КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://zastavkin.com/forum/

Летят самолеты.
http://zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=4586
Страница 1 из 1

Автор:  fanfo [ 07 04 2008, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Летят самолеты.

Никто самолеты взлетающие не снимал.
Интересуют техусловия сьемки.Выдержка.Наводка на резкость.

Автор:  Swift [ 07 04 2008, 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

Не снимал, но на ixbt.com есть статья, может что полезное найдете.

Автор:  Zerg258 [ 28 04 2008, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

Дайте плизз ссылки, было бы интересно посмотреть. И на похожую тематику тоже можете линков подкинуть).

Заранее спс.

Автор:  igmarx [ 07 05 2008, 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
условия: объектив 500мм, диафрагма 1/8, выдержка 1/500, штатив и много солнца!!! :lol:

Автор:  igmarx [ 07 05 2008, 18:01 ]
Заголовок сообщения: 

Zerg258 писал(а):
Дайте плизз ссылки, было бы интересно посмотреть. И на похожую тематику тоже можете линков подкинуть).

Заранее спс.


http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=167356

и здесь еще тоже много разных самолетиков:

http://www.airliners.net/search/photo.s ... humbnails=

Автор:  gelert [ 08 05 2008, 04:55 ]
Заголовок сообщения: 

igmarx писал(а):
диафрагма 1/8,


Шо прям вот такая? :shock:

Автор:  mosich [ 08 05 2008, 06:03 ]
Заголовок сообщения: 

gelert писал(а):
igmarx писал(а):
диафрагма 1/8,


Шо прям вот такая? :shock:


а что тебя смущает?

Автор:  igmarx [ 08 05 2008, 22:37 ]
Заголовок сообщения: 

gelert писал(а):
igmarx писал(а):
диафрагма 1/8,


Шо прям вот такая? :shock:

Прям вот такая!!!
А ШО???

Автор:  mil [ 09 05 2008, 12:59 ]
Заголовок сообщения: 

igmarx писал(а):
Изображение
условия: объектив 500мм, диафрагма 1/8, выдержка 1/500, штатив и много солнца!!! :lol:

Тут главный вопрос как на взлетную полосу попасть :sad:

Автор:  gelert [ 09 05 2008, 22:51 ]
Заголовок сообщения: 

igmarx писал(а):
Прям вот такая!!!
А ШО???


У обьектива 500мм???
Может имелось ввиду f/8, а не 1/8?
Или это меня глючит?

Автор:  Babai [ 11 05 2008, 17:09 ]
Заголовок сообщения: 

Светосила - это чиферка которая показывает каку же освещённость даёть объективчик в плоскости изображения (фотоленты или сенсора), и больно уж зависит она от величины отверстия через которую этот самый свет проникает сквозь объективчик, а так же завесит она и от фокусного растояния. И вот светосила эта прямо пропорциональна квадрату диаметра действующего отверстия и обратно пропорциональна квадрату фокусного растояния, или светосила =D*D/F*F, где D - диаметр действующего отверстия а F- фокусное растояние объектива.
Теперь об относительном отверстии - это то же циферка в виде дроби, где в знаменателе отношение фокусного растояния на диаметр
действующего отверстия объективчика, а в числителе еденица, или 1/(F: D), чем меньше знаменатель тем больше света значит проходит во внутрь фотика. Теоритический предел, если у меня не отшибло моск что то вроде 1:0,5, но могу наврать :oops:
Ну и диафрагма - Это такая штуковина из металлических фиговин-лепистков расположенных по кругу( в недрах объектива, но её можна увидать не вооружённым глазом, если посмотреть в объективчик) посредством специального калеса управляются, тем самым уменьшая или увеличивая действующее отверстие объектива.
Вывод: Значения диафрагмы, есть ни что иное как, относительное отверстие. Тока в целях эканомии краски видимо, на оправах цифру "1" и ": "или" /" не пишут.
Есть стандартный ряд значений дифрагм, в основе которого заложен прицип - одна ступень диафрагмы -> выдержка изменяется в два раза.
Если чо наврал иль не так, дык поправте :wink:

Автор:  fanfo [ 11 05 2008, 18:57 ]
Заголовок сообщения: 

igmarx
Какая выдержка критична при сьемке самолетиков ?
И как я понял автофокус не катит.

