Зарегистрирован: 06 12 2007, 21:24 Сообщения: 121 Откуда: Москва
|
1) Если фотки продаются и/или продавались ранее в микростоках по RF-лицензии могу ли я (после изъятия этих фото со всех соответствующих фотобанков) продавать их по RM-лицензии в классических фотобанках? 2) Если фотки продаются и/или продавались ранее в микростоках по RF-лицензии могу ли я (после изъятия этих фото со всех соответствующих фотобанков) продавать их по RM-лицензии в классических фотобанках ЭКСЛЮЗИВНО? (На счет эксклюзива в Айсе мне известно) 3) В связи с этими 2-мя вопросами, возникает еще один: как быстро можно снять с продажи фото в следующих фотобанках: SS, IS, Fotolia, Dreams, StockExpert, Bigstock, 123RF Лори, Росфото (здесь, кажется, снимать с продажи не обязательно, а можно попросить продавать по RM) Alamy (тоже можно не снимать, а присвоить скопом картинкам в атрибутах RM) Все гораздо проще с новыми снимками: просто их не нужно никуда засылать, кроме как в классические стоки и продавать по RM. Из вышеназванных только Alamy не доставляет больших хлопот по загрузке и позволяет продавать по RM. Однако, если я правильно "вкурил" ветку, рационально отправить снимки в некие продакшн-агентства (по мне, так лучше в какое-нибудь одно), которые хотя и берут свой дополнительный процент, но берут на себя труд представлять ваши снимки во многих классических стоках, в том числе в тех, в которые напрямую пробиться будет сложнее, да и просто не хватит на всех времени и сил. Тематика у меня довольно узкоспециализированная: дикие животные, главным образом - дикие птицы. В связи с этим имеет ли смысл искать узкоспециализированные агенства или просто выбрать те, которые охватывают как можно больше классических стоков? Здесь следует подчеркнуть, что иногда техническое качество или художественная ценность оставляют желать лучшего, тем не менее кадр представляет интерес. "С пониманием" к этому относится Alamy (я в курсе, что там проверяют лишь выборочные кадры)) и пару раз в моем случае эта позиция была оправдана, и продавались снимки, которые другие стоки вполне резонно не приняли. Отсюда и логичное пожелание к агенству, чтобы снимки оценивали не только по техническому качеству, но по уникальности запечатленного момента, редкости животного и т.п. Какие агества можете посоветовать в моей ситуации? Ну, или, скажем по другому, с какими агенствами есть положительный опыт сотрудничества, куда бы имело смысл сунуться? Спасибо. Добавляю полезную ссылку: список агентств сотрудничающих с Гетти (Примечание "House Collections" - это собственные коллекции Гетти, поэтому их пропускаем и акцентируем внимание на "Partner Collections"): http://www.gettyimages.com/CreativeImag ... CollectionДобавляю то ВАЖНОЕ что я вычитал из форума о макростоках, цитирую Владимира Годника: Пожалуйста, обратите внимание на две темы в форуме "макростоки": "список агентств, работающих нп Гетти и Корбис" и "Обсуждение форм сотрудничества по классическому стоку".
Корбис и Гетти - основные дистрибьюторы, общеизвестно их доминирующее положение среди дистрибьюторов.
Я много раз упоминал о том, что работать следует не с дистрибьюторами, а с производителями коллекций, то есть с продакшн-агентствами. Наивное мнение о том, что они - лишь посредники между фотографами и двумя упомянутыми дистрибьюторами отражает непонимание по крайней мере нескольких основополагающих факторов в классическом стоке:
- у каждого из продакшн агентств, работающих с Гетти или Корбисом, есть ещё от нескольких десятков до более полутора сотен других дистрибьюторов, следовательно материальный результат взаимодействия с ними может и превосходить результат прямогог взаимодействия с упомянутыми доминирующими дистрибьюторами;
- продакшн-агентства реально взаимодействуют с фотографами, тогда как дистрибьюторы не уделяют им серьёзного внимания. Таким образом, в ходе сотрудничества с продакшн-агентствами фотограф скорее растёт профессионально;
- содержательный уровень отборов фотографий продакшн-агентств на сегодня необычайно строг, что повышает шансы на успех (этот парадокс осознаётся не сразу, но отражает реальность).
Сказанное относится в основном именно к наиболее известным продакшн-агентствам, подавляющее большинство которых как раз перечислены в списках партнёров Гетти и Корбиса, их же можно найти в соответствующей теме форума.
Рейтинг, о котором Вы спрашиваете, применительно к продакшн-агентствам мне неизвестен. Но вхождение в соответствующие списки во многом отражает серьёзный уровень и хорошую репутацию продакшн-агентств.
Для первого опыта посоветовал бы лондонское агенство Moodboard. Уних есть и микростоковый сегмент - относительно дорогой, в частности, с выходом на Корбис. Я советую их потому, что они очень приятны в работе с фотографами. Но не стоит, на мой взгляд, в контексте именно макростоковой тематики, идти к ним на микросток. Особенно, если Вы уже успешно в этом сегменте работаете. Попробуйте именно на макро. Портфолио должно быть небольшим, но настолько современным, чтобы у них появился интерес.
