Fotoshop попробую кратко ответить на сколько могу. Начну от сотворения мира В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый. Ну и так далее по тексту от себя только немного добавлю что сотворя поверхности наделил их Бог всякими свойствами физическими одна из которых как реагирует поверхность на свет: Поглощение света - ( что-то типа черной дыры с абсолютным поглощением или черного бархата с большой степенью поглощения.) Пропускание света через себя - (воздух, стекло, вода –где видно только преломление в той или иной степени) Отражение - ( что это наверное объяснять не надо и так понятно) Ну так вот разберу то что понятно Поверхность в основном в разной степени обладает тремя типами отражений Диффузное Зеркальное и Блик . Диффузное это собственно говоря яркость объекта которая видна с любого угла осмотра и на него не влияет ни угол падения света ни размер сего источника, акромя расстояния от этого самого источника до поверхности (Законом обратных квадратов это еще обзывают). Зеркальное отражение это когда свет отражается от поверхности под углом падения (Угол падения равен углу отражения). Например если положить зеркало на поверхность стола и направить на него светильник то увидим этот светильник только из одного положения, под другими углами видеть будем потолок и др. предметы (вторичные источники света), поскольку зеркало не имеет диффузного отражения т.е обсолютно черно. Еслиже захотим увидеть увидеть свой светильник то угол камеры и фоноря должны быть одинаковы. Блик - мать его это есть Божье наказание (все мы грешны) - тут поляризационный фильтр до некоторой степени поможет но далеко не всегда и не везде. Ну вот коротенькое вступление можно закончить, теперь коротенько отвечу на вопрос. Елочные игрушки. В те далекие времена когда елки были большие и зеленые а конфеты вкусные, елочные шарики делались из тонкого стекла и отражали все что было вокруг, красивые были не то что сейчас пластмаса. Проанализируем поверхность - шар есть сфера обладающая высокой степенью зеркального отражения (я имею ввиду шар из своего детства). Значит если придется снимать то снимать будем не поверхность объекта, а то что в нем отражается в том числе и себя любимого. Ну так вот если в примере с плоским зеркалом выше, для того чтобы не видеть отражения фоноря, достаточно было изменить угол фоноря или камеры, Здесь этот номер не пройдет, сфера отражает все что есть вокруг, поскольку все окружаюшия предметы хотя и в разной степени производят диффузное отражение (диффузное отражение в отличии от зеркального распостраняется во все стороны) эти предметы становятся вторичными источниками освещения, значит нужно экранировать сферу, чтобы получить нужные отражения убрав все лишнее. Короче световой короб нужен и фотошоп поскольку точка от обектива всеравно отразится в поверхности. Теперь стекло. Для начала подойдем к окну, что видим. Видим темень за окном, грязь на стекле и свое отражение (вариант первый - снимать отражения в стекле) Выключим свет, теперь видим тускло освещенную улицу пешеходов и т.д. (вариант второй снимать то что за стеклом) Проблема изделий из стекла в том что они прозрачны, и определить их поверхность визуально можно только либо за счет зеркального отражения либо за счет оптического преломления. Например стакан в первом варианте попробуйте осветить по следующей схеме перед фонарем натените лист бумаги достаточно большой, фонарь отодвинте так чтобы он освещал весь лист-это будет ваш источник рассеяного света. Перед ним поместите полосу черной бумаги. Ширина полосы должна закрывать немного поле вида из камеры но только немного. Поставте свой стакан и снимайте. Свет преломится в гранях стакана и вы получите свелый контур по краю, ну а в самой поверхности стакана сможете разглядеть себя, отпечатки пальцев, грязь и прочие окружение. Во втором варианте сделайте наоборот экранируйте лист бумаги перед фонарем сбоков оставив лиш полоску в центре. Ширина полосы как и в первом варианте чтобы только закрывал поле кадра. После съемки получите темный контур и то что за стаканом или в стакане. Ну вот в кратце ответ на ваш вопрос.
|