Igor_Br писал(а):
Владимир Годник писал(а):
Работал на средний и большой форматы около десяти лет активно, на слайдах, в коммерческой фотографии.
Ответ сформулировал бы кратко: забудьте.
Ужас просто, как всем остальным удавалось работать, ну и мне тоже, без подобных страстей? Такое впечатление, что ты про какой то другой форматный слайд рассказываешь. Конечно бывали чудеса, например австрияки слайды зеркально положили на препринте, но это не так страшно, тем более их было более 400-т и они перепутали только некоторые.
Я не призываю вернуться к "аналоговым" материалам, но по моему пленка куда лучше цифры, только гораздо требовательнее к тому, кто жмет на кнопку.
Смотря что вы называете "как всем удавалось работать" , комерческая фотография и художественная два разных понятия, вот вам пример как поступал Ричард Аведон, надеюсь в его компетенции вы не сомневаетесь)
Копия инструкций, которые Ричард Аведон оставил своему печатнику, чтобы тот осветлил или притемнил различные части изображния при печати и проявке.
Александр Кондаков на эту тему очень хорошо написал:
Встречал такие схемы не раз в книжках, времен пленки.
Что то подобное, но не настолько детальное, приходилось делать при печати больших (30х40,50х60) картинок.
Геморрой еще тот, и возможно это не только картонной маской, но и руками, при низкой яркости лампы, прикрытой диафрагме, руками можно манипулировать с высокой точностью.
Думаю происходило все так.Общее время длительной экспозиции на отпечаток, во время которой происходит маскирование -, и после, точечное маскирование в +.
При навыке и точном реле и стабильной проявке, все очень несложно.
В проявителе, после 80% времени проявления, тампоном со свежим раствором проявителя вносятся коррективы.
Отпечаток подложкой лежит на куске пластика или стекла, излишки раствора проявителя равномерно снять и наносить избирательно свежий, для допроявки.
Проявитель медленноработающий, с бОльшим количеством бромистого калия, для избежания вуали бумаге при допроявке.
Или два раствора проявителя, один нормальный, проявить отпечаток не до конца, после доработать в отдельном растворе более разбавленного.
Но сег все много проще в ФШ масками, или в том же LR кистью..
На этом может споры чуток поутихнут, что, дескать, раньше в пленочную эпоху фотография была чистая, а сейчас сплошной фотошоп. И что все эти слои, маски и фильтры это от лукавого.)))