Scorpionka писал(а):
Интересно, надо глянуть. После "Скорой помощи" ничего путевого в этом жанре вроде как не было. Спасибочки.
После отдыха отлично зашел Тарковский.
Солярис Его не смотрел давно, нашел в сети отличную копию, ненавижу отвратный цвет. Впечатляет, как всегда, работа оператора и игра актеров. Но мне показалось, что в этой картине не очень внятно подана извечная мысль Андрея о несовершенстве самого человека и непониманиия им самого себя. В том же "Рублеве" это удалось лучше. Здесь абстрактная игровая площадка, видимо, помешала.
Но понятно почему фильм не понравился Лему. Тарковский скептически относился к возможности внешнего познания, экспансивного пути развития человечества, его возможности логически правильно организовать социум. Как показали дальнейшие десятилетия нашей истории прав оказался именно он. Люди даже не вышли на орбиту соседней планеты. Внутренние дрязги помешали.
СталкерМегафильм всех времен и народов. Вот каждый раз его воспринимаешь по другому. Операторская работа... гениальная. Тарковский, вообще, умеет находить мастеров и объяснить им собственное видение предмета. Все нынешние камермены по сравнению с теми обыкновенные халтурщики. Увлеклись технологиями и забыли про атмосферность. А уж этого добра в "Сталкере" как ни в одном фильме Андрея. Поразительные виды и неспешное движения камеры заменяют собой тонны никчемных разговоров. Помню в "Зеркале" Тарковский смог каким-то магическим образом воспроизвести свои детские сны и воспоминания на пленку. Вы сможете внятно хотя бя описать собственные сны? Волшебство!
Тут ведь вот какая вещь. Многие почему-то забывают, что у КИНЕМАТОГРАФА есть собственный язык. Нам же сейчас навязали клиповую картинку в кадре и приучили к банальным киноспектаклям, в которых сценаристы практически без участия режиссеров нам все разжевывают и подают на блюдечке. КИНО же должно говорить другим языком. НО... понятным зрителю Многие из нынешних звездный режиссеров об этом забывают, путая киноэксперименты и собственно фильмы. Узкая грань отделяет понимание сути сюжета от банального увлечения картинкой.
Правда и в этот раз я не смог уловить на 100 % нравственный посыл Тарковского. Блестящая игра актеров слишком увлекает и отвлекает. Их монологи и споры. Какими же пигмеями после этих талантов выглядят нынешние "Петровы" и "Мишиефремовы". Солоницин тот, вообще, из редкой и исчезающей породы гениев перевоплощения. Он реально живет в кадре.