Автор:  iluxa [ 12 05 2008, 01:30 ]
Заголовок сообщения: 

Вчера поснимал в Аэропорту:

Изображение

фокусное - примерно между 105 и 135мм (линза 70-200/2.8VR), ISO200, f/4.5, выдержка примерно в районе 1/800 - 1/1000.
Поимел проблем с секьюрити аэропорта. Но жена умело отмазала меня заговорив зубы.

Автор:  iluxa [ 12 05 2008, 01:33 ]
Заголовок сообщения: 

fanfo писал(а):
Какая выдержка критична при сьемке самолетиков ?
И как я понял автофокус не катит.

Шо значит афтофокус не катит? Еще как катит. Просто нужен быстрый афтофокус.
А выдержка зависит от скорости самолета и угла съемки. Сбоку это одно, а "в лоб" это другое.

Автор:  Abricos [ 12 05 2008, 01:56 ]
Заголовок сообщения: 

...

Автор:  iluxa [ 12 05 2008, 02:52 ]
Заголовок сообщения: 

Abricos писал(а):
iluxa писал(а):
Вчера поснимал в Аэропорту

Везет вам! А у нас в стране - это СУПЕР ПУПЕР стратегический объект.

Да... все это серьезно.
У нас, конечно, проще но пока я снимал в отдалении мимо меня несколько раз проезжала федеральная полиция и аэропортовская. В конечном итоге им видать надоело и они отрядили чувака проверить меня. Жена натурально ему зубы заговорила и он, просто пожурив, отпустил меня. Хотя и у меня, и у жены есть "стронг рашшен эксент", а жена еще и азиатского вида. Короче за террориста запросто погли принять. :-) С другой стороны, как я понимаю, у них там каждый день такие инциденты. Просто я слегка перегнул палку и полез ближе к взлетке, а так там в отдалении тусуются толпы фотографов. Есть даже специальные карты с описанием мест где снимать.

Автор:  Abricos [ 12 05 2008, 03:07 ]
Заголовок сообщения: 

...

Автор:  Elnur [ 12 05 2008, 06:59 ]
Заголовок сообщения: 

У нас 100% будет 100 проблем из-за этого..... уже однажды провёл ночь в отделении полиции, за то что снимал здание нацбанка, и имел обьяснительный разговор с президентской охраной, когда снимал президентский дворец (хорошо среди них был один нормальный чел).

Причем их пугает именно размер камеры, сними это дело на телефон, всем пофиг будет.

Автор:  fanfo [ 12 05 2008, 09:25 ]
Заголовок сообщения: 

Все Аэропорты у нас двойного назначения, поэтому и бзики с
излишним рвением.. Хотя по серьезному - система охраны с
большими брешами. Даже не сильно профессиональному глазу
это видно.
Мне проще, я время от времени снимаю для авиакомпании.
Поэтому доступ к "телу" свободен. Всё жду, когда они созреют
для сьемки самолетиков в полете. Тоды и точку сьемки грамотную
подберу, и поснимаю в своё удовольствие.

Автор:  Abricos [ 12 05 2008, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

...

Автор:  fanfo [ 12 05 2008, 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

Можно конечно и посмеяться над излишним бзде..., но зная,
где живем, поспрашаю у ответственных товарищей.
Может у нас и проще. Военных убрали. Раньше стоял полк
перехватчиков. Прямо на аэродроме. Приятно было взлетая,
наблюдать стоящие на боевом дежурстве Миги. Знаешь -
тебя охраняют !

