КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://zastavkin.com/forum/

Кардан.
http://zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=50&t=8975
Страница 1 из 1

Автор:  Alllex [ 24 03 2010, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Кардан.

Есть кто из присутствующих кто пользовался такми прибором?

Автор:  Platon [ 27 03 2010, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

так... Алекс, ты читаешь мои мысли? :)
ты Хасселевый задник хочешь использовать?

Автор:  Alllex [ 28 03 2010, 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Другого нет. :sad:
Мне пока неясна конструкция этого агрегата.
Ну и соответственно вся идеология работы с ним.

Автор:  cook [ 28 03 2010, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Возможность с ним поработать была в течении полугода, но из нашей группы никто этим на сколько я знаю не воспользовался, в том числе и я :( .
У меня только теоретически происходило общение, вот на таком аппарате (собственно я сзади на фото и стою :) ), спереди наш преподаватель - мировой дядька, Макс ты кажется тоже там курсы проходил, не знаю вёл он у вас или нет...
Изображение
Изображение

Автор:  Alllex [ 28 03 2010, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Если в двух словах - это крутой тилт-шифт или там еще есть доп. возможности за счет меха?
Как им народ умудряется снимать пейзажи?
Как обстоит дело с объективами, как и на обычных аппаратах (нужна куча сменных линз с разными фокусными) или мех в этом плане дает какие-то выгоды?

Автор:  cook [ 29 03 2010, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Alllex писал(а):
Если в двух словах - это крутой тилт-шифт или там еще есть доп. возможности за счет меха?
Как им народ умудряется снимать пейзажи?
Как обстоит дело с объективами, как и на обычных аппаратах (нужна куча сменных линз с разными фокусными) или мех в этом плане дает какие-то выгоды?

Я не пользовался тилт-шифтом от canon, принцип работы конечно понимаю и если следовать из названия то там Tilt и Shift (или я не прав). На кардане Tilt , Shift, Rise и Swing у обеих частей, то есть у кассетной и у объективной части. В принципе как ты и говоришь крутой тилтшифт, но я бы сказал мега крутой тилтшифт, там углы наклона максимальные, можно плоскость резкости по всему кадру пустить.
Объёктивы там как и везде сменные, на сколько я помню. Вообще очень запомнился первый взгляд на матовое стекло, сильное такое впечатление.
Помню как когда-то первый раз посмотрел в шахту среднего формата тоже прибалдел , но широкий формат в этом плане намного круче.

Я побаловался помню с клавиатурой компьютерной, с перспективой, короче со всеми подвижками и уклонами, там такое с кадром крутить можно что мы все с 35мм отдыхаем и курим в сторонке.

Alllex писал(а):
Как им народ умудряется снимать пейзажи?

А что с пейзажами не так? Или ты по поводу габаритов техники?

Автор:  Alllex [ 29 03 2010, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

cook писал(а):
Alllex писал(а):
Как им народ умудряется снимать пейзажи?

А что с пейзажами не так? Или ты по поводу габаритов техники?

Я снимаю обычно шириками и навожусь на бесконечность и тогда все супер резко.
На большом формате - кадр огромный, сответственно ширики для него в несколько раз длинее чем для 35 мм, соответственно фокус с наводкой на бесконечность может не прокатить - очень сильно размоет передний план. Подозреваю что борются с этим наклонами.

Автор:  cook [ 29 03 2010, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

А, понял. Да, по пейзажам резкость наклоном делают это я из теории точно помню (как нам говорили чуть ли не от ног и до чего хочешь, а там фиг его знает как оно на практике).

Автор:  Platon [ 29 03 2010, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

cook писал(а):
Макс ты кажется тоже там курсы проходил, не знаю вёл он у вас или нет...

нет, я на длинные курсы не ходил, так по месяцу, не больше...
а что за курсы? если там читают и кардан, то пойду обязательно :)

Автор:  Владимир Годник [ 29 03 2010, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Снимал с мехами много лет.

Если бы разговор о пейзажах шёл в плёночную эпоху, сказал бы, что за счёт формата можно добиться лучшей проработки.

На цифре - не актуально, размер сенсора - константа.

Так что не по делу. Наклоны для пейзажа не нужны, равно как и повороты. Шифт может пригодиться для сдвига горизонта вверх-вниз.

Но главное - резкость не стоит повышать за счёт наклонов, проблема в элементарном пользовании гиперфокальным расстоянием. Чиобы получить максимальную глубину резкости от бесконечности до ближайшего до объектива расстояния, надо устанавливать объектив не на бесконечность, а на гиперфокус. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно.

А наклоны гораздо актуальнее для архитектуры (объетивной панели), интерьера и предметки. Например, когда снимается архитектурный макет, можно плоскость резкости сделать проходящей по плоскости поверхности макета. Всё базируется на законе Шеймпфлюга (Scheimpflug), можно, например, посмотеть на

http://www.youtube.com/watch?v=gR4m70xr ... r_embedded

Ну и чтобы ещё подчеркнуть особенности работы с мехом - макро с любым приближением, ьольшим чем 1:1.

Автор:  Владимир Годник [ 29 03 2010, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Немного дополнил ссылкой...

Автор:  cook [ 29 03 2010, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

О, вот Владимир зашел, по делу скажет. Владимир, вы меня поправьте если я что не так выше написал, с теории лет 5 прошло а практики тем более вообще не было. : ))


Platon писал(а):
а что за курсы? если там читают и кардан, то пойду обязательно

:)
я не помню как назывались, давно это было. Прфкурсы какие-то удлинённые.
Кардан это цветочки, там и живопись начиная с наскальных рисунков, всю историю фотографии от Дагера до девушки с лейкой, кино 30-х в плане операторских приёмов. Принцип работы линз, человеческого глаза, и тд и тп. Я половины не сказал. Груз по полной короче. Больше половины в голове не осталось или смешалось :? , сейчас ещё раз с удовольствием послушал бы те лекции.

Автор:  Sowa [ 29 03 2010, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

В Советском фото толковые статьи были по работе с карданом с наглядными примерами.Конец 80-х начало 90-х

Автор:  Владимир Годник [ 29 03 2010, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

В Советском Фото можно рыться, если найдётся...

Я же дал ссылку на урок, плюс по ключевым словам с упоминанием закона Шеймпфлюга (Scheimpflug) в Сети найдутся сотни объяснений.

Только тема актуальна для некоторых видов коммерческой заказной фотографии. Для стока, если не брать в расчёт какие-то очень специфические вещи (для многих из которых технически достаточно просто lens baby), в 99.99% случаев кардан совершенно не нужен.

Автор:  Gloomerique [ 31 03 2010, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

кардан пользую, прикрутив к нему никон. полезная штука для предметки и для создания панорам. кроме того оптика большого формата довольно интересна рисунком.

Автор:  Alllex [ 31 03 2010, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Gloomerique писал(а):
кардан пользую, прикрутив к нему никон. полезная штука для предметки и для создания панорам. кроме того оптика большого формата довольно интересна рисунком.

А можно стоковые картинки глянуть с него?

Автор:  Gloomerique [ 01 04 2010, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

я стоковые с него не делаю.

а что именно интересует ? я может какую-то подходящую из нестоковых выберу

Автор:  Platon [ 01 04 2010, 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Прошу прощения за ламерский вопрос...
а вообще, какой принцип "прикрутки" к кардану?
можно взять любой кардан и прикрутить к любому заднику?
ведь любой задник значительно меньше пластины большого формата...

Автор:  Alllex [ 01 04 2010, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Gloomerique писал(а):
я стоковые с него не делаю.
а что именно интересует ? я может какую-то подходящую из нестоковых выберу


Тогда по другому вопрос - а что на него снимать лучше?

Автор:  Gloomerique [ 01 04 2010, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Platon писал(а):
Прошу прощения за ламерский вопрос...
а вообще, какой принцип "прикрутки" к кардану?
можно взять любой кардан и прикрутить к любому заднику?
ведь любой задник значительно меньше пластины большого формата...


переходники пр-ва Поднебесной позволяют "прикрутить" к кардану очень много всякого.

Автор:  Gloomerique [ 01 04 2010, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

pilipim писал(а):
Alllex писал(а):
Gloomerique писал(а):
я стоковые с него не делаю.
а что именно интересует ? я может какую-то подходящую из нестоковых выберу


Тогда по другому вопрос - а что на него снимать лучше?

то что нужно снимать с исправленной геометрией (архитектура, интерьер...)
и то что нужно снимать с максимальной резкостью по всему объекту, обычно стоящему под углом к камере и соответственно грип его поглотить не может, а кардан может.

сам я на кардан не снимал, но около месяца наблюдал за работой фотографа снимающего карданом. там еще нужна спец лупа для наводки на резкость.


при использовании цифрозадника или цифровой камеры резкость наводится через live view или монитор. есть еще переходники с матовым стеклом - там возможно лупа нужна. но в теории подойдет любая линза френеля для чтения.

Автор:  -V- [ 20 05 2010, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

http://rolandandcaroline.co.uk/homemade4x5/homemade4x5.html
http://www.raymentkirbycameras.co.uk/build-your-own-camera/index.html


Вырасту большой. :smile: Выберу время :sad: . Сделаю себе такую цацу. :sad: Приделаю сзади сканер. Буду натюрморты снимать.

Автор:  Foto-11 [ 17 07 2010, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан.

Sowa писал(а):
В Советском фото толковые статьи были по работе с карданом с наглядными примерами.Конец 80-х начало 90-х

Журнал "Наука и жизнь" 1981 или 1986 год. На последних страницах разжёваны все примочки. Особенно впечатлил пример, как фотограф стоял в коридоре дворца, напротив него зеркало. Кадр симметричный. Он должен был попасть в кадр. Фиг. Он сдвинул камеру, что-то он там подвигал, и в кадре абсолютная симметрия, но без фотографа. :D

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/