Ну раз тему никто не поддерживает, то мне самому и прийдется вопросы задавать.
В общем то, чего скромничать, считаю, что знаю photoshop достаточно хорошо, но одна вещь до сих пор мне никак не поддается! Пробовал разные методы, но кроме ручного труда ничего не нашел, а это занимает слишком ного времени. Речь идет о ступенчатых градиентах. Как бороться с этой напастью?
Небольшой пример из одной моей картинки:
Явно видны жесткие полосы.
Как сделать так, чтобы подобные ступеньки не появлялись - это отдельный вопрос. Тут можно и 16 бит на цвет посоветовать и особо аккуратно работать при наложении слоев и другие приемы. Хотя по поводу рациональности 16 бит многие даже ведущие специалисты сомневаются. Но речь не об этом (по крайней мере пока). У меня вопрос: как убрать уже существующие градиенты, как бороться с ними, когда они уже есть? В некоторых случаях (как этот мой) хоть 32 бита на цвет используй, от ступенек уйти крайне сложно при создании. Изначально переходы между цветами достаточно плавные градиентные в темной области. Я пытаюсь увеличить яркость части изображения, создавая свечение, при этом изначально небольшие и невидимые ступеньки растягиваются до размеров вполне ощутимых для глаза. Использование шумодава на небе только усиливает эффект, так как становится видна регулярная структура вместо шума. Кстати, иногда ступеньки можно подавить искусственным внесением шума с последующим его размытием. Но лишь иногда и не на отлично результат. В общем в данном случае получить итоговое изображение без ступенек было почти невозможно.
Самая большая сложность в том, что даже простейший фильтр gaussian blur, который вроде бы сглаживает все подряд - и он не может справиться со ступенчатым градиентом! Просто структура мельчится и становится более плавной, но не менее ступенчатой.
Вот еще одна небольшая иллюстрация:
Что с этим делать кроме ручного ковыряния с каждым краем - я не знаю. Во многих случаях, как уже писал, выходил искусственным добавлением шумов, накладывал clouds, но это применимо не везде.