Цитата:
Также я прочел мнение, что прогрессив стробит при просмотре на телеэкранах...
Стробит при перепутанных (верхнее с нижним и нижнее с верхним) полями. Или, возможно, если не был произведен деинтерлейс, как в твоем случае с прокодером - изменение свойств без
ПРАВИЛЬНОГО изменения
СОДЕРЖАНИЯ . Т.е. если ты на
красном заборе напишешь
синий, красным он от этого не станет.
Далее про телеэкраны. Для чего делается черезстрочность? Для этого нужно знать принцип работы ЭЛТ-кинескопов. Пушка проецирует сигнал (пучек света) от одного бока к другому, вроде как прочерчивая строку. Но переходные процессы, перемещающие луч к следующей позиции требуют некоторого времени, и что-б картинка была ровной и плавной сигнал подается со смещением. Что и есть, посути, интерлейс.
Видео в прогрессиве на ЭЛТ экранах может иметь немного дерганный, резкий вид при высокой динамике в кадре, но не стробить.
Для плазменных и т.п. телеэкранов видео с интерлейсом это кошмар средь бела дня... Т.е. возьми и подай на такой телек обычный аналоговый сигнал с антены, и если в телеки не установлен или отключен блок деинтерлейса, то результат будет просто ужасным - сплошная лесенка.
Цитата:
И что все DV камеры снимают в основном в interlace.
Теперь еще информация к размышлению. DV-формат был разработан еще при царе-Паньке, когда ни о цифровом эфирном телевидении, ни о плазменных и им подобным экранам и телевизоров не было еще и речи. Это про DV-формат.
Цитата:
... поэтому может прогрессив как раз и не сильно кому нужен ...
Это смотря кто и для чего покупает твое видео.
Если его приобретают для дальнейшей пост-обработки - однозначно нужен прогрессив. Делать пост на видео с интерлейсом - это, мягко-говоря, нехорошо. А покупать и потом его предварительно перегонять в прогрессив - это все равно, что купить в ресторане полуфабрикат и дома его приготовить, хотя в ресторане напротив за те-же бабки можно купить это блюдо уже готовым.
Если его приобретают для монтажа в какой-то сюжет, то тут зависит от того, кто покупает и для чего использовать. Если это какой-то мелкий ТВ канал, вещающий в аналоговом режиме, то да, видео с интерлейсом как бы подходит... Но и тут грабли... Даже на мелких каналах монтажки все-таки хоть и устаревшие, возможно, но все-таки профессиональные. И карты захвата скорее профессиональные. И тут уже зависит от того, какие карты они юзают. Добрая половина (если не бОльшая) таких железяк захватывает не с нижним полем, а с верхним. И тогда твое видео с нижним полем (1394 контроллеры хватают именно с нижним полем), в пролете - изменить чередование полей для стандартного видеоинженера зачастую задача неподсильная

- все, что выходит за рамки стандарта его монтажки большая проблема.
Если канал вещает в цифре, то ситуация как и для видеопоста.
Если для частного юзания, зависит от того, в какой формат все будет выводиться. Если в прогрессив (а скорее всего так и будет - ЭЛТ-телеки себя уже изжили), то ламер не поймет, в чем дело, купит с интерлейсом, глянет на "гребену" и вернет обратно. Неламер просто не купит.
И последнее - повторяю, из прогрессива сделать видео с интерлейсом не проблема. Сложно наоборот.
Выводы делай сам - нужен прогрессив или нет.
P.S. Повторяю уже в который раз -
"УЧИ МАТЧАСТЬ", т.е. инфу по видеоформатам. Тогда не будешь "плавать" в вопросах интерлейса-деинтерлейса. Да и многое другое будет гораздо яснее.