Oleg2d писал(а):
Любопытно. Я о роликах
Спасибо!
Oleg2d писал(а):
о портфолио просто нечего сказать - добротные открытки, ставку на такое можно делать при определённой диверсификации тем и объектов или при огромном кол-ве (подобных футажей), но у меня подобное продаваться не спешит.
Да, продается слабо. надо диверсифицировать и по темам и по жанрам. Есть довольно много разнообразного материала в HD c Canon 60D, но там картинка довольно мыльная, особенно после GH4. Сначала не хотел "разбавлять" портфолио "средним" по качеству материалом, но все больше склоняюсь к мысли что лучше залить, может и будет что-то продаваться.
Oleg2d писал(а):
Мне импонирует способ наблюдения и объекты, т.е. не только крупные формы и архитектура, но и вполне себе интимные вещи вроде цветения. Сам люблю такое состояние - если нравится место и время - "облизать его" камерой пока хватает света и пусть это будет только для удовольствия!
Спасибо. Если место нравится, то и несколько дней можно его снимать. На съемки видео про горы и сакуру ушло по три дня.
Oleg2d писал(а):
Монтаж: заметно что не "погулять вышел", есть прочные представления о ритме, нравится подбор музыки, т.е. эмоционально музыка подобрана верно во всех случаях, т.е. как минимум со вкусом всё в порядке,
Спасибо!
Oleg2d писал(а):
но напрочь отсутствует понятие о драматургии, о развитии сюжета, о деталях.
Т.е. первые видовые - склейки общего плана с общим, ничем не разделённые... Т.е. Вы историю в развитии видели - например вечер в горах с туманом, Вы видели её и в деталях - например трава, роса, насекомые, тропинки, костёр, догорающие угли костра, палатка, птица пролетающая (пусть даже далеко) люди идущие по тропе, а в сумерках ещё и с фонариками и тому подобное... Вы видели, а зритель - нет! Хорошо, допустим у нас исключительно видовой фильм, но из первых нескольких планов складывается впечатление, что дальше будет так же, но перемотав с удивлением обнаруживаешь искомые крупные планы, немного, но есть... В общем очень маленькая плотность монтажа, т.е. лучше иногда пренебречь длительностью, но привлечь зрителя динамикой и смены планов и движением (пусть иногда и искуственным, например scale в динамике процентов на 10-15). Не все знают, что у вас ещё много красивых планов в запасе, но тем более немногие могут это узнать если Вы не зацепите зрителя вначале.
С "цветением"":
Ну умеете по тактам монтировать - но это же "механика" в чистом виде, всё равно как еси бы я менял планы каждые 4 секунды например. Почему бы не прислушаться и не заметить, что когда "фано" переходит на высокие тона и замедляется, т.е. просто само подсказывает драматургическое решение - почему не перейти на более крупные планы и более рваный по ритму монтаж?
Спасибо за такой подробный ответ. Согласен, монтаж мое слабое место. На данный момент монтирую по наитию, а надо бы изучить теорию монтажа, внимательно смотреть хорошие работы.
Про механику и 4-х секундные кадры - тут сказывалось ограничение камеры. На этом проекте экспериментировал с Magic Lantern Raw, а 60D максимум может записать секунд 6, которые еще может прийдется подрезать. Это что касается более длинных кадров. Еще одно ограничение - это количество материала. Есть идеи как смонтировать лучше, но доснять уже не получится...
Oleg2d писал(а):
Ещё совет - используйте fade to black и обратно в качестве переходов чаще. Психологически такое увод в черное и вывод из него означает "прошло время". Обратите внимание в сериалах и мультиках для детей такой приём часто используется, что бы снять напряжение или наоборот продлить его сделав паузу. В подобных видовых штуках это очень спасает, когда планы одинаковой крупности надо разбить между собой или сгладить музыкальный переход.
про переходы знаю. и fade to black и обратно и cross dissolve. пробовал их, но в итоге остановился на простых склейках. хотя несколько переходов все же было через черный.
Oleg2d писал(а):
http://vimeo.com/15855625 - хилый, древний, но пример
посмотрел. красиво. взял на заметку. интересный переход через blur.
видео про Байкал тоже понравилось! очень красивые виды и отличный монтаж!