Автор:  gelert [ 13 05 2008, 08:37 ]
Заголовок сообщения: 

От кого вас там охранять то мигами?

Автор:  fanfo [ 13 05 2008, 09:49 ]
Заголовок сообщения: 

Как от кого :shock:
От американского империализма :P
И прочих измов... :smile:
Опять же марсиане на подходе...

Автор:  igmarx [ 13 05 2008, 10:32 ]
Заголовок сообщения: 

gelert писал(а):
igmarx писал(а):
Прям вот такая!!!
А ШО???


У обьектива 500мм???
Может имелось ввиду f/8, а не 1/8?
Или это меня глючит?


Диафрагма 8 или f/8, или 1/8 это все те же яйца, только в профиль.
Все обозначения верны и имеют равную силу. Кто как привык.
Просто раньше, во времна неавтофокусной оптики значения диафрагмы наносились на шкалу объектива и для экономии места писалось только значение знаменателя дроби относительного отверстия.

Автор:  igmarx [ 13 05 2008, 10:34 ]
Заголовок сообщения: 

gelert писал(а):
igmarx писал(а):
Прям вот такая!!!
А ШО???


У обьектива 500мм???
Может имелось ввиду f/8, а не 1/8?
Или это меня глючит?


Диафрагма 8 или f/8, или 1/8 это все те же яйца, только в профиль.
Все обозначения верны и имеют равную силу. Кто как привык.
Просто раньше, во времна неавтофокусной оптики значения диафрагмы наносились на шкалу объектива и для экономии места писалось только значение знаменателя дроби относительного отверстия.

Автор:  igmarx [ 13 05 2008, 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

igmarx писал(а):
Изображение
условия: объектив 500мм, диафрагма 1/8, выдержка 1/500, штатив и много солнца!!! :lol:


Все параметры были указаны только для этого конкретного снимка.
Снято объективом Danubia 500mm/8.
Это такая труба, как здесь:
Изображение
Случайно увидел на барахолке у турка абсолютно новый, в упаковке. Он просил за него всего 28 евро.
Отдал за 12 ;-))
Взял только из интереса поиграться.
Надо сказать, был приятно удивлен.
Особенно порадовало соотношение цена-качество :-))
Немного напрягает отсутствие автофокуса,
но я уже приловчился и этот чудо-юдо-обьектив
у меня всегда в багажнике между огнетушителем и аптечкой.

Для нормальной съемки самолетов конечно же нужен светлый быстрый телезум.
В идеале что-то вроде этого:
Изображение
Стоит, правда, слегка дороговато каких-то 20.000 евро.
Зато никакие заборы и охрана не будут помехой :lol:

Автор:  fanfo [ 13 05 2008, 11:29 ]
Заголовок сообщения: 

Сьемка серией идет или кадр подлавливатся ?

Автор:  gelert [ 13 05 2008, 15:41 ]
Заголовок сообщения: 

igmarx писал(а):

Диафрагма 8 или f/8, или 1/8 это все те же яйца, только в профиль.
Все обозначения верны и имеют равную силу. Кто как привык.
Просто раньше, во времна неавтофокусной оптики значения диафрагмы наносились на шкалу объектива и для экономии места писалось только значение знаменателя дроби относительного отверстия.


Я этого не знал. Думал, что под 1/8 подразумевается f/1.8 :D
Испугался. :D

Автор:  mosich [ 13 05 2008, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

gelert писал(а):
igmarx писал(а):

Диафрагма 8 или f/8, или 1/8 это все те же яйца, только в профиль.
Все обозначения верны и имеют равную силу. Кто как привык.
Просто раньше, во времна неавтофокусной оптики значения диафрагмы наносились на шкалу объектива и для экономии места писалось только значение знаменателя дроби относительного отверстия.


Я этого не знал. Думал, что под 1/8 подразумевается f/1.8 :D
Испугался. :D


чего испугался-то?

Автор:  Babai [ 13 05 2008, 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Диафрагма 8 или f/8, или 1/8 это все те же яйца, только в профиль.
Все обозначения верны и имеют равную силу. Кто как привык.
Просто раньше, во времна неавтофокусной оптики значения диафрагмы наносились на шкалу объектива и для экономии места писалось только значение знаменателя дроби относительного отверстия.

И с скоростью затвора тоже сметенье в некоторых головах, из за того что выдержеки короче 1сек. стали рисовать не дробью.

Автор:  igmarx [ 13 05 2008, 21:51 ]
Заголовок сообщения: 

Babai писал(а):
И с скоростью затвора тоже сметенье в некоторых головах, из за того что выдержеки короче 1сек. стали рисовать не дробью.


Первым делом, первым делом самолеты
Ну а выдержки, а выдержки потом...
:smile:

Папарацци, фотографирующие самолеты, именуют себя споттерами.
Надо признать, споттерство достаточно захватывающий вид фото-охоты.
Встречаются необычайно увлеченные споттеры,
готовые проехать сотни километров для того только,
что-бы пополнить свою коллекцию парами кадров самолета с редкой раскраской.
Я встречал как-то одного люксембуржца,
приехавшего специально в Ганновер,
снять ТУ-154 киргизских авиалиний :shock:

Изображение

Здесь можно почитать поподробнее:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1635493

Изображение

http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2673994

И чем реже самолет, красивей ракурс и эротичней снимок, тем круче и ценней трофей для споттера.

Но тут есть один НЮАНС!!!

Перефразирую одну очень известную поговорку:
ЧТО СПОТТЕРУ ХОРОШО, ТО СТОКЕРУ СМЕРТЬ :mad:

Ибо этот крутой споттерский трофей будет совершенно бесполезен для продажи через стоки.
Либо придется очень долго и муторно зашопливать все логотипы, бортовые номера и экстра-пайнтинг :cry:

Либо, еще на фазе съемки, иметь в голове, что снимок делается для продажи через стоки
и снимать какие-либо детали крупным планом либо в особенных ракурсах, когда логотипы не будут видны.
В итоге получается то, что и без того есть на всех стоках в достаточных количествах... :sad:

А чего на них (стоках) еще нет???
Так, что не стоит опускать руки!
А надо брать в них (в руки) камеру и "снимать, снимать и еще раз снимать", как учил великий Ленин
:D
Удачи всем!

Автор:  igmarx [ 13 05 2008, 22:00 ]
Заголовок сообщения: 

fanfo писал(а):
Сьемка серией идет или кадр подлавливатся ?

Съемка, как правило, всегда серией.
Если камера стоит жестко на штативе, то соответственно надо выбирать ракурс в торце ВПП.
Что-бы самолет летел на/от вас, т.е. был в кадре достаточно долго.
Если самолет летит поперек кадра, то и снимать придется с "проводкой" постоянно сопровождая объект камерой.
Даже при самых идеальных погодных условиях и на очень коротких выдержках снимая без проводки очень трудно избежать смаза.
Уж очень быстро они летают.
Такова селява...

Автор:  gelert [ 14 05 2008, 09:09 ]
Заголовок сообщения: 

mosich писал(а):

чего испугался-то?


Испугался когда представил себе такого монстра. 500мм и f/1.8
Такое вообще в природе существует? Я не слышал.

Автор:  Babai [ 23 08 2008, 06:21 ]
Заголовок сообщения: 

Мужик то же самолётики снимал: http://www.airliners.net/aviation-forum ... n/4116133/

Автор:  kestrel [ 23 08 2008, 08:45 ]
Заголовок сообщения: 

Хотите зрелищные фото - вам стоит поехать на отдых сюда!
http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/02/21/185300.html
Знакомый отдыхал там как то и был на этом пляже. Говорит, в первый раз, когда в двух метрах над его головой пролетела стойка шасси - чуть не обделался...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/