'); // --> |
В свое время мне приходилось много корпеть над фотографированием медаки
(мелкая японская рыбка рисовых полей) под микроскопом (см. нашу статью в
PNAS).
Так как вся рыбка в кадр не входила, то делал ряд снимков, а затем в фотошопе
"клеил" из них панораму. Чтоб подытожить свой опыт, хотел написать
статейку о склейке панорамы из нескольких снимков, но фотограф Игорь Менакер
сделал это лучше и доходчивей. |
'); // --> |
|
Как "склеивать" кадры в фотошопе. Я обычно
начинаю с крайнего левого. Делаю из него Layer: Layer -> New -> Layer
from Background (существуют более простые shortcuts, но для наглядности
я все буду показывать через верхнее меню). Затем добавляю места справа для
панорамы: Image -> Canvas Size и увеличиваю ширину на 500% (если 5 кадров)
и высоту на 120%. Потом копирую все остальные кадры в этот файл в виде Layers
и делаю приблизительное их совмещение. Теперь начинается самая кропотливая работа - детальное совмещение кадров один за другим. Для этого переведите Blending в Screen (Layer -> Layer Style -> Blending Option -> Screen). В этом случае верхний слой превращается в "кальку" и хорошо виден подстилающий слой. Как правило простое совмещение не получается - кадры находятся под небольшим углом к друг другу и их нужно развернуть: Select -> All, затем Edit -> Transform -> Rotate и поворачивайте и двигайте "кальку" верхнего слоя до полного совпадения в деталях с нижним. Затем выберете мягкую резинку (Soft Round или Airbrush Soft Round) и сотрите резкие края верхнего слоя. Затем переведите Blending обратно в Normal. Верхний слой может оказаться темнее или светлее нижнего (из-за разной выдержки). Для плавного совмещения по освещенности я использую Adjustment Layer: Layer -> New Adjustment Layer -> Curves и выберете Mode Screen для осветления или Multiply для затемнения. Измените Opacity (или Fill) для Adjustment Layer чтобы освещенность (тональность) на границе между нижним и верхним слоями совпала. Обычно я еще заполняю Adjustment Layer Mask градиентом от белого к черному чтобы переход был еще более плавный и более подходящий для следующего слоя. Когда совмещение всех слоев в панораме закончено нужно обрезать лишнее через Crop, затем Layer -> Flatten Image и панорама готова! |
Дополнения Алексея Вайншенкера Исправление краевых деформаций: делаем копию слоя выделяем некоторой (15-30% ширины/высоты) приграничную полосу верхней копии слоя, далее Image-transform-distort/perspective. Нижняя копия слоя нужна потому, что при трансформации выделенного участка по краям образуются линии прозрачности. Теперь тональная подгонка делаем прямоугольное выделение, которое захватывает почти весь верхний слой, и граница его проходит посередине полосы наложения. Далее жмем под окошком слоев кнопку Add Layer mask-теперь мы видим верхний слой только в этом выделении и резкую границу. Layer-new-Adjustment layer (не забыть галочку Group with previous)-и настраиваем до хорошего совпадения по границе (возможно, придется работать по всем цвет. каналам, и по всем точкам-белого, черного и гаммы) То же можно сделать и над нижним слоем-зависит от того, какая коррекция приемлемее. Чем удобен такой метод-он точнее сводит тон, так как мы видим четкую границу Далее маску слоя отменяем, но хорошо бы перед этим сделать из нее выделение (то же самое, прямоугольное). Выделение инвертируем, переходим в режим быстрой маски Q (это режим, где мы видим явно выделение в виде черно-белого изображения, или красной пленки-выделенное видно, невыделенное-прикрыто пленкой). Filter-blur-gaussian blur -размыть границу, на треть-половину ширины полосы наложения. Q-возврат к обычному (уже размытому) выделению. Delete-очистить выделенный фрагмент (получается плавный переход по прозрачности от верхнего к нижнему слою). Да, в корректирующих слоях неплохо сделать градиентную заливку маски, это Игорь здорово отметил. А может, и более сложную. И еще - фотографии могут иметь виньетирование (в центре светлее, чем по краям). Это приведет к тому, что склеенное фото будет иметь темную полосу посередине. Придется сделать примерное выделение этой полосы, размыть, как я уже написал выше, и снова сделать настроечный слой Levels. |