Коллеги, по работе часто сталкиваюсь с клиентами, продающими в РФ шмотки под разными брендами. Как правило, самими трейд марками владеют иностранные правообладатели (например, оффшорная компания). Соответственно, в РФ передается лиши часть прав необходимых для торговли товаром. Поэтому ни менеджер магазина, ни директор российской дочки, продающей товары, как правило, никакого отношения к трейд маркам не имеет и не вправе что-то там лицензировать и подписывать релизы. Если быть 100% осторожным, то необходимо проверить, кто является правообладателем, на основании чего, затем проверить лицензионный или сублицензия ней договор, которым пользуется сам магазин, который вы снимаете, затем убедиться в том, что лицо, имеющее право что-то подписывать от лица магазина, вправе давать какие-либо согласия на съемку бренда и введение этого снимка в коммерческий оборот. Скорее всего, таких прав у него нет, соответственно, подписанным им релиз не имеет никакой юридической силы. При проверке, например, по жалобе правообладателя о том, что бренд (или брендированное дизайнерское решение) используется в фото ненадлежащим образом (например, не в той цветовой гамме), или не так снято или вообще снято без должного разрешения, то скорее всего стоки его удалят и сделают ваву контрибьтору.
С другой стороны, если на фото нет названия бренда (а с брендом его и не пропустят, если не эдиториал), то сам по себе дизайн магазина может и не охраняться, если это не супер-пупер дизайнерское помещение штучное, ради которого в него и ходят как в музей.
В общем, к чему я веду - подписанный директором или даже владельцем магазина релиз совсем не говорит о том, что правом лицензировать дизайн или иной объект интеллектуального права обладает именно это лицо, так как с правообладателем или дизайнером могли заключать договор совсем другие лица и передавать его собственнику магазина или магазину на условиях сублицензии ограниченной и без права совершения каких-либо юридических действий в отношении бренда/дизайна, кроме тех, что указаны в лицензии (а в лмцензии скорее всего нет таких полномочий, как выдача разрешений на фото и дальнейшее его бесконтрольное распространение на стоках).
|