Хм-м... Сложная задача, так сразу и не обидишь
Отпишу чуть позже, ладно? А то на выходе уже просматривал.
=======
Ну вот... Кто старого ворчуна звал? Сначала о хорошем - его мало.
Уж извини, с человека опытного (вместо комплимента) спрос другой. Общее впечатление хорошее и в немалую степень за счёт самих съёмок. Есть чуство меры - не частишь и нет слишком затянутых планов. "Не вижу" грубых ошибок на склейках по крупности и знаешь почему? Очень удачно подобрана музыка -
light, contemporary, lifestyle и за счёт неё не ждёшь от монтажёра шедевра. Т.е. музыка и не с этнической какой то принадлежностью и не излишне пафосная, не какой то устаревший инструментал с CD середины 90х. Да! И не отражает домашние музыкальные пристрастия самого монтажёра (мало ли у кого они какие) - это перечисление основных ляпов начинающего. В общем за подбор музыки 5 с плюсом. Итого мы имеем совсем недурную зарисовку, которую не стыдно вклеить в большинство тв передачек о путешествиях, кой где даже почтут за честь.
Хорошо что "слышишь" музыку и старешься её увязать по динамике с видео... Но нельзя же слышать только один инструмент (гитару), тем более соло исполняется другим! (флейта там и прочие дудки) Да и гитару то мы слышим только начало-конец аккорда, а быстрые проигрыши, где как раз можно было бы помельтешить скушными кадрами - нет. Ну это ладно, музыка тут не обязывает и это, как я писал - плюс.
Катастрофически не хватает крупных планов. засилье общих и средних с регулярной сменой под аккорды гитары к концу просмотра уже утомляет, т.е. хочется рассмотреть детали, но "некогда селянка, к Ленину едем!"
Прям с первого кадра бросилось в глаза - НЕЛЬЗЯ обрывать движение, всегда есть возможность втиснуть его в ритм монтажа, смысла, музыки. Т.е. нужно следить не только за механическим следованием определённому тобой или музыкой ритму, но и дать человеку, предмету, механизьму закончить движение или уж клеить так, что бы его движение продолжилось с самого начала следуюшего кадра. Это очень важно для корректного восприятия любым зрителем. Незаконченное движение в кадре смотрится как "подрыв", "микроплан" и прочие нехорошие вИна, особенно когда с людЯми работаешь - ну кивнул твой туземец душевно так, что ж ты ему не дал ещё и моргнуть до конца? Ну или сразу после кивка надо было резать, одно из двух.
Ах да! Вот ещё - ты или сознательно клеил калейдоскопично, или можт снимал даже так... Почти нет "микроисторий" или "сиквенсов" по другому, внутри общей ленты. Почти ни одно действие или кадр не получает продолжения. Т.е. создаётся впечатление что снял вот туземок с длинными шеями за ткацким станком, на среднем плане и слава Богу. А где руки их, глаза? Хотелось станок хоть чуть чуть рассмотреть тож или шеи ихнии в кольцах - ничо не вижу. Ну ладно нет этой истории в съёмках, покажи другую. А дядька кормящий голубей в начале? Где голуби отдельно взлетающие или ещё что нибудь оттуда - детали, эмоции, зрители? И т.д. и т.п.
В целом, если бы у меня было 40 минут времени и желание показать друзъям с оговорками, что де простите не хотел или не было времени, то я сделал бы точно так или даже хуже. Но надо признать, что получился вполне себе продукт для ненапряжного показа не только друзъям, но и по телеку. Выше среднего. Немного.