Chushkin писал(а):
В дневное время также существует градиент, но он совсем другой, чем даёт полярик. Во-первых он очень нежный, во-вторых основное его направление от зеника к горизонту, куполом, с максимально яркой точкой у горизонта напротив солнца.
Про этот градиент по вертикали всем и так известно. Но я уже говорил выше - мой глаз видит горизонтальный градиент на небе при широком охвате - то, что потом видно на ширике с поляриком. Что я могу поделать если я его вижу?
Chushkin писал(а):
Приведённые примеры очень наглядно показывают, как полярик портит картинку. Кроме пожалуй предпоследней - правда, там тоже закат
я думаю, что эти профи с тобой не согласятся, что это "порчение" картинки. люди живут, продавая свои фото, выпуская книги и пр. думаешь если бы это портило картинку, то они бы это делали? сомневаюсь. правильность или не правильность определяется коммерческим успехом. если покупают - значит правильно. так и в примере beerkoff-а - можно снять без полярика - только с градиентником, но песок будет блеклым и будет блики давать. можно потом в ФШ вытянуть. вопрос - а нужно ли? да и какой смысл стараться, если есть панорамы, где даже на небольшом угле и без полярика в разных углах кадра интенсивность неба различается во много раз? не снимать такой кадр? я вот почему-то в зарубежных статьях и книгах (а я их очень много прочитал) нигде не встречал про "порчение" картинки поляриком. Только в российском ру.нете. Это просто какой-то заговор против русскоязычных фотографов.

Типа как "сам-то я знаю как сделать хорошо, но всем буду говорить, что так делать не надо. пусть всем будет хуже". Тут в соседнем топике статью Юрия Аркуса (?) (или как там его) обсуждают, но похоже, что народ ничего не выносит из статей. Ломайте стереотипы, нарушайте правила, творите, делайте неправильно/наоборот (в конце концов кросс процесс так и появился). Сергей Максимишин (все знают кто он?) как-то сказал: "В русских картинках слишком много литературы и слишком мало музыки, сюжет довлеет над формой. Другая беда российской фотографии - тяга к перфекционизму, излишней выстроенности картинки. В русских картинках - это слова Юры Козырева, дважды судившего World Press Photo, - слишком много напряженной работы фотографа и слишком мало мимолетного, случайного, нет изящной небрежности, нет ощущения неповторимости момента - собственно "фотографичности". Во! Тяга к перфекционизму это назвается! Расслабьтесь и снимайте. Можно и с поляриком.
А... пустое...
