Вопрос, главным образом, к тем у кого "электическое" образование.
Многие, наверное, сталкивались с тем, что аккумуляторы к переносным компам, со временем, перестают держать разряд.
Большинство из них состоит из литиевых банок формфактора 18650, выглядят они примерно так:
только без красочных этикеток и внутри нет схемы, предохраняющей от глубокого разряда и переразряда.
Кстати в аккумуляторах от Кенонов М2 и М3 стоит пара, примерно, таких же, только короче.
Первая версия, почему аккумы не держат разряд, естественно, самая простая: часть из них теряют свою емкость. Версия простая и легко проверяемая.
Зарядил я пару старых таких аккумуляторов от своего Леново, от которых он не мог работать и пары минут, разобрал, в одном было 6 банок в другом 9.
На каждом из них померил напряжение на холостом ходу, оказалось все ок! 4.1 В на всех!
Далее, стрелочным прибором кратковременно померил ток КЗ. Шкала 3 А. Стрелка прибора бодренько зашкалила, примерно, с одинаковой скоростью на всех банках. Далее все банки поочередно засунул в фонарь. Фонарь замечательно светил на всех режимах, включая самый мощный.
Такую же операцию провернул со старой батареей от своего Кенона (батарея не родная, родная пашет уже давно и всё Ок!) Оказалось всё тоже самое и напряжение в норме и ток КЗ присутствует и фонарь горит замечательно, а в фотоаппарате видео после полной зарядки можно было снять длительностью не более минуты.
Короче говоря первая версия оказалась и последней, в связи с чем прошу помощь зала.