Для Deklofenak.
Сначала общие соображения. Не буду в тексте повторяться - естественно, всё отностится к макростоку.
Для сегодняшнего востребованного имиджевого ряда (в плане отбора агентств) свойственна менее "дидактичная" подача визульных посылов. На фотографиях, представленных в подборке, эти сообщения вынесены очень старательно, и это - лишнее. Наименьшие претензии в этом разрезе вызывает фотографии читающей женщины и пары (обе - сверху).
Нижние фотографии по содержанию действительно очень близки по стилю к середине девяностых. Тут люди действительно выполняют свои "функции" усердно, имеет место лобовая подача идей.
Смысл отбора фотографов и, затем их фотографий состоит в том, что объевшийся привычными изображениями рынок ищет новизны и свежести. Поэтому классические композиционные подходы возможны, но тогда должна быть новизна в теме, или в смысловой подаче темы. Или, возможно, невероятно интересная модель. Если это ещё одна совсем неплохая картинка, её скорее всего отбракуют...
То есть стоит больше останавливаться на подаче настроения как такового. Как ? Если бы были простые алгоритмы, всё было бы слишком просто. Но некоторые вещи можно попробовать:
1) Показавать главное, а не только весь сюжет. Через детали, через радикальные и неожиданные обрезки рамки кадра. Вот уже несколько лет лозунг "Less is morе" начертан на знамёнах арт-директоров, находящихся в теме.
2) Избирательно работать с резкостью. Не только иногда выделяя очень точечно главное, но, в некотоых случаях делая это неожиданно. Ожидаемые решения не очень ждут.
3) Снимайте в очень сложный условиях - против света, иногда - на грани "фола", ночью... При этом сохраняя техническое качество. То, что сделать тяжело, если ещё и по теме подходит, меньше замылено.
То, о чём я пишу, очень концентрированно описал Микеле Витусси в ответе на вопросы, надеюсь, Вы обратили внимание - это в разделе "Диалоги с продакшн-агентствами".
Ну и существуют чисто формальные аспекты. Одежда моделей на всех фотографиях - с серьёзными ошибками. Женщина на траве с газетой на 99% должна быть в джинсах. Одежда моделей не должна быть ярких цветов, рисунки крайне не желательны (включая любой рисунок на ткани).
В отношении композиционных "мелочей". Режьте, или оставляйте. А то удевушки на верхнем правом снимке рука обрезана "случайно", точно также как в этом же кадре и в кадре с двумя девушками обрезка снизу - излишняя. А на снимке с семьёй - ножки ребёнка вышли за кадр... Кроме того, по одежде семьи - у мамы - лето, а у папы - осень. Всё эти вещи так же важны, как все остальные составляющие законченной работы.
И ещё. Не стоит надеяться, что вход в макро будет плавно осуществлён на готовом материале. Придумывайте новые съёмки, если надо, обращайтесь за советом ещё до начало работы, постараюсь помочь. А насколько новы Ваши идеи, легко проверить по ключевым словам. Увидите, что сделано, - поймёте, куда идти...
По вопросу от takara.
Вы можете сами порыться по Getty и Corbis. Кажется, некоторое количество работ с компьюторной обработкой есть. Но по моему убеждению Вы, таким образом, скорее сведёте к минимуму свои результаты. Лучше делайте готовую работу чисто фотографический путём.
|