КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 27 04 2024, 17:03

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про аккумуляторы
СообщениеДобавлено: 20 06 2013, 23:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 03 2006, 22:06
Сообщения: 1107
Откуда: Moscow
Вопрос, главным образом, к тем у кого "электическое" образование.
Многие, наверное, сталкивались с тем, что аккумуляторы к переносным компам, со временем, перестают держать разряд.
Большинство из них состоит из литиевых банок формфактора 18650, выглядят они примерно так:
Изображение
только без красочных этикеток и внутри нет схемы, предохраняющей от глубокого разряда и переразряда.
Кстати в аккумуляторах от Кенонов М2 и М3 стоит пара, примерно, таких же, только короче.
Первая версия, почему аккумы не держат разряд, естественно, самая простая: часть из них теряют свою емкость. Версия простая и легко проверяемая.
Зарядил я пару старых таких аккумуляторов от своего Леново, от которых он не мог работать и пары минут, разобрал, в одном было 6 банок в другом 9.
На каждом из них померил напряжение на холостом ходу, оказалось все ок! 4.1 В на всех!
Далее, стрелочным прибором кратковременно померил ток КЗ. Шкала 3 А. Стрелка прибора бодренько зашкалила, примерно, с одинаковой скоростью на всех банках. Далее все банки поочередно засунул в фонарь. Фонарь замечательно светил на всех режимах, включая самый мощный.
Такую же операцию провернул со старой батареей от своего Кенона (батарея не родная, родная пашет уже давно и всё Ок!) Оказалось всё тоже самое и напряжение в норме и ток КЗ присутствует и фонарь горит замечательно, а в фотоаппарате видео после полной зарядки можно было снять длительностью не более минуты.
Короче говоря первая версия оказалась и последней, в связи с чем прошу помощь зала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумуляторы
СообщениеДобавлено: 21 06 2013, 00:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 05 2008, 14:28
Сообщения: 5265
Откуда: Красноярск - Литва, Вильнюс
привет, думаю смогу помочь

li-ion аккумулятор не должен быть заряжен выше 4,1 (4,2)В, и разряжен ниже 3В
соответственно в батареях, собранных на таких элементах должна быть схема контроля за зарядом/разрядом
если в батарее окажется элемент с пониженной емкостью то и вся батарея будет отдавать эту пониженную емкость - попросту будет отключать всю батарею когда напряжение на элементе упадет ниже 3В, что собственно и происходит

методика выявления дефектного элемента такая - подключается нагрузка и контролируется напряжение на элементе
к примеру если нагрузка 1А и элемент сел до 3В за 1ч то емкость его будет 1А/Ч

так-же можно проверить емкость "умными" зарядками для моделистов они умеют еще и разряжать с измерением емкости, например такими
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... UINE_.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... UINE_.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумуляторы
СообщениеДобавлено: 21 06 2013, 08:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 03 2006, 22:06
Сообщения: 1107
Откуда: Moscow
Есть у меня такой
Изображение
Hyperion EOS0606i DC Input-6A/6S называется.
Проверить можно, но предварительная проверка с помощью тестера и мощного светодиодного фонаря показала, что никакого критического падения емкости нет и в помине.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумуляторы
СообщениеДобавлено: 21 06 2013, 08:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 05 2008, 14:28
Сообщения: 5265
Откуда: Красноярск - Литва, Вильнюс
это не проверка это фигня, проверяй с помощью зарядки
в фонарике нет защиты от падения напряжения ниже 3В вот он и горит и на КЗ проверять тоже не правильно


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумуляторы
СообщениеДобавлено: 21 06 2013, 11:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 03 2006, 22:06
Сообщения: 1107
Откуда: Moscow
Фонари у меня нормальные тактические подствольники, там все защиты есть, если мощность не отдается на полной яркости гореть не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумуляторы
СообщениеДобавлено: 22 06 2013, 21:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 01 2007, 14:10
Сообщения: 6431
Откуда: Berlin <> Киев
aleksas.k писал(а):
....


+1
Есть ещё одна теория. В Акку блоки встраивают чип для подчёта циклов зарядки <> разрядки.
Приблизительно после 1000 циклов Акку больше не работает.
Но это всё из теорий заговора.

Обычно садится один или два элемента и ёмкость всего блока падает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумуляторы
СообщениеДобавлено: 23 06 2013, 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 03 2006, 22:06
Сообщения: 1107
Откуда: Moscow
Была у меня версия по поводу заговора производителей, тем более, что она в данном случае легко реализуема, но в них я не сильно верю, поэтому не стал озвучивать.
По поводу noname аккума для Кенона версия с падением емкости все-таки подтвердилась.
Ёмкость банок упала в несколько раз и к тому же ёмкости ещё и различаются в два раза.
Сейчас прибор измеряет емкость всех девяти банок от аккума компа, дело не быстрое, придется ждать.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB