Моё глубокое убеждение заключается в следующем.
Основная беда, по причине которой фотографы и фотография, в особенности - сток, загнаны в угол бизнесом - это разобщённость фотографов.
Представьте себе, 10 000 серьёзных стокеров со всего света зарабатывают в среднем N единиц денег в месяц и при этом платят за обслуживание и лицензирование своего контента как минимум 8N единиц, если не больше.
А если они объединятся, пошлют существующих дистрибьюторов на 3 весёлых буквы и с радостью будут платить новой обслуге (но именно обслуге, а не хозяевам!!!) по 500 баксов в месяц, у фирмы будет бюджет 5 млн в месяц! И это при том, что сегодня эти фотографы во много раз больше отдают, то есть бюджет этот с лёгкостью можно удвоить, поставив правила игры с головы на ноги...
Сначала я полагал, что в лидерах такого движения должны быть продакшн-агентства макростока, сейчас пришёл к выводу, что только сами фотографы могли бы вытащить ситуацию.
Для этого надо всего лишь осознать, что лучше временно уменьшить или даже потерять стоковый заработок, чем ГАРАНТИРОВАННО закопать сток. Существующая сейчас модель говорит о том, что ведущие игроки хотят выжать из бизнеса максимум и выйти из игры.
А вообще если на трезвую голову почитать тексты контрактов, в которых одна сторона делегирует другой право делать всё что угодно, нетрудно убедиться, что эта "другая" сторона паразитирует на том, что фотографы - разобщённое стадо лохов. Жаль фотографов!