Konstantin S. писал(а):
Тут очень много спорных моментов. От самого художника еще зависит, что он из себя представляет. На что способен, какая школа за плечами, какая философия на душе, что он хочет донести.
Есть один фильм,
Работа без авторства 2019-го года, основан на биографии Герхарда Рихтера, современного художника Германии, который придумал новое направление Фотоживопись. Он, казалось бы, просто копировал фотографии, ну и придумал интересную технику.
Но если знать, что стояло за этой идеей, знать историю, которая привела его к этой технике, то уже по-другому начинаешь относиться к такому копированию. И вот тут-то всё обретает смысл и превращает эти работы в произведения искусства.
Кадр из фильма "Работа без авторства" (2018) и картина-прототип Герхарда Рихтера "Тетя Марианна" (1965)Картины Герхарда Рихтера "Матросы" и "Дядя Руди" в стиле фотоживописьНо сейчас не об этом. У Герхарда Рихтера был преподаватель Антониус ван Фертен, который всегда ходил в шляпе, не снимая её, и который работал исключительно с жиром и войлоком на протяжении многих лет.
Это было странно, непонятно.. Зачем? Для чего? И в чем смысл такого необычного выбора материала? До тех пор, пока не узнаешь историю этого художника.
Во время войны он был связзистом в Люфтваффе. Во второй вылет его с пилотом подстрелили над Крымом. Пилот погиб на месте, а его вытащили из самолета двое крымских татар.
Крестьяне, которых он бомбил, вытащили его из обломков самолета и выходили, не смотря на ожоги. Как могли. Мазали его ожоги и раны жиром и оборачивали в войлочные одеяла.
После, спустя годы, художник стал задавать себе вопрос: "Что я на самом деле знаю? Что я прочувствовал в этой жизни? О чем я могу говорить без сомнений?".
Он нашел ответ в том, что наиболее знакомо ему ощущение жира на его коже. Ощущение жира и войлока на его коже стало ощущением вкуса к жизни, способностью прочувствовать, что ты живой. "Что есть я?".
Шляпу, кстати, он носил из-за ожогов и отсутствия скальпа на голове.
И вот зная эту историю, совершенно иначе смотришь на чудака, который "лепит что-то там из жира и войлока".