часть того, что сейчас есть на рынке, приходит из западных стоков.



Владимир Годник писал(а):

1. В контрактах с продакшн-агентствами классического сегмента часто прописывается, что агентство по возможности старается разместить указание авторства. И они реально этого придерживаются.

2. В случае коллизий по поводу использованных фотографий далеко не всё упирается в наличие релизов моделей. Поэтому возлагать на автора всю материальную ответственность можно только за доказанные издржки, возникшие сугубо по его вине.

3. Если агентство разрывает договор с автором в односторонне порядке, то требовать с него больше, чем то, что я комментировал в предыдущем пункте несправедливо. Это всё равно, как если автор попробует прописать пункт, обязывающий агентство в случае нарушения с его стороны какого-либо пункта договора ретроактивно возестить все заработанные им 60% прибыли.

4. Фотограф, в случае доказанного нарушения агентством своих прав, также должен иметь условия одностороннего выхода из договора.

5. Агентство должно присылать отчёты.

6. Надо сразу брать ТИФы по ФТП, иначе предлагаемая технология крайне неудобна.

7. Все серьёзные агентства берут копии релизов, ведь даже форма должна соответствовать требованиям законодательства.

Это не всё, только беглые замечания.

Теперь важная информация по существу.

Стоковые фотографы, работающие на классический сегмент, сильно стеснены эксклюзивностью поготавливаемого материала, поэтому заведомо работая на российский рынок, они должны быть чем-то очень сильно застимулированы. Иначе зачем им отказываться от возможности работать на мировой рынок?

Креативные пользователи имеют практически те же требования к изображениям, что и их западные коллеги. Поэтому шансы на то, что фотографы будут поставлять стилистически корректный материал, близки к нулю, если ими не руководить.
[/quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 23:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 08 2010, 23:27
Сообщения: 15
Спасибо, повеселили!-))

На самом деле, я спокоен. Надо мной нет кнута - только моя мотивация. К тому же,
мне интересно получать отзывы, какими бы они ни были. Я также должен знать
настроение людей - без этого никак. Сейчас я вижу, что у них много недоверия, и
думаю, это нормально.

Я уверен в своих силах и в этом проекте. Он мне интересен, и я вижу его потенциал.
Если бы я был новичком на этом рынке, то для меня такой поток критики был бы
убийственным, но дела, к счастью, обстоят иначе.

А за предложение о яблоках спасибо!.-)


Вустер писал(а):
Прекратите чувака нервировать, он должен //согласно плану Генштаба//
обеспечить 300 тыс. мильёнов фото в базе. Иначе у него
будет "@$&*$%#$%%$^&&*%^*@" и не будет счастья.
Конструктивное предложение:
Давайте пошлем ему по 1 (одному) яблоку.
2006/7 года обработки.

Кто готов? Никто?
Ну вот, как обычно, всем по..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 23:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 08 2010, 23:27
Сообщения: 15
А вот если так рассуждать, тогда в жизни вообще можно ничего не пробовать,
ведь есть вероятность неудачи. Да и деньги лучше хранить под матрасом, ведь
банки могут разориться в любой момент - даже крупные.

Встретиться, подписать договор и передать фотографии - дело 5 минут. Да если
человек жаждет развития он в 1000 фотобанков разместит работы, из кожи
вылезет, но станет КЕМ-ТО.

Zoom писал(а):
Серьёзные проекты с бюджетом сейчас начинают с предложения денег за загрузку фотографий :wink: Потом не так будет обидно что ты потерял время на загрузку и 5000 твоих фоток лежит где-то мёртвым грузом, но это уже проблемы менеджмента фотобанка :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 23:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 02 2009, 07:27
Сообщения: 461
>А за предложение о яблоках спасибо!.-)
Спасибо на икру не намажешь!
Готовы выплачивать по доллару за каждое яблоко,
которое вам понравилось? //Провокация//


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 23:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 08 2010, 23:27
Сообщения: 15
GETTY, CORBIS, Independent Media не настаивают на эксклюзивности - и это только из
тех, что я знаю. Наверняка есть и другие. Можете назвать сток, который настаивает
на этом? Мне просто интересно узнать. Многие фотобанки поощрают эксклюзивность и
выплачивают таким авторам больший процент в сравнении с неэксклюзивными - но это
уже другой вопрос.

В любом случае, фотографов, работающих по неэксклюзиву предостаточно, и они-то
и будут выходить на нас. Они предоставляют нам неисключительные (неэксклюзивные)
права и параллельно могут сотрудничать с другими стоками и микростоками.

Владимир Годник писал(а):
Есть ещё одна позиция, вызывающая вопросы.

Если вы позиционируетесь в ценовой категории как классический сток, то неэксклюзивность контракта всё равно не даёт возможности авторам работать с испольуемым у вас контентом в других классических стоках, так как серьёзные контракты в этом секторе сплошь эксклюзивны и существует сверх того понятие similarity, ужесточающее этот аспект.

Логически из этого следует, что ваши авторы могут выставлять ваш контент в микросток. Но тогда в какое положение (не говоря об этической составляющей в головах самих авторах) ставятся российские пользователи, которые по вашим словам будут покупать ваш контент за дорого? Ведь этот же контент будет во много раз дешевле продаваться в микростоке?! Это кажется вам удобным по отношению к потребителю? Или я в чём-то ошибаюсь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 08 2010, 23:27
Сообщения: 15
"Спасибо" душу греет, а вот доллары - не всегда.)
Доллары будут за фотографии.

Вустер писал(а):
>А за предложение о яблоках спасибо!.-)
Спасибо на икру не намажешь!
Готовы выплачивать по доллару за каждое яблоко,
которое вам понравилось? //Провокация//


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 23:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 02 2009, 07:27
Сообщения: 461
>Доллары будут за фотографии.
Согласен. Можно доллары за фотографии, можно фотографии за доллары.
"Но деньги вперёд". (с) Принцип монтера Мечникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 23:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 10 2008, 18:15
Сообщения: 3688
Откуда: Ростов-на-Дону
Валерий Бондаренко писал(а):
Сейчас мы активно набираем работы - это только начало. К тому же большая часть новых
фотографий еще не выставлена на сайт.

Еще раз повторю, что у нас есть нужные выходы на издательства и креативные агентства -
продажи будут. Цену и контект будем редактировать если придется. Но это все равно будет
именно фтобанк.


я тут в своей деревне креативных агенств не наблюдал, а вот издательства книг и журналов дважды в год наблюдаю в Москве на выставках, раз в год в Питере, Минске, Харькове и Львове... даже без Львова - каким издательствам не хватает контента с российской спецификой? журналов, которые урезают рекламные бюджеты, сокращают тиражи и закрываются, или издательствам книг, которые находятся ещё в большей жопе, чем издательства журналов? а картинки на обложки внештаные дизайнеры берут в 90% случаев из клипартов по 100 руб. за диск или нахаляву с оллдея скачанных? #-o

я всё это пишу не чтоб "с грязью мешать", тут многие форумчане на лори грузят больше из чувства патриотизма, чем за деньги - просто если Вы докажете, что рынок есть и освоить по силам, пойду тогда пьяных трактористов, отважных пожарников, старушек на рынках и восход над унылым степным пейзажем снимать... :D

ps неоднократно в постах выше коллеги писали о том, что новые фотобанки платят за загрузку портфелей хорошие деньги - это не шутка была :wink: но мне пока интересно понять, есть ли для Вашего фотобанка ниша на бедном российском рынке :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 08 2010, 23:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4636
Откуда: Москва
Валерий Бондаренко писал(а):
А вот если так рассуждать, тогда в жизни вообще можно ничего не пробовать,
ведь есть вероятность неудачи. Да и деньги лучше хранить под матрасом, ведь
банки могут разориться в любой момент - даже крупные.

Встретиться, подписать договор и передать фотографии - дело 5 минут. Да если
человек жаждет развития он в 1000 фотобанков разместит работы, из кожи
вылезет, но станет КЕМ-ТО.

Zoom писал(а):
Серьёзные проекты с бюджетом сейчас начинают с предложения денег за загрузку фотографий :wink: Потом не так будет обидно что ты потерял время на загрузку и 5000 твоих фоток лежит где-то мёртвым грузом, но это уже проблемы менеджмента фотобанка :smile:



Абсолютно согласен, что за чужую работу и время выгоднее всего расплачиваться обещаниями что он станет КЕМ-ТО :smile: Бюджет состоит из обещаний?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB