КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ http://zastavkin.com/forum/ |
|
Хитрости фокусировки в сложных случаях. http://zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=8714 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | chaoss [ 09 01 2010, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
Хотелось бы обсудить следующие два не простых случая. 1. Изображение: ![]() Играя, пара очень быстро бежит на меня, автофокус даже быстрого объектива не успевает за их движением, и фокус остается сзади. По превью может показаться, что изображение четкое, однако, если смотреть 21 Мп на 100%, то это очевиднейший промах. Конечно, если бы они бежали в плоскости фокусировки, а не на меня, то никакой проблемы не было бы. Также было бы меньше проблем, если бы у меня был супер-теле, и я отошел бы очень далеко. Но тогда изменилась бы перспектива и просто нужен другой объектив, также нужно повышать чувствительность, чтобы уменьшить тряску и т.д. Использовать ручную предустановленную фокусировку кажется еще более сомнительным, ведь здесь очень важен каждый момент, совершенно не факт, что именно на расстоянии 5 метров поза у моделей будет лучшая, да и легко ли на глаз 5 метров точно определить при малой глубине резкости. Остается то, что я и делал: лупить и лупить как можно больше кадров, пока модели не устанут, что-нибудь да получится. ![]() UPDATE: Провел небольшие опыты в домашних условия, да, похоже, я поторопился с выводами. Режим следящего автофокуса работает очень достойно, скорее всего он был у меня отключен. Будет наука. 2. Изображение: ![]() Проблема с выбором точки фокусировки. Условно, подчеркиваю условно, я нарисовал точки фокусировки на 5D Mark II, немного утрировав и еще более сблизив их к центру, но сути дела это не меняет, все равно есть достаточно не доступных для фокусировки, но нужных для фотографа областей. А именно фокус, допустим, я задумал на лице, что вполне логично. Фокусируюсь по верхней точке на лице (а может и по центральной), затем в режиме удержания фокуса изменяю композицию, приводя к той, которая на изображении, фотографирую. Если диафрагма достаточно зажата, например, f/8, то все будет хорошо. Однако, если это проделать, например, на f/2, то при 100% масштабе станет очевидно, что фокус уехал. И это понятно, потому что я изменил углы, повернулась плоскость фокусировки, лицо уже не лежит в плоскости изначальной фокусировки. Пробовал на основе геометрических построений вывести формулу, куда надо целиться, чтобы получить нужный результат, простого ответа нету, много частностей. Хотя и так понятно, что при таком подходе надо фокус чуть приближать по сравнению с тем, который выдает автоматика. Тогда, после изменения композиции, как раз все встанет на место. Но на глаз это расстояние не определить. Варианты: поставить камеру на штатив, сделать много снимков, на лету выводить их на ноутбук, сразу смотреть фокусировку на 100% масштабе и т.п. - конечно, это сработает, но это слишком медленно. Предметку так можно фотографировать, но модель заскучает, изменит выражение лица, момент уйдет, надо сразу и наверняка фотографировать. Есть какие-нибудь варианты, как добиться необходимого результата? Сомневаюсь, что найдутся положительные ответы на эти вопросы, но тема все же любопытная. ![]() |
Автор: | AndrewB [ 09 01 2010, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
1. Никон успевает. Но решается проблема просто. Ручной фокус и быстрая серия. 2. Ручная доводка в Канон что не работает. |
Автор: | chaoss [ 10 01 2010, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
AndrewB писал(а): 1. Никон успевает. Что, и в таких условиях тоже? Немного странно, но возможно. Однако сейчас пришла идея в голову... возможно, опыт был не достаточно чистым, надо будет повторить. Не уверен, что был включен следящий автофокус. При перекомпановке экспозиции он мешает, часто отключаю. Включил ли я его в этот раз - не уверен. Если он успевает за бегущими к фотографу людьми, находящимися близко же к фотографу, что важно, то это здорово. AndrewB писал(а): 2. Ручная доводка в Канон что не работает. Работает, конечно. А на сколько доводить? Вот я изменил композицию, кто-нибудь на глаз определит, на сколько см. при этом надо довести фокус? При широко открытой диафрагме, когда промах +- 15 см с такого расстояния - это уже важно. |
Автор: | Владимир Годник [ 10 01 2010, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
По второму случаю - стандартная ситуация. После наводки на резкость надо не поворачивать камеру, а перемещать в плоскости сенсора, насколько это возможно точно. По первому, к сожалению, приходится работать в следящем автофокусе с удержанием точки наводки на нужном сенсоре. Это может быть в ущерб композиции, но иначе резкости не будет. Если же фон размывать не надо, объектив наводится на гиперфокус в ручном режиме, и снимай сколько хочешь. БОльшая часть кадров будет в резкости (без учёта размытия от самого движения, но это - другой нюанс). |
Автор: | chaoss [ 10 01 2010, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
Провел небольшие опыты в домашних условия, да, похоже, я поторопился с выводами. Режим следящего автофокуса работает очень достойно, скорее всего он был у меня отключен. Будет наука. |
Автор: | chaoss [ 10 01 2010, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
