КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ http://zastavkin.com/forum/ |
|
Срочный ликбез по съемкe в студии http://zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=3916 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Dmitri Mihhailov [ 30 11 2007, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Срочный ликбез по съемкe в студии |
Завтра меня пустят на 2 часа в фотостудию. До этого снимал только на улице. Хочу максимально с пользой провести время - попробовать поснимать isolated (модель будет) - цель разобраться с аппаратурой, чтобы потом, при покупке студии домой сделать правильный выбор. Беда в том, что прочтя много форумов и инструкций я все равно не до конца уверен, что завтра разберусь. Посему взываю к всемирному разуму - помогите ламеру ! ![]() Снимать буду на Canon Rebel XTi (400D). В студии будут 4 софтбокса с моноблоками Elinchrom 400, к ним прицеплены wireless приемники. Есть wireless трансмиттер для фотоаппарата. Собственно вопросы - как включить студию / кнопку On я найду, а как выставить мощность - нужно ли что-то настраивать в фотоаппарате или достаточно надеть трансмиттер на shoe - как пользоваться пилотом ? если есть время и желание, расскажите, как выглядить процесс подготовки к съемке и пристрелка. Это то, что в доках не пишут ![]() |
Автор: | AndrewB [ 30 11 2007, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Думаю у вас излишний страх. у Elinchrom пропорциональный пилотный свет сразу увидите как ляжет. Возьмите пару схем и попробуйте. На камеру достаточно одеть трансмиттер. Мой совет не старайтесь поставить свет очень близко. Начните с одного бокса. Дальше по нарастающей. Если у вас Flash-метер? Но двух часов Вам явно не хватит. |
Автор: | Dmitri Mihhailov [ 30 11 2007, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за ответ ! Flash meter-a нет, так что придется пристреливаться.. наверное ? надеюсь на гистограмму 2 часа - да, очень маленькое время, тем более для первого раза. Хочу просто посмотреть на проф студию и потом купить себе свою. |
Автор: | gelert [ 30 11 2007, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Скорее всего напортачите. У меня и первый и пятый опыт студийной сьёмки по большей части были сплошным браком именно по причине неправильной экспозиции. Оборудование в студии было аналогичным. Причём на экране фотоаппарата (тоже 400D) вроде казалось нормально, а вот на компе уже и пересветы и недосветы и вообще косяки одни. ![]() |
Автор: | gelert [ 30 11 2007, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
А как я со светом экспериментировал, помню... ![]() Это вообще зачот был. ![]() Жалко не сохранил те косяки, вы бы оборжались. ![]() |
Автор: | Dmitri Mihhailov [ 30 11 2007, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
была мысль лаптоп с собой взять никто не подскажет, можно ли как-то подсоединить лаптоп к фотоаппарату, чтобы снимок сразу там появлялся. по ТВ видел случайно как-то если нет, то придется через card reader гонять, а это драгоценное время |
Автор: | gelert [ 30 11 2007, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ах, да. Касательно ваших вопросов. В фотоаппарате ничего специально настраивать не нужно. Ставите ему примерно выдержку 150-200, ISO 200, диафрагму 8-10. Моноблоки на среднюю мощность. И от этого уже пляшите. Я обычно диафрагмой экспозицию подгоняю (когда ГРИП не является критичным параметром), выдержку в большинстве стандартных ситуаций ставлю на 200 и не трогаю, ISO обычно на 200. |
Автор: | Dmitri Mihhailov [ 30 11 2007, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
ISO 200 ? :O а зачем ? шумнее ведь, чем 100 ? |
Автор: | gelert [ 30 11 2007, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitri Mihhailov писал(а): ISO 200 ? :O а зачем ? шумнее ведь, чем 100 ?
Теоретически да. Но на практике разница столь несущественна, что меня она не пугает. Я свои снимки на 100% кропе не разглядываю. А почему 200 предпочтительнее? Потому что, как известно, света много не бывает. Мне в большинстве случаев удобнее работать с 200. А оборудование у автора аналогичное моему, вот и советую так, как сам делаю. |
Автор: | ST@S [ 30 11 2007, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если студия оборудована не лампочками Ильича, ставьте ISO 100 и забывайте о нем. "Много света" и "большое ISO" - разные вещи. PS Снимки действительно лучше разглядывать на 200-300% кропе, на 100% увидеть брак - навык нужен ![]() |
Автор: | Dmitri Mihhailov [ 01 12 2007, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
всем спасибо. кто откликнулся, в первую очередь за моральную поддержку пришли, разложились. Включил моноблоки на 5.5, потом менял в меньшую сторону. Фон отдельно не подсвечивали - было только 2 софтбокса, вместо 4. Интересно, что при выдержке короче 1/250 часть кадра была темной - кто-нибудь сталкивался ? так же оказалось, что wireless receiver нужен только на одну вспышку, вторая срабатывала на первую. результатом поделюсь попожже - немного фотошопа не помешает. |
Автор: | gelert [ 01 12 2007, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitri Mihhailov писал(а): Интересно, что при выдержке короче 1/250 часть кадра была темной - кто-нибудь сталкивался ?
