Владимир Годник писал(а):
Есть ОЧЕНЬ большая разница между продакшн-агентствами и дистрибьюторами.
Гетти, Корбису и другим дистрибьюторам, не говоря уже об Алами, всё равно по большому счёту, на чём зарабатывать. У них по поводу создания и отбора фотографий крошечные относительные (на 1 фото) издержки плюс огромная доля прибыли. И все эти конторы - огромные по штату фирмы по сравнению с продакшн-агентствами.
У продакшн-агентств совершенно другая позиция. Это маленькие, обычно от 3-4 и до десятка по численности работающих конторы с очень ограниченным ресурсом времени на работу с тем или иным материалом. Поэтому едиториал для них не интересен, креатив даёт бОльшие прибыли. К тому же много едиториала идёт с новостных агентств к дистрибьюторам, так что эта другая сфера.
Владимир, спасибо! Да, под агенствами я имел ввиду именно продакшн-агентства. Я вобщем так и подозревал, что эдиториал им не интересен. У того же Гетти куча эдиториала идет с AFP. Куда там нам смертным с ними тягаться?
Владимир Годник писал(а):
По первому вопросу можно попробовать. Но только при условии, что на Алами картинки не продавались как РФ, а в продакшен-агентстве их возьмут как РМ.
Ну тут проблем нет - у меня все идет как RM.
Владимир Годник писал(а):
По второму - да, всё так, трудно иметь релизы. Но тогда у вас не возьмут в подавляющем большинстве случаев фото в креатив.
Это верно. Но тут не до жиру бы. Релизы хорошо иметь, но поезд упущен. Да и, допустим, есть моменты когда просто взять релиз не реально - "толпа смотрит салют на фоне Сиднейского моста" (это я для примера взял такой сюжет) - релиз ведь по-любому получить у тлопы невозможно. С другой стороны такое успешно продается для разного рода трэвел гайдов и пр.
Владимир Годник писал(а):
А почему бы в некоторых случаях не снимать сюжеты с людьми (рыбаками, ремесленниками и т.д.) в обмен на тут же отдаваемые диски? У меня это в поездках получалось...
Это замечательная идея и я так и собираюсь делать. Но я хочу маааленький принтер с собой возить - чуть больше iPod-а. Живую фото можно отдать. Эффет лучше.