Владимир Годник писал(а): После наводки на резкость надо не поворачивать камеру, а перемещать в плоскости сенсора, насколько это возможно точно. Хороший вариант, спасибо. Прямо сейчас проверил: пусть результат не идеальный, но все равно лучше, чем при повороте камеры. Почему изначально поворачивал камеру, а не смещал, так думал, что удержать плоскость на много сложнее, погрешность будет еще больше, чем при повороте. Но практика показывает обратное. |
Автор: | AndrewB [ 10 01 2010, 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
chaoss писал(а): AndrewB писал(а): 1. Никон успевает. Что, и в таких условиях тоже? Да успевает. Дочь занималась танцами. Снимал турниры на Д80. Освещение в залах не для съемки. Камера за всем успевала. На Д700 с этим еще лучше. Так как можно ISO на автомат поставить и вспышку в серию. До пяти кадров и все в фокусе. На прошлых выходных снимал катание на санках. Проблем не возникло. Основная задача поймать ракурс, а не фокус. Если объектив с мотором должно быть еще лучше. У меня все отвертки. За качелями летом в тени камера не успевала. Только предварительная настойка и серия. |
Автор: | Sowa [ 10 01 2010, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
chaoss писал(а): скорее всего он был у меня отключен. Зачем гадать,через DPP посмотреть что стояло. |
Автор: | Zergkind [ 10 01 2010, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
1. На втором пятаке и 85/1.2 (скорость его фокусировки Вам известна) использую следяющий АФ по центральной точке. Фокусируюсь в ущерб композиции, потом кроплю. Для фокусировки на объекте часто использую не лицо, а наиболее контрастные участки, например, границу тёмных брюк и светлой рубашки. По факту получается, что промахов меньше. При съёмке играющих детей 15 кадров из 300 считаю хорошим результатом. Примеры ниже сняты на f/1.2, для прыгунов наводился сначала на стойку, в момент прыга делал подфокусировку на автомате. Выход годного ~20%. Девочка на качелях снята серией из ~20 кадров. Дольше она не каталась. ![]() ![]() ![]() ![]() 2. Если скорость перезарядки осветительных приборов позволяет быстро дать небольшую серию (580exII на улице), то делаю 3-5 дублей с рекомпозицей - как правило, помогает. Если такой возможности нет, кручу кольцов в режиме LiveView, как правило, на х5, ибо на х10 сильная тряска. |
Автор: | tristana [ 10 01 2010, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
Zergkind писал(а): Примеры ниже сняты на f/1.2, для прыгунов наводился сначала на стойку... тоже примерно так же так снимаю конные соревнования, когда надо заснять прыжок через барьер в фас или полуфас. Только фокусируюсь ВРУЧНУЮ на нужное место воздуха (в котором, с мой точки зрения, будут находиться все важные детали всадника и лошади в нужный мне момент прыжка) и жду... Когда всадник начинает прыжок, нажимаю на кнопку и снимаю серию. С одного прыжка, т.е. с одной серии в 4-5 снимков - один удачный кадр в среднем. Что меня вполне устраивает. Автофокус с центральной точкой фокусировки даже в следящем режиме не успевает за летящей (в фас!) над препятствием лошадью, тем более что лошадка появляется из-за препятствия "неожиданно" для камеры, а именно этот момент взлета самый красивый - брака получается больше. http://www.equestrian.ru/photos/user_photo/2009/f74d0cfe.jpg http://www.equestrian.ru/photos/user_photo/2009/3cc910e1.jpg Опять же, когда снимаю некую постановку в быстром движении в фас - например собака на полной скорости несется на меня и в какой-то момент (который я и хочу снять) она будет пересекать реку (брызги и все такое), чем надеяться на автофокус - лучше вручную навестись на центр этой речки и ждать - а потом серию тупо забабахать - пара кадров однозначно получатся при прикрытой дырке. |
Автор: | _maxp_ [ 10 01 2010, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
согласен с tristana. навестись автофокусом или вручную на нужную точку заранее, перевести после этого ф/а в режим ручного фокуса, ну чтобы не фокусировался больше, и короткими очередями, в момент пробегания объекта мимо точки фокусировки. ![]() |
Автор: | Mike [ 17 01 2010, 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
У меня полный мануал, по лежачим наводиться нет проблем, ближний, дальний глаз, зубы, губы, все видно видоискатель, двужущиеся - воткнул палку навелся, ждешь жертву. Спорт снимать не брался, моя камера не для этого |
Автор: | Malbert [ 31 01 2010, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хитрости фокусировки в сложных случаях. |
Приведенные примеры на мой взгляд не сильно сложные. В первом следящий автофокус, серийная съемка и несколько сетов. И два - три кадра с нужным качеством и фазой движения всегда можно будет выбрать. Там где есть статические предметы по которым можно заранее наводится вообще никаких проблем не представляют. Из тех сложностей с которыми сталкивался - это прыжки сноубордистов. Заранее наводиться не по чему, конкретно в каком именно месте пролетит неизвестно (а брать желательно крупным планом) + съемка с проводкой. В результате с резкостью имеем серьёзные проблемы. Но, судя по тому, что многие из них стоки с которыми работаю взяли (на Айс не грузил) такая проблема имеет место быть не только у меня и сделать действительо абсолютно резкий кадр - это большая удача ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |