Общение по ЛС с одним из участников форума навело на мысль о создании темы.
Вот выдержка из разговора:
"Вопрос: -Я Вас как раз хотел спросить, как Вы оцениваете эту ситуацию, почему фотографы не пользуются Вашими знаниями и готовностью помочь? Считают, что классические фотобанки - проект не перспективный и вытеснится микростоками? - так это вроде не так. Не хотят работать? - тоже странно. Ситуация для меня не очевидна.
Ответ: -Я думаю дело в том, что большинство людей из форума вошли в фотографию вместе с появлением цифры и микростоков. Они попали в очень удачный для этого сегмента рынка момент и ещё не поняли, что всё в жизни, и тем более - сегменты фоторынка, переживают подъёмы и спады, что-то вообще уходит, что-то появляется. На самом деле, конечно, странно получилось, что некоторые ребята сумели начать по-взрослому зарабатывать, по своему профессиональному уровню находясь очень далеко от тех, кто, в большинстве случаев зарабатывая примерно тот же порядок денег или даже меньше, находятся на более высоком профессиональном уровне. Это и хорошо (для ребят), и плохо. Ведь они не готовы в виду отсутствия опыта и профессионально значимого реноме работать с серьёзными клиентами, так же не готовы к работе с классическим стоком. То есть они не строят некую профессиональную сознательную карьеру... Посмотрим, как они встретят спад заработков в микростоке... А ведь он неминуем ввиду насыщения микростока как количественного, так и качественного.
Вопрос: -Сложно говорить о будущем микро или макростоков. Из общих соображений ясно, что больший запас прочности имеют фотобанки с долгой историей и культурой отношений, ориентированные на перспективу. 50 лет существования классических фотобанков доказали способность выживать в разные периоды мировых пертрубаций. Микростоковый ширпотреб безусловно необходим и востребован, но основания его существования крайне неустойчивы и неясны. И возможно многим не ясны Ваши мотивы присутствия на форуме, вполне вероятно, это может вызывать некоторое недоверие и настороженность ?.."
Открывая диалог, можно спросить:
Есть ли уверенность в том, что микростоки (или то, во что они разовьются в будущем) могут на всю продолжительность профессиональной работы обеспечивать фотографа ?
Для тех, у кого положительный ответ на этот вопрос не вызывает сомнений, тема практически исчерпана.
Для остальных скажу то, что думаю по этому поводу.
Как и всё в жизни, любые области фотографии переживают подъёмы и спады. Какие-то разновидности фотографии вообще уходят в прошлое, как, например, бытовые фотоателье. Какие-то очень зависимы от других областей жизни, как, например, рекламная съёмка отелей от ситуации в туризме. Мой опыт и опыт многих профессионалов, тех, кто 10, 20 и более лет живёт в профессии, подтверждает старый как мир тезис о том, что "ничто не вечно под луной".
Приходя на Ваш сайт и пытаясь привлечь внимание к классическому стоку, я исхожу из того, что по-настоящему прочная позиция состоит в планомерном и вдумчивом построении своей карьеры. В ней может быть место и для микростока, и для стока классического (приставка "макро" - плод микростокового арго), и для работы по заказу, и для работы над чисто творческими проектами.
Мой корыстный интерес, который, как мне кажется, сообразуется с моим опытом общения с людьми на форуме, сформировался в ряд предложений.
Первый вариант - создание своего, работающего на классический фотосток агентства. Но прежде, чем начинать формальную часть работы, делать сайт, предлагать контракты, считаю правильным обсудить существо возможного сотрудничества и начать проект в том варианте, при котором будут найдены правильные подходы. Иначе смысл начинания туманен.
Итак, что я могу предложить и какие плюсы в этом предложении я бы подчеркнул.
Фотографам предлагается сотрудничество в режиме очень конкретного и плотного взаимодействия. Не ограничивая людей в поиске тем и идей, я в то же время буду постоянно предлагать темы съёмок, давать конкретные брифы, помогать в отборе моделей и мест съёмок, поиске стилистических решений. Затем не просто говорить "да"-"нет", но разбирать результаты работы. При этом те съёмки (или их фрагменты), которые не прошли отбора или не похожи на отобранный материал, будут возвращаться в распоряжение авторов. Разница между тем, что предлагается и обычной работой по контракту с продакшн-агентством состоит в том, что в подавляющем большинстве случаев общение фотографов с агентствами минимально по объёму и существу, зачастую формально. Не говоря уже о языковом барьере.
Понятно, что Вы можете пройти свой путь в классическом стоке без моего участия. Но здесь важно учитывать фактор времени. Тот период, который может понадобиться сначала для заключения контрактов, а затем - для понимания требований методом проб и ошибок, может обернуться большими потерями, чем доля агентства, реально многократно ускоряющего Ваш вход в классический сегмент и продуктивность работы.
Как и в самом начале моего диалога на форуме, я не буду пытаться делать прогнозов относительно того, каков будет материальный результат работы. Это совершенно некорректно применительно к ситуации, когда на первые денежные результаты может уйти около года, а динамику рынка предугадать и на квартал вперёд не возьмутся никакие добросовестные эксперты.
Могу только сказать, что помимо возможных заработков Вы "рискуете" повысить свой профессиональный уровень, получить, имея свои работы на престижных сайтах, возможность говорить с такими же престижными клиентами, получите отправные точки для заключения других контрактов в стоковой и рекламной фотографии.
Мне сотрудничество в формате агентства видится так:
1) Общение с каждым из участников идёт индивидуально, ему предлагаются в зависимости от реальных условий, наличествующих моделей и т.д. темы для съёмок. Эти темы соотнесены с запросами рынка. Затем согласованные темы совместно разрабатываются в планы съёмок, а по их результатам производится отбор.
2) Отобранный материал проходит в агентстве этап его предложения для дальнейшей дистрибьюции, и только, если удалось найти реальную возможность, авторов просят подготовить отобранные изображения в высокой резолюции и предоставить на них соответствующие релизы.
3) Деление прибыли 50/50.
Второй вариант сотрудничества - всё то же плотное взаимодействие без работы в качестве агентства. В этом случае, помимо упомянутого алгоритма подготовки материала, будет осуществляться помощь при налаживании контактов с продакшн-агентствами: обсуждение условий контрактов, представление авторов тем агентствам, с которыми у меня налажены связи, консультации по переписке с ними и т.д.
Здесь, в зависимости от "пакета" услуг, который хотел бы иметь в своём распоряжении автор, будет зависеть стоимость моей работы. Скажем, речь идёт о подготовке какого-то числа съёмок в месяц плюс скольких-то часов личного общения и соответственно, стоимость вычислялась бы по простой формуле.
Третий вариант состоит в нон-стоп он-лайн тренинге. То есть, как общие вещи - от документов до стилистики, так и конкретные - темы съёмок, брифы и так далее, то есть практически то, что в предшествующих предложениях виделось как личное общение, переносится в форум. В этом случае энное количество людей вносят небольшую ежемесячную абонентскую плату, чем больше людей, тем меньше плата.
Возможно, у участников дискуссии могут быть свои предложения, которые окажутся жизнеспособными.
Теперь хотелось бы послушать Вас.
Владимир
========================= Временно ставлю теме статус объявления, чтобы все увидели. Потом перенесу в раздел макростоки. Сергей
|