Ага, есть такая фигня. При выдержках больше 200, шторки движуться по другому и импульс вспышки высвечивает только часть кадра. Ждём результатов. |
Автор: | ST@S [ 01 12 2007, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Инструкцию к камере читали? Вот в инструкции к 20D, например, русским по белому написано, что для студийной вспышки выдержка должна быть 1/125 или больше. Сам я, правда, это только что прочитал ![]() ![]() |
Автор: | gelert [ 01 12 2007, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
ST@S писал(а): Инструкцию к камере читали? Вот в инструкции к 20D, например, русским по белому написано, что для студийной вспышки выдержка должна быть 1/125 или больше. Сам я, правда, это только что прочитал
![]() ![]() У 400D до 1/200. А вот у меня, кстати, свои моноблоки китайские есть. Клоны Bowens. И вот что интересно. У них импульс длинный и на всех выдержках вплоть до 1/4000 никакой черноты нет. ![]() |
Автор: | Dmitri Mihhailov [ 02 12 2007, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
как и обещал, делюсь результатом ![]() посмотреть с увеличением можно на фотолии http://www.fotolia.com/id/5288615 и еще одна ![]() полная здесь http://www.fotolia.com/id/5293034 |
Автор: | gelert [ 04 12 2007, 02:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitri Mihhailov писал(а): как и обещал, делюсь результатом
Хорошо для первого раза. На моём мониторе переэкспонировано. |
Автор: | Dmitri Mihhailov [ 04 12 2007, 09:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
благодарю ![]() кстати, калибровка - больной вопрос кто и чем калибрует ? на моем лаптопе (17'' MacPro) следущие проблемы 1. то, что показывает Bridge бледнее чем если открыть файл в Photoshop-e 2. при закачке на стоки файл еще бледнее 3. если попробовать Save For Web, то результат тоже другой Процесс обработки выглядит так: RAW (sRGB) --> TIFF (Adobe??) --> JPEG (sRGB) вся конвертация делается через Bridge , Image Processor я что-то делаю не так ? |
Автор: | Swift [ 05 12 2007, 02:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 Dmitri Mihhailov: я как понимаю речь не о калибровке, а о профилях. У меня та же проблема была: когда сохраняешь - цвета не те. У меня цвета стали совпадать, когда я поставил и в proof setup и в color settings sRGB. Почему так происходит - бес его знает, пока так и не понял, но работает. А вообще я бы не ориентировался на цвета с дисплея ноутбука, и купил хороший монитор, собсно я так и хочу сделать. Тем более сейчас надо очень сильно торопиться, пока еще можно ухватить последние CRT. Mitsubishi не делает трубки уже 2 года. А до приемлемых по качеству, а тем более по цене lcd еще как минимум несколько лет. Не заню, как там всякие штуки вроде barco и eizo, но даже топовые nec'и, по равномерности и качеству цвета тест монитора с ixbt уверенно проигрывают бюджетным crt. У меня на ноуте так вообще не видно 4-6 крайних квадрата, в отличие от нормального монитора. Извиняюсь за оффтоп[/url] |
Автор: | MAXiK [ 06 12 2007, 07:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
gelert писал(а): У меня и первый и пятый опыт студийной сьёмки по большей части были сплошным браком именно по причине неправильной экспозиции. Читайте доку к камере. Камера отлично показывает пересветы, а если пользоваться гистограммой, то вообще хорошо можно свет выставить.
Оборудование в студии было аналогичным. Причём на экране фотоаппарата (тоже 400D) вроде казалось нормально, а вот на компе уже и пересветы и недосветы и вообще косяки одни. ![]() |
Автор: | MAXiK [ 06 12 2007, 07:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitri Mihhailov писал(а): кстати, калибровка - больной вопрос Я себе самого дешового спайдера купил, потом утянул с инета про версию софта. Результатом очень доволен. Даже дешовенький самсунг стал более менее адекватен.кто и чем калибрует ? Цитата: Процесс обработки выглядит так: Я думаю надо по цепочке пройтись по всем продуктам, посмотреть настройки цветовых пространств, что-бы везде все одинаково было. В случае если процессинг проводится в отличном от сРГБ пространстве, перед сохранением в жЫпег обязательно надо делать конверт то сРГБ.
RAW (sRGB) --> TIFF (Adobe??) --> JPEG (sRGB) вся конвертация делается через Bridge , Image Processor я что-то делаю не так ? |
Автор: | FotoLancer [ 17 01 2008, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
MAXiK писал(а): Камера отлично показывает пересветы, а если пользоваться гистограммой, то вообще хорошо можно свет выставить.
Пдскажите, как правильн пользоваться Гистограммой ? спасибо |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |