Marushin писал(а):
Было бы отлично написать статью об основах макростока. Так скажем, FAQ. Потому что я, например, сейчас плохо представляю себе последовательность действий для того, чтобы попасать в мир макростока.
Позволю себе запоздало ответить на вопрос - пока кратко, возможно и на статью "разбегусь" когда-нибудь. Но пока коротко, исходя из опыта редакторской работы в "макростоке".
Чем отличается последовательность действий? Прежде всего, хотя и не всегда, отличается способ связи фотографа и агентства. Когда заходите на сайт, не спешите искать "где фотки заливают"
почитайте, что там написано - обычно в рубрике "сотрудничество" или "фотографам". Очень часто начинать контакт следует с письма редактору, но сначала надо тщательно просмотреть сайт самому. Чем меньше глупых вопросов вы задаёте, тем лучше
и редактора не будет раздражать ситуация "всё же на сайте расписано, так нет, не читаем".
Передача фотографий может быть как пересылкой диска, так и по ФТП. Текстовка бывает разной - и силами авторов, и силами агентства. Всё это надо уточнять.
Дальше. Основоне правило "больше портфолио - больше продаж" на макростоке, конечно, действует. Однако, есть некоторые различия. Прежде всего, в макростоке меньше "серийность", фотографии более штучные (особенно РМ), и пополнение портфолио по определению идёт медленнее. Продажи также идут реже (что естественно), и нередко не напрямую, а через менеджеров. Поэтому разговоры вроде "я уже две недели, а продаж нет и просмотров мало" - в принципе не по делу. Это другой рынок, вернее другая часть рынка. Не горячитесь.
Теперь ещё момент. Прежде, чем предлагать свои работы, поинтересуйтесь профилем агентства (бывают узкопрофильные, например "трэвел", или "садовая" тематика, природа, арт-фотография и так далее). Кроме этого, есть ещё такое понятие, как особенности обработки работ, вообще эстетическое направление.
Существуют некоторые особенности приёмки работ. С одной стороны, это чаще всего более медленный процесс, чем в микростоке, а с другой - менее заштампованный. Работы для макростока - не такой законченный конвейер, хотя иметь в виду требования нужно.
И последнее - надо понимать, что попасть "навскидку" в "Гетти" или "Корбис" практически нереально, по крайней мере начинать надо с агентств небольших и средних, возможно находящихся с "китами" в партнёрских отношениях.
Вот такой первый заход, далеко не полный. Задавайте вопросы