Работа с агентством начинается с попытки заинтересовать его своими работами. Затем следует этап обсуждения условий и подписания контракта.
И работа заключается в подаче серий работ (submissions) для отбора, после чего отобранные работы, проходя технический контроль (и иногда доработку), обретая ключевые слова, уходят в дистрибьюцию.
У многих агентств, помимо личных вкусов арт-директоров и редакторов, есть своя тематическая и (или) стилистическая специализация. Очень желательно, чтобы фотографические наклонности автора и агентства были бы близки друг другу. Поэтому, выбирая продакшн-агентство, надо внимательно присматриваться к его коллекциям и анонсам на его сайте и сноскам о нём на сайтах его дистрибьюторов (кроме упоминаемых лидеров, это, возможно, Photosearch. Veer, Punchstock. Inmgine. Superstock и т.д.).
Все продакшн-агенства, имена которых Вы можете найти в РФ и РМ партнёрских списках Гетти и Корбиса (имеется в виду по крайней мере макростоковый контент) работают с фотографиями эксклюзивно.
Неотобранные работы откладываются в сторону на время действия контракта по отобранным в случае сходства. Непохожие на отобранные работы могут представляться другим агенствам.
Отвечу на ряд содержательных вопросов, оставив в стороне бесконечные вариации на тему сколько денег можно заработать. Уверен, что среди тех, для кого "сначала деньги, а потом стулья" вход в этот рынок проблематичен. Продакшн-агентства заинтересованы в "штучных" авторах, ориентирующихся в предмете как рыба в воде. Заключить контракты с ними непросто, работать на требующемся уровне ещё сложнее, при этом многие участники разговора спрашивают о каких-то гипотетических тысячах фотографий...
Бывает, что одно и то же агентство имеет подборки своих работ в Гетти и в Корбисе. Речь идёт о разных снимках.
Moodboard действительно относится к тем продакшн-агентствам, у которых есть микростоковый сектор. Я не работаю в этом секторе и не знаю, готовы ли они к неэксклюзиному сотрудничеству именно в плане микростока - можете спросить об этом сами. Но я точно знаю, что Moodboard требует эксклюзива в РФ и РМ лицензировании для макростока.
...процедура получения денег гораздо проще процедуры их зарабатывания... Деньги получаете согласно условиям Вашего контракта. Как правило это переводы на валютный счёт. О продажах Вы тоже согласно контракту узнаёте в соответствующие сроки по электронной или обычной почте. Автору подробности размещения его работ не сообщаются. Максимум - страна, где фото использовано. Автор, естественно, не может в условиях эксклюзивного контракта использовать свои рабоtы в других стоковых агентствах. Остальное определяется условиями конкретых контрактов. К примеру, большинство контрактов не запрещают продажу авторских (подписанных и(или) номерных копий), но запрещают продажу взятого на дистрибьюцию и сходного с ним (Similar - уже определённый в предшествующих комментах термин) контента клиентам. Ещё раз - изучайте предложенный Вам конкретный контракт.
Продакшн-агентства, снабжающие своми коллекциями фотографий, вчастности, лучших мировых дистрибьюторов (см. список в соответствующей теме форума), могут иметь слудующие специализации: -РМ коллекции; -РФ коллекции; -РМ и РФ коллекции.
Есть сомнение в этичности перевода картинок из микростока в макро, потому кажется сомнительным согласие на это со стороны продакшн-агентств. Если есть уверенность в своих силах, стоит снимать специально для нового сегмента. При этом никто не мешает другие новые работы отдавать в микростоки - лишь бы не было между теми и другими сходства
Не могу сказать, какие агентства больше заинтересованы той или иной тематикой. На сайтах многих крупных дистрибьюторов есть короткие характеристики продакшн-агентств. Возможно, эта информация будет полезной.
Трудно быть точным, но послать стоит минимум - десяток работ. Но и не больше, скажем 30-40 для начала. Думаю, что не стоит слать в tif, прислал бы контактные листы хорошего качества или отдельно, тогда jpg. Я бы прислал письмо с коротким рассказом о себе и о том, что прикреплённые снимки отражают Ваш стиль. Здесь же можно добавить, что присылаете качество для просмотра, скажем JPG в разрешении 8 на полный размер в целях экономии их времени, и что в случае интереса с их стороны готовы прислать необходимый формат. Или, если это соотвествует действительности, скажите, что присылаемые кадры уже лицензированы, но, опять же, показывают Ваш уровень и Вы хотели бы работать с этим агентством, если им это интересно. Никаких копирайтов и причих значков не ставьте, не слышал, чтобу кто-то из таких агентств что-то "позаимствовал". Объяснений тоже не надо - надо показывать то, что даст людям увидеть, что Вы в теме.
Последний раз редактировалось Ornitolog82 11 09 2010, 11:36, всего редактировалось 13 раз(а